Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Ром, но ведь в том же Ховрино бандажи паровозные как-то точили! А там какого-то мегаоборудования - не было!
Более того, я тебе на ушко по секрету скажу, что у старшего машиниста была специальная "велоаптечка" состоящая из приспособы, которая прикручивалась на раму паровоза, на приспособу прикручивался суппорт, вставлялся резец. В раме вешалась скамейка со стременами для помощника. Если хватали ползуны, то ставили скамейку в раму, прикручивали приспособу и суппорт, ставили резец, залезал в раму помогала... И пока ехали из-под поезда в депо, помогала успевал обточить колёсную пару с обоих сторон. Так же и добивались супер-лунинского межремонтного пробега, обтачивая паровоз на ходу при образовании местного проката (это болезнь ВСЕХ паровозов и вообще локомотивов со спарниками). Начальство, естественно "не знало" о таком приёме ухода за паровозами. Зато замерщик фиксировал отсутствие проката и прочих дефектов колёс. И бригады имели премию за образцовое содержание паровоза.
Сие слышал от многих старых ховринских паровозников: Кузнецова А.В., Матыцина А., Черникова В.П.-старшего (у которого была кликуха "Мабута"), Жарикова... Калининского (ТЧ-3) машиниста Халилулина-старшего... Дедничипор эти фамилии тоже слышал... А, Юр?
Вообще-то...
Скатоопускная канава и большой горизонтальный колёсо-токарный станок есть практически в любом старом (с паровозных времён) депо.
И потом...
ладно КЖ-20 и подобные станки требуют подведения центров к торцам осей...
Но ведь рафаметы точат по лекалу! И колесо САМ крутит на опорных роликах. Там - только дышла и спарники скинуть. И пальцы мешать не будут. И выкатывать ничего не надо!
Более того, я тебе на ушко по секрету скажу, что у старшего машиниста была специальная "велоаптечка" состоящая из приспособы, которая прикручивалась на раму паровоза, на приспособу прикручивался суппорт, вставлялся резец. В раме вешалась скамейка со стременами для помощника. Если хватали ползуны, то ставили скамейку в раму, прикручивали приспособу и суппорт, ставили резец, залезал в раму помогала... И пока ехали из-под поезда в депо, помогала успевал обточить колёсную пару с обоих сторон. Так же и добивались супер-лунинского межремонтного пробега, обтачивая паровоз на ходу при образовании местного проката (это болезнь ВСЕХ паровозов и вообще локомотивов со спарниками). Начальство, естественно "не знало" о таком приёме ухода за паровозами. Зато замерщик фиксировал отсутствие проката и прочих дефектов колёс. И бригады имели премию за образцовое содержание паровоза.
Сие слышал от многих старых ховринских паровозников: Кузнецова А.В., Матыцина А., Черникова В.П.-старшего (у которого была кликуха "Мабута"), Жарикова... Калининского (ТЧ-3) машиниста Халилулина-старшего... Дедничипор эти фамилии тоже слышал... А, Юр?
Вообще-то...
Скатоопускная канава и большой горизонтальный колёсо-токарный станок есть практически в любом старом (с паровозных времён) депо.
И потом...
ладно КЖ-20 и подобные станки требуют подведения центров к торцам осей...
Но ведь рафаметы точат по лекалу! И колесо САМ крутит на опорных роликах. Там - только дышла и спарники скинуть. И пальцы мешать не будут. И выкатывать ничего не надо!
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Вот уже очень давно и плотно наш человек, любитель, занимается проблемой колёсо-токарных станков для обточки паровозных колёсных пар. Ну нет их. А те, что есть - давно сочтены, через ЦТ например. Всё порезано и выкинуто в недавнем времени. Из реального, кроме того, что назвал в Питере, есть станок Рафамет в Златоусте. Есть станок в Кунгуре. В Тихорецкой, прежде чем образоваться там паровозному цеху, был выкинут на улицу станок Рафамет. Теперь он там так и стоит в "ящике". Роликовый Рафамет тоже надо где-то добыть, привезти и установить. При том, что бандажи то он обточит, а вот обточить колёсный центр под запрессовку бандажа - нет. Так что это не полное решение проблемы, а средств и усилий потребует столько-же.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Сразу видно человека слышавшего звон, но не знающего где он! Как говорится - иногда лучше промолчать, чем говорить.старина_U писал(а): Сие слышал от многих старых ховринских паровозников
большой горизонтальный колёсо-токарный станок
И колесо САМ крутит на опорных роликах. И выкатывать ничего не надо!
Как механик колесного цеха со стажем я, Рома, обращаю твоевнимание: при насадке иностранного бандажа на колесный центр русского паровоза нужно знать какие плавки и каких заводов-изготовителей бандажей разрешены к эксплуатации на путях РЖД! При изготовлении малыми партиями на отечественных заводах такая же процедура: есть браковочные плавки, списки которых высылает РЖД ежегодно на все ремонтные заводы. Если браковочная плавка входит в партию вновь откатанных на заводе паровозных бандажей - с этими бандажами нужно расстаться, даже если график выпуска паровоза из ремонта горит синим пламенем!
Надеюсь что на такие узкоспециальные темы здесь больше не нужно вести споры, ибо "знатоки" всего и вся, "советчики" заведут дискуссию в темный лес. Просто фотки, Рома, просто комментарии, просто рассказ о буднях Подмосковной.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Крок, передёргивать и я умею. Довольно неплохо.
Только я - о тёплом, вы - о красном...
Только я - о тёплом, вы - о красном...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Это так примерно и будет все оформленно?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Хм. Что за купольное здание, интересно?
А там, где грузовик с паровозом - новый угольный склад?
А там, где грузовик с паровозом - новый угольный склад?
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Всего лишь один из проектов. Он пока далёк от того, что должно быть. Так что комментировать нечего. Даже показали вертикально стоящую ёмкость от бывшей пескосушилки, которой уже нет...
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Угольный склад напротив здания дежурного по депо и главного входа в депо - это ..опа!Серокой писал(а):Хм. Что за купольное здание, интересно?
А там, где грузовик с паровозом - новый угольный склад?
Купольное здание - надо полагать кахфе - то бишь замануха для простолюдинов. Увы, но без этого ща никуда, придется мириться с этим, никуда не денешься.
В любом случае, для тех кто за бугром в таких местах не бывал: музей паровозов или паровозное депо само по себе уже существовать не может. Нужен музейно-эксплуатационный центр с инфраструктурой и обслуживаниием паровозов и доступом посетителей. Надеюсь что через Подмосковную мы к этому сейчас и идем. Дальше - будет видно. И очень хотелось бы верить что кунст-камеры, типа Нижнего Новгорода и Самары больше у нас не появятся никогда!
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
А можно мне, как "простолюдину", задать Вам вопрос? А нах нужен музей, куда нельзя "простолюдинам" прийти и посмотреть? А как ряды "белой кости" будут пополняться, если не за счет "простолюдинов"? Почкованием?Крок писал(а):Купольное здание - надо полагать кахфе - то бишь замануха для простолюдинов. Увы, но без этого ща никуда, придется мириться с этим, никуда не денешься.
В любом случае, для тех кто за бугром в таких местах не бывал: музей паровозов или паровозное депо само по себе уже существовать не может. Нужен музейно-эксплуатационный центр с инфраструктурой и обслуживаниием паровозов и доступом посетителей.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
А что мешает Вам, мил человек, туда придти? Мост пешеходный со множеством ступенек от платформы где ходят электрические поезда? Лень-матушка? Или Вы живете в Магадане? Или Вы и есть та самая белая кость? Тогда что делаете на этом форуме?