Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#341 Непрочитанное сообщение старина_U »

Из середины впуск сделали, когда придумали раздвижные золотники. При беспарном ходе, они соскакивали с конусов и оставались в середине (золотниковая скалка по-прежнему перемещалась, согласно угла поворота колёс и положению камня в кулисе), а воздух прокачивался через оба открытых выпускных канала. Когда открывали регулятор, пар подавался в середину и отжимал золотники на свои посадочные места. Дальше они двигались уже со скалкой, распределяя пар...
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#342 Непрочитанное сообщение Gartman »

Внутренний или наружный впуск легко определить по положению контркривошипа. При наружном впуске (плоский золотник) контркривошип опережает кривошип на 90 градусов, а при внутреннем впуске в цилиндрический золотник - контркривошип отстает.
Коробчатый золотник.JPG
Цилиндрический золотник.JPG
На первых "цилиндрических" паровозах Э и С еще без раздвижных золотников впуск тоже внутренний. Может таким образом избавились от мятия пара в тройнике и конденсации в более длинных паропроводах?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#343 Непрочитанное сообщение Серокой »

А какой смысл на паровозах США несут собой фонари на дымовой коробке?
Вот на бигбое как раз под номерами слева и справа. Габариты?
http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/up4002b.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#344 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):...Габариты?..
Нет, костность и приверженность традициям... :mrgreen:
Вообще-то, практически на всех жэдэ мира, существовала т.н. заявочная сигнализация. Отголоски которой мы видим и по сей день. Это 3 белых огня в голове поезда при движении по правильному пути... А по неправильному - левый буферный фонарь с белого меняется на красный (у нас).
Это и обозначение головы снегоочистителя обязательными жёлтыми боковыми фонарями.

И тэдэ...

Так же и здесь: фонари явно имеют цветные стёкла, и при повороте на 90 град. показывают вперёд огонь другого цвета.
Не знаю только деталей: когда, какие и сколько огней показывалось... Это уже к америкосам надо. Не изучал этот вопрос...
Изображение

Аватара пользователя
SonderSchwonder
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
Откуда: Wild West Siberia
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#345 Непрочитанное сообщение SonderSchwonder »

50055.jpg
Вопрос по известному паравозу Br 89 в исполнении PIKO: место размещения золотниковой системы и парораспределение между цилиндрами,ведь судя по различным диаметрам,эта паровая машина--компаунд?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#346 Непрочитанное сообщение iosch »

У компаундов цилиндры разного диаметра.Тут просто система парораспределения внутри рамы.Почему то, по началу так и делали. ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
SonderSchwonder
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
Откуда: Wild West Siberia
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#347 Непрочитанное сообщение SonderSchwonder »

В традиционных схемах золотниковая система кинематически связана с положением поршневого дышла,вернее наоборот.А тут визуально связи нет,только скольжение некоего "сухаря" на параллели.Извиняюсь за вольность с терминами,ибо не специалист.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#348 Непрочитанное сообщение iosch »

В традиционных поздних схемах-да.Тут тоже связан золотник,только вся система парораспределения спрятана в раме.Атавизм от первых паровозов.Все ранние паровозы,в основном до начала прошлого века были с таким парораспределением.И наши и не наши.
Зато моделистам раздолье-минимум тяг. :D
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#349 Непрочитанное сообщение старина_U »

Здесь система управления золотниками размещена внутри рамы. И кулисы - там, и прочие тяги... Только кулисные тяги сидят не на контркривошипах, а на разъёмных эксцентриках, сидящих на оси ведущей колёсной пары.
В остальном - так же, как и на обычном паровозе.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#350 Непрочитанное сообщение Крок »

iosch писал(а):Тут тоже связан золотник,только вся система парораспределения спрятана в раме.Атавизм от первых паровозов.Все ранние паровозы,в основном до начала прошлого века были с таким парораспределением.И наши и не наши.
Рекомендую полистать книги о немецом паровозостроении - там хорошо вся эта механика показана. Правда все они на немецком языке и придется или только картинки смотреть или учить немецкий

Ответить

Вернуться в «Основной»