Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Из середины впуск сделали, когда придумали раздвижные золотники. При беспарном ходе, они соскакивали с конусов и оставались в середине (золотниковая скалка по-прежнему перемещалась, согласно угла поворота колёс и положению камня в кулисе), а воздух прокачивался через оба открытых выпускных канала. Когда открывали регулятор, пар подавался в середину и отжимал золотники на свои посадочные места. Дальше они двигались уже со скалкой, распределяя пар...
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Внутренний или наружный впуск легко определить по положению контркривошипа. При наружном впуске (плоский золотник) контркривошип опережает кривошип на 90 градусов, а при внутреннем впуске в цилиндрический золотник - контркривошип отстает.
На первых "цилиндрических" паровозах Э и С еще без раздвижных золотников впуск тоже внутренний. Может таким образом избавились от мятия пара в тройнике и конденсации в более длинных паропроводах?
На первых "цилиндрических" паровозах Э и С еще без раздвижных золотников впуск тоже внутренний. Может таким образом избавились от мятия пара в тройнике и конденсации в более длинных паропроводах?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А какой смысл на паровозах США несут собой фонари на дымовой коробке?
Вот на бигбое как раз под номерами слева и справа. Габариты?
http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/up4002b.jpg
Вот на бигбое как раз под номерами слева и справа. Габариты?
http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/up4002b.jpg
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, костность и приверженность традициям...Серокой писал(а):...Габариты?..
Вообще-то, практически на всех жэдэ мира, существовала т.н. заявочная сигнализация. Отголоски которой мы видим и по сей день. Это 3 белых огня в голове поезда при движении по правильному пути... А по неправильному - левый буферный фонарь с белого меняется на красный (у нас).
Это и обозначение головы снегоочистителя обязательными жёлтыми боковыми фонарями.
И тэдэ...
Так же и здесь: фонари явно имеют цветные стёкла, и при повороте на 90 град. показывают вперёд огонь другого цвета.
Не знаю только деталей: когда, какие и сколько огней показывалось... Это уже к америкосам надо. Не изучал этот вопрос...
- SonderSchwonder
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
- Откуда: Wild West Siberia
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопрос по известному паравозу Br 89 в исполнении PIKO: место размещения золотниковой системы и парораспределение между цилиндрами,ведь судя по различным диаметрам,эта паровая машина--компаунд?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
У компаундов цилиндры разного диаметра.Тут просто система парораспределения внутри рамы.Почему то, по началу так и делали.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- SonderSchwonder
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
- Откуда: Wild West Siberia
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
В традиционных схемах золотниковая система кинематически связана с положением поршневого дышла,вернее наоборот.А тут визуально связи нет,только скольжение некоего "сухаря" на параллели.Извиняюсь за вольность с терминами,ибо не специалист.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
В традиционных поздних схемах-да.Тут тоже связан золотник,только вся система парораспределения спрятана в раме.Атавизм от первых паровозов.Все ранние паровозы,в основном до начала прошлого века были с таким парораспределением.И наши и не наши.
Зато моделистам раздолье-минимум тяг.
Зато моделистам раздолье-минимум тяг.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Здесь система управления золотниками размещена внутри рамы. И кулисы - там, и прочие тяги... Только кулисные тяги сидят не на контркривошипах, а на разъёмных эксцентриках, сидящих на оси ведущей колёсной пары.
В остальном - так же, как и на обычном паровозе.
В остальном - так же, как и на обычном паровозе.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Рекомендую полистать книги о немецом паровозостроении - там хорошо вся эта механика показана. Правда все они на немецком языке и придется или только картинки смотреть или учить немецкийiosch писал(а):Тут тоже связан золотник,только вся система парораспределения спрятана в раме.Атавизм от первых паровозов.Все ранние паровозы,в основном до начала прошлого века были с таким парораспределением.И наши и не наши.