Коллекция FFS, Швейцария, эпохи V и VI, масштаб H0,H0m, а теперь еще Австрия, масштаб H0e
Коллекция FFS, Швейцария, эпохи V и VI, масштаб H0,H0m, а теперь еще Австрия, масштаб H0e
Моя коллекция состоит только из моделей подвижного состава Швейцарских железных дорог в двух типоразмерах: H0 и H0m. Масштаб один (1:87), а ширина колеи разная 16.5 мм и 12 мм, что соответствует реальным размерам 1435мм и 1000мм. Все модели принадлежат к 5 и 6 эпохам. Есть модели, прототипы которых появились в 4 эпохе и после реконструкции эксплуатируются до сих пор.
История коллекции и идея простые. Побывав в Швейцарии, мне очень понравились местные железные дороги. Точность, удобство, скорость, современный дизайн, комфорт - то, что подкупило . Да и отношение жителей этой страны к своим железным дорогам очень теплое. Путешествия по железной дороге в Швейцарии – одно удовольствие: прилетаешь в аэропорт, покупаешь на вокзале кофе, садишься в поезд, едешь и глазеешь на удивительные по красоте виды. А особая моя любовь – это узкоколейные железные дороги Швейцарии. Маленькие красные, или других цветов, вагончики карабкаются по горам, преодолевая заснеженные даже летом перевалы.
В общем, решено было коллекционировать модели поездов Швейцарии. И только те, на которых я сам ездил. Т.е. современные, на электрической тяге и находящиеся в эксплуатации. Меня никогда не привлекал подвижной состав более ранних эпох.
Есть у меня макет, но он пока в виде каркаса и путей. В настоящий момент нет, к сожалению, специального «выставочного» места. Поэтому все модели хранятся в коробках и не доукомплектованы «внешним оборудованием».
Сначала у меня были модели в типоразмере H0, но потом я открыл для себя и H0m. Все мои модели работают на постоянном токе с цифровым управлением.
Типоразмер H0m.
Подвижной состав Ретийской железной дороги (нем. Rhätische bahn, ит. Ferrovia retica, рет. Viafier retica).
Электровоз Ge 4/4 III. После открытия Vereina туннеля возрос трафик перевозок. Чтобы с ним справиться, фирмами SLM и ABB были разработаны локомотивы нового поколения с приводом от переменного тока с GTO тиристорами в основе. Первоначальный план состоял в разработке 6-ти осных локомотивов, но он был пересмотрен.
Результатом стали локомотивы серии Ge 4/4 III. Локомотивы работают от сети переменного тока напряжением от 11 кВ при частоте 16 2/3 Гц, имеют вес 62 тонн, мощностью 2400 кВт на 80 км / ч. Максимальная скорость 100 км/ч. Их длина 16000 мм , высота 3860 мм и ширина 2800 мм. Введен в эксплуатацию 7 декабря 1993 года.
Двенадцати локомотивам были даны имена небольших деревень в кантоне Граубюнден, через которые проходит дорога. На каждом локомотиве в дополнение находится герб населенного пункта. Почти все локомотивы окрашены рекламой. Также похожие локомотивы работают еще на двух Швейцарских железных дорогах (BAM и MOB)/
Имена, в зависимости от живописи в различных местах на правой и левой стороне транспортного средства, дорожных номера 641-652 на двух передних сторон, и нижней стороне. Рядом с названием расположен.
Электровоз RhB Ge 4/4 III 651, который тянет «Ледниковый экспресс» («Glacier express») от города Кур (Chur) до города Санкт-Моритц (St.Moritz) и выполняет другую работу был выпущен в 1999 году. Ему присвоено имя города Fideris, а на борту нанесена реклама "Glacier Express".
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
Панорамный вагон 1-го класса Ap 1316 «Glacier express». Модель Bemo 3289 102.
Панорамный вагон 2-го класса Bp 2538 «Glacier express». Модель Bemo 3289 128.
Панорамный вагон-ресторан WRp 3830 «Glacier express». Модель Bemo 3289 130.
Таким образом, получился маленький «Glacier express». Прототип состоит из сменного электровоза, которые меняются дважды в городе Кур (Chur) и на границе двух железных дорог, Ретийской (RhB) и МаттерхорнГоттард (MGB) в городе Дисентис (Disentis), и 6ти прицепных вагонов на дороге МаттерхорнГоттард (MGB) или 12ти на Ретийской (RhB) дороге.
Мой любимый электропоезд «Allegra». Прототип называется Rhb Abe 8/12 «Allegra», состоит из 3-х вагонов и производиться фирмой Stadler. Кстати, почти весь узкоколейный подвижной состав Швейцарии произведен этой фирмой. Прототип имеет 8 моторов и колесную формулу Bo`Bo`+2`2`+Bo`Bo` и работает на двух системах питания: переменный и постоянный ток. Всем поездам присваиваются имена. Поезду 3501 присвоено имя Willem Jan Holsboer, который является основателем Rhätische bahn. Если провести аналогию с прототипом, то модель имеет один двигатель и колесную формулу 2`2`+Bo`Bo`+2`2`. Модель поезда имеет головной свет, освещение кабин и освещение пассажирских салонов. Модель Bemo 7244 101.
Любимый он потому, что имеет очень плавный и тихий ход. Моя модель оснащена звуковых декодером.
История коллекции и идея простые. Побывав в Швейцарии, мне очень понравились местные железные дороги. Точность, удобство, скорость, современный дизайн, комфорт - то, что подкупило . Да и отношение жителей этой страны к своим железным дорогам очень теплое. Путешествия по железной дороге в Швейцарии – одно удовольствие: прилетаешь в аэропорт, покупаешь на вокзале кофе, садишься в поезд, едешь и глазеешь на удивительные по красоте виды. А особая моя любовь – это узкоколейные железные дороги Швейцарии. Маленькие красные, или других цветов, вагончики карабкаются по горам, преодолевая заснеженные даже летом перевалы.
В общем, решено было коллекционировать модели поездов Швейцарии. И только те, на которых я сам ездил. Т.е. современные, на электрической тяге и находящиеся в эксплуатации. Меня никогда не привлекал подвижной состав более ранних эпох.
Есть у меня макет, но он пока в виде каркаса и путей. В настоящий момент нет, к сожалению, специального «выставочного» места. Поэтому все модели хранятся в коробках и не доукомплектованы «внешним оборудованием».
Сначала у меня были модели в типоразмере H0, но потом я открыл для себя и H0m. Все мои модели работают на постоянном токе с цифровым управлением.
Типоразмер H0m.
Подвижной состав Ретийской железной дороги (нем. Rhätische bahn, ит. Ferrovia retica, рет. Viafier retica).
Электровоз Ge 4/4 III. После открытия Vereina туннеля возрос трафик перевозок. Чтобы с ним справиться, фирмами SLM и ABB были разработаны локомотивы нового поколения с приводом от переменного тока с GTO тиристорами в основе. Первоначальный план состоял в разработке 6-ти осных локомотивов, но он был пересмотрен.
Результатом стали локомотивы серии Ge 4/4 III. Локомотивы работают от сети переменного тока напряжением от 11 кВ при частоте 16 2/3 Гц, имеют вес 62 тонн, мощностью 2400 кВт на 80 км / ч. Максимальная скорость 100 км/ч. Их длина 16000 мм , высота 3860 мм и ширина 2800 мм. Введен в эксплуатацию 7 декабря 1993 года.
Двенадцати локомотивам были даны имена небольших деревень в кантоне Граубюнден, через которые проходит дорога. На каждом локомотиве в дополнение находится герб населенного пункта. Почти все локомотивы окрашены рекламой. Также похожие локомотивы работают еще на двух Швейцарских железных дорогах (BAM и MOB)/
Имена, в зависимости от живописи в различных местах на правой и левой стороне транспортного средства, дорожных номера 641-652 на двух передних сторон, и нижней стороне. Рядом с названием расположен.
Электровоз RhB Ge 4/4 III 651, который тянет «Ледниковый экспресс» («Glacier express») от города Кур (Chur) до города Санкт-Моритц (St.Moritz) и выполняет другую работу был выпущен в 1999 году. Ему присвоено имя города Fideris, а на борту нанесена реклама "Glacier Express".
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
Панорамный вагон 1-го класса Ap 1316 «Glacier express». Модель Bemo 3289 102.
Панорамный вагон 2-го класса Bp 2538 «Glacier express». Модель Bemo 3289 128.
Панорамный вагон-ресторан WRp 3830 «Glacier express». Модель Bemo 3289 130.
Таким образом, получился маленький «Glacier express». Прототип состоит из сменного электровоза, которые меняются дважды в городе Кур (Chur) и на границе двух железных дорог, Ретийской (RhB) и МаттерхорнГоттард (MGB) в городе Дисентис (Disentis), и 6ти прицепных вагонов на дороге МаттерхорнГоттард (MGB) или 12ти на Ретийской (RhB) дороге.
Мой любимый электропоезд «Allegra». Прототип называется Rhb Abe 8/12 «Allegra», состоит из 3-х вагонов и производиться фирмой Stadler. Кстати, почти весь узкоколейный подвижной состав Швейцарии произведен этой фирмой. Прототип имеет 8 моторов и колесную формулу Bo`Bo`+2`2`+Bo`Bo` и работает на двух системах питания: переменный и постоянный ток. Всем поездам присваиваются имена. Поезду 3501 присвоено имя Willem Jan Holsboer, который является основателем Rhätische bahn. Если провести аналогию с прототипом, то модель имеет один двигатель и колесную формулу 2`2`+Bo`Bo`+2`2`. Модель поезда имеет головной свет, освещение кабин и освещение пассажирских салонов. Модель Bemo 7244 101.
Любимый он потому, что имеет очень плавный и тихий ход. Моя модель оснащена звуковых декодером.
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:36 pm, всего редактировалось 8 раз.
Re: Коллекция FFS, теперь не только Швейцария, но и Австрия H0e
Посетив несколько мест, связанных с историей узкоколейных железных дорог в средней полосе России, захотелось завести в своей коллекции какую-нибудь значимую модель.
Долго изучал вопрос в интернете, прочитал несколько специализированных сайтов и решил, что самой интересной будет модель тепловоза ТУ-2. Стал искать модель и на одном из сайтов нашел эту модель в наличии. Сделал запрос и выяснил, что её на самом деле нет и производство давно закончено. Но есть возможность купить модель ТУ-3. Но история этого тепловоза не впечатлила, так же как и цена.
Параллельно развивалась другая история, австрийская. В Австрии существует достаточно развитая сеть узкоколеек с шириной колеи, близкой к российской - 760мм. Но эти узкоколейки начали сильно "загибаться", подвижной состав состарился, а нового нет. И вдруг появилась организация NÖVOG, которая вдохнула новую жизнь в узкоколейки в Австрии. Началась реконструкция всей инфраструктуры и, в том числе, подвижного состава. Было анонсировано создание новых составов Die Himmelstreppe (в переводе с немецкого "Лестница в небо"), призванных полностью заменить весь подвижной состав на самой известной узкоколейке Mariazellerbahn и производимыми швейцарской фирмой Stadler. Когда стали доступны первые фотографии, я воскликнул: "Какая красота! Если кто-нибудь выпустит модель, то придется купить эту красоту!". Прошло много лет и составы Die Himmelstreppe вовсю побежали по обновлённой дороге, их обслуживание разместилось в абсолютно новом депо, о чем в сети существует много роликов. И вообще, эти поезда стали символом обновления старых узкоколеек, достаточно заглянуть на сайт NÖVOG. И вдруг австрийская фирма Leopold Halling, производящая в основном модели трамваем, объявляет о планах производства модели Die Himmelstreppe. Все этапы производства сопровождаются появлением фото на сайте, такое впечатление, что все заинтересованные люди следят за появлением модели в режиме он-лайн. В общем, появление модели в продаже совпало с неудачными поисками модели российской узкоколейки. А так как я обещал себе купить, то моя жена, разделяя мое увлечение, подарила мне ее на день рождения. Эта модель стала первой не швейцарской моделью в моей коллекции и первой с шириной колеи 9мм.
История выбора узкоколейной модели, получается, полностью повторяет развитие этих дорог у нас и у них.
Моя модель из первой серии, в которой были выпущена состамы ET1, ET3 и ET7. Моя 7я. Прочитал в инструкции и в форуме австрийских узкоколейщиков, что есть проблемы с электричеством в первой серии, которые были исправлены во второй. Но в моей модели всё было исправлено, возможно уже фирмой-продавцом. Единственная проблема обнаружилась при попытке её оцифровать. После установки декодера "Лестница в небо" отказалась ехать быстро, а передний и задний свет иногда стал гореть одновременно. Проблема пока не решена, поэтому модель не цифровая.
Рельсы были заказаны производства другой австрийской фирмы - Roco. Получается, что ж/д австрийская, модель австрийская и рельсы австрийские. Эти рельсы меня приятно удивили. Дело в том, что существующие у меня рельсы колеи 12мм для масштаба H0m и произведенные немецкой фирмой Bemo достаточно проблемные. Я считал это в порядке вещей, колея меньше, возни больше. Сами рельсы, особенно короткие, плохо закреплены на шпалах, бывает, что левая и правая разной длины, так что образуются неаккуратные стыки, при прохождении которых, поезда стучат, ну прям как рждэшные. Открыв узкоколейные рельсы ROCO, я обнаружил просто таки идеальный рельсовый материал. При прокладке вообще никаких проблем не возникло и даже стыков не заметно. Супер!
А вот и сама "Лестница в небо".
Долго изучал вопрос в интернете, прочитал несколько специализированных сайтов и решил, что самой интересной будет модель тепловоза ТУ-2. Стал искать модель и на одном из сайтов нашел эту модель в наличии. Сделал запрос и выяснил, что её на самом деле нет и производство давно закончено. Но есть возможность купить модель ТУ-3. Но история этого тепловоза не впечатлила, так же как и цена.
Параллельно развивалась другая история, австрийская. В Австрии существует достаточно развитая сеть узкоколеек с шириной колеи, близкой к российской - 760мм. Но эти узкоколейки начали сильно "загибаться", подвижной состав состарился, а нового нет. И вдруг появилась организация NÖVOG, которая вдохнула новую жизнь в узкоколейки в Австрии. Началась реконструкция всей инфраструктуры и, в том числе, подвижного состава. Было анонсировано создание новых составов Die Himmelstreppe (в переводе с немецкого "Лестница в небо"), призванных полностью заменить весь подвижной состав на самой известной узкоколейке Mariazellerbahn и производимыми швейцарской фирмой Stadler. Когда стали доступны первые фотографии, я воскликнул: "Какая красота! Если кто-нибудь выпустит модель, то придется купить эту красоту!". Прошло много лет и составы Die Himmelstreppe вовсю побежали по обновлённой дороге, их обслуживание разместилось в абсолютно новом депо, о чем в сети существует много роликов. И вообще, эти поезда стали символом обновления старых узкоколеек, достаточно заглянуть на сайт NÖVOG. И вдруг австрийская фирма Leopold Halling, производящая в основном модели трамваем, объявляет о планах производства модели Die Himmelstreppe. Все этапы производства сопровождаются появлением фото на сайте, такое впечатление, что все заинтересованные люди следят за появлением модели в режиме он-лайн. В общем, появление модели в продаже совпало с неудачными поисками модели российской узкоколейки. А так как я обещал себе купить, то моя жена, разделяя мое увлечение, подарила мне ее на день рождения. Эта модель стала первой не швейцарской моделью в моей коллекции и первой с шириной колеи 9мм.
История выбора узкоколейной модели, получается, полностью повторяет развитие этих дорог у нас и у них.
Моя модель из первой серии, в которой были выпущена состамы ET1, ET3 и ET7. Моя 7я. Прочитал в инструкции и в форуме австрийских узкоколейщиков, что есть проблемы с электричеством в первой серии, которые были исправлены во второй. Но в моей модели всё было исправлено, возможно уже фирмой-продавцом. Единственная проблема обнаружилась при попытке её оцифровать. После установки декодера "Лестница в небо" отказалась ехать быстро, а передний и задний свет иногда стал гореть одновременно. Проблема пока не решена, поэтому модель не цифровая.
Рельсы были заказаны производства другой австрийской фирмы - Roco. Получается, что ж/д австрийская, модель австрийская и рельсы австрийские. Эти рельсы меня приятно удивили. Дело в том, что существующие у меня рельсы колеи 12мм для масштаба H0m и произведенные немецкой фирмой Bemo достаточно проблемные. Я считал это в порядке вещей, колея меньше, возни больше. Сами рельсы, особенно короткие, плохо закреплены на шпалах, бывает, что левая и правая разной длины, так что образуются неаккуратные стыки, при прохождении которых, поезда стучат, ну прям как рждэшные. Открыв узкоколейные рельсы ROCO, я обнаружил просто таки идеальный рельсовый материал. При прокладке вообще никаких проблем не возникло и даже стыков не заметно. Супер!
А вот и сама "Лестница в небо".
- Вложения
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:08 pm, всего редактировалось 4 раза.
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Мой любимый электропоезд «Allegra». Прототип называется Rhb Abe 8/12 «Allegra», состоит из 3-х вагонов и производиться фирмой Stadler. Кстати, почти весь узкоколейный подвижной состав Швейцарии произведен этой фирмой. Прототип имеет 8 моторов и колесную формулу Bo`Bo`+2`2`+Bo`Bo` и работает на двух системах питания: переменный и постоянный ток. Всем поездам присваиваются имена. Поезду 3501 присвоено имя Willem Jan Holsboer, который является основателем Rhätische bahn. Если провести аналогию с прототипом, то модель имеет один двигатель и колесную формулу 2`2`+Bo`Bo`+2`2`. Модель поезда имеет головной свет, освещение кабин и освещение пассажирских салонов. Модель Bemo 7244 101.
- Вложения
-
- Вид спереди. К сожалению, я его получил без одного рассеивателя и, честно говоря, не знаю как решить эту проблему.
- Allegra01-kabina-gol196-50.jpg (31.64 КБ) 4132 просмотра
-
- Вид спереди.
- Allegra01-kabina-gol296-50.jpg (27.38 КБ) 4132 просмотра
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
«Гордость» моей коллекции – электровоз с зубчатым приводом HGe 4/4 II «Monte Rosa» в старой ливрее компании BrigVispZermatt (BVZ). В 2003 году железная дорога BVZ объединилась с FurkaOberalp (FO) и теперь она называется MatterhornGotthardBahn (MGB). Весь подвижной состав перешел в новую компанию с постепенной сменой окраски. К настоящему моменту весь подвижной состав имеет новую окраску. Модель этого электровоза из стартового набора Bemo 7262 400.
Этот электровоз вообще «зверь», преодолевает не только рекомендованные подъемы в 150‰, но и забирается по максимально существующему на дороге MGB подъему в 181‰, да еще с вагонами.
Этот электровоз вообще «зверь», преодолевает не только рекомендованные подъемы в 150‰, но и забирается по максимально существующему на дороге MGB подъему в 181‰, да еще с вагонами.
- Вложения
-
- Делает он это по специальным рельсам с зубчатой рейкой системы Abt. На модели рельс форма шпал призвана имитировать реальные железные шпалы.
- zubtsy96-50.jpg (52.83 КБ) 4130 просмотров
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Пассажирские вагоны, также в несуществующей сейчас окраске.
- Вложения
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Недавно у меня появился первый грузовой вагон – контейнер-холодильник COOP Lb-v 7856. Сделан он интересно. Пустая платформа едет легко, а если поставить на неё контейнер, то вагон едет с усилием, т.е. имитируется нагрузка. Одно не понятно, так и было задумано, или это брак. Модель Bemo 2269 116.
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Типоразмер H0.
Начну с подвижного состава проекта InterCity 2000 (IC2000). Проект разрабатывался к началу 21 столетия для увеличения пропускной способности междугородних перевозок. Дизайн локомотивов и вагонов, как внешний так и внутренний, разработан в ателье Pininfarina, а производиться они начали в Швейцарии в 1997 года фирмами Bombardier и Alstom. Поезда проекта IC2000 стали первыми в Европе двухэтажными междугородними составами и развивают максимальную скорость 200 км/ч.
Начну с подвижного состава проекта InterCity 2000 (IC2000). Проект разрабатывался к началу 21 столетия для увеличения пропускной способности междугородних перевозок. Дизайн локомотивов и вагонов, как внешний так и внутренний, разработан в ателье Pininfarina, а производиться они начали в Швейцарии в 1997 года фирмами Bombardier и Alstom. Поезда проекта IC2000 стали первыми в Европе двухэтажными междугородними составами и развивают максимальную скорость 200 км/ч.
- Вложения
-
- re460-pilatus-morda96-50.jpg (29.25 КБ) 4074 просмотра
-
- re460euro-morda96-50.jpg (34.39 КБ) 4074 просмотра
-
- IC2000dd-upravlenie2kl-morda96-50.jpg (35.95 КБ) 4074 просмотра
-
- Так они все выглядят с торца. Видно, что переход между вагонами сделан на уровне второго этажа. Таким образом, достигается абсолютно ровный пол по всей длине состава, по которому легко перемещаются не только пассажиры, но и тележка-буфет на колесах.
- IC2000dd-2kl-torets96-50.jpg (33.65 КБ) 4074 просмотра
-
- Со стороны багажного отсека он имеет глухую стенку.
- IC2000dd-bagag1kl-hvost-toretsgluhoi96-50.jpg (28.15 КБ) 4074 просмотра
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Составы «Swiss Express» компании SBB CFF FFS были введены в эксплуатацию в 1974 году на линии Женева-Лозанна-Берн-Цюрих-Санкт Галлен. При проектировании предполагалось использование технологии наклона вагонов в поворотах, что видно по форме, но эту технологию не использовали из-за дороговизны и недоработанности. После 1982 года они постепенно стали выводиться из обращения на этой линии. Локомотивы Re4/4 II модернизированы и используются в оригинальной ливрее по сей день. Пассажирские вагоны использовались на разных маршрутах, а потом были проданы компании BLS. Там их модернизировали и перекрасили в цвета компании. В новом виде большая их часть эксплуатируется до сих пор.
- Вложения
-
- Re44-11109-SwissEx-morda96-50.jpg (33.96 КБ) 4068 просмотров
-
- Вид спереди, дизайн слегка угрюмый.
- SwissEx-upravlenie-2kl-golova96-50.jpg (31.76 КБ) 4068 просмотров
-
- SwissEx-2kl-torets96-50.jpg (31.96 КБ) 4068 просмотров
-
- SwissEx-hvost-1kl-toretsgluhoi96-50.jpg (29.75 КБ) 4068 просмотров
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Следующий набор вагонов – серия EW II. До 1976 года вагонов этой серии было построено достаточно большое количество. После модернизации они используются и в настоящее время как поезда InterRegio. Обычно эти составы управляются электровозами Re 4/4 II, но в моей коллекции отдельно выделенного электровоза для этого состава пока нет.
- Вложения
Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0
Так же у меня есть пассажирский панорамный вагон с салоном 1-го класса типа EC Apm. Подобные вагоны в основном эксплуатируются на линии Сент-Готтард (Roco 44768).
- Вложения
-
- panorama-1kl-torets96-50.jpg (16.15 КБ) 4067 просмотров