BR118 HO
Re: BR118 HO
Кстати, вот тут http://www.biscatrain.fr/categorie-10369117.html очень много полезного по части ремоторизации старого ПС разных фирм, по обмоториванию стендовых моделей и пр. Жан-Клод - очень доброжелательный дядька, и при случае отвечает на вопросы, буде таковые возникают. Не знаю, владеет ли он английским, но на крайняк можно надмозгом перевести.
_____________________________________
На планер в начале не обращайте внимания: это развлечение младшего брата Жан-Клода .
_____________________________________
На планер в начале не обращайте внимания: это развлечение младшего брата Жан-Клода .
Re: BR118 HO
По поводу ремоторизации, может кому интересно. Есть у меня BR96, Баварский маллет, один из самых любимых паровозов. Старая модель Риваросси. После покупки обнаружилось, что при подаче напруги модель не двигается, хотя ток через мотор идет, лампа на БП тускнеет.. Сначала расстроился конечно, потом решил разобрать, посмотреть, благо это несложно-четыре шурупа. Выяснилось, что от долгого хранения смазка в редукторах превратилась в что-то вроде пластилина, и намертво все приклеила. Ладно, поехали дальше, все разобрал, промыл, смазал, собрал. Паровоз поехал, но с сильным шумом двигателя, плюс зудение многочисленных латунных шестерен. После нескольких кругов по макету смазка разошлась, звук стал тише, но двигатель сильно греется. Покурил, опять погонял- сработала защита БП. Когда все остыло, опять запустил и померял потребляемый ток- больше 900 мА! Вот тут решился на кардинальные изменения- замену двигателя. Старый двигун снял и выпотрошил, оставил только корпус статора. Внутрь его вставил сидюшный двигатель (подошел вплотную!) , предварительно заменив вал ротора на более длинный, чтобы был выход на обе стороны ( пришлось прорезать в крышке где щеточный узел отверстие для выхода вала). Доработал Дремелем балласт, чтобы разместить маховик. Маховик хотел выточить сам, но подвернулась латунная шестерня, хрен знает от чего, но подошла практически идеально. Собрал, проверил- возрадовался! Шум при движении снизился в разы, движение стало намного более плавным, без дерготни при пропадании контакта, появился выбег при остановке. Потребляемый ток- 220-240мА. Немало, но вполне приемлемо. В планах- установить светодиоды вместо громоздких ламп и световодов.
Re: BR118 HO
А про замену вала можно поподробнее?Diamon55 писал(а):Внутрь его вставил сидюшный двигатель (подошел вплотную!) , предварительно заменив вал ротора на более длинный, чтобы был выход на обе стороны ( пришлось прорезать в крышке где щеточный узел отверстие для выхода вала).
Re: BR118 HO
А с этого места можно подробнее? Замену вала в таком моторе с трудом представляю... Если, конечно, под рукой нет собственного заводика с прецизионными станками.Diamon55 писал(а):предварительно заменив вал ротора на более длинный, чтобы был выход на обе стороны
Re: BR118 HO
Модернизацию 118 и восстановление, подаренного родителям на ДР много, много лет назад, я начал с экстерьера. Для этого был куплен на Молотке такой же разукомплектованный (подорванный на мине во время ВОВ нашими партизанами) старый ПИКОвский лок, у которого была полностью разрушена одна из тележек. Я снял с него нижний обтекатель топливного бака и мотор. Купленная на молотке модель оказалась плохого качества механики, но с относительно годным мотором. В отличие от мотора моего 118го, он был менее шумный и с более низким напряжением запуска. Следующим этапом были заказаны новые латунные валы для передачи момента от мотора к тележкам, восстановлено покрытие колесных пар, изготовлены новые проволочные токосъемники из бронзы, окрашены внутренние токоведущие пластины и изготовлены крепления для современных сменных сцепок. Затем произведена смена схемы освещения. Вместо ламп были подобраны светодиоды для головного освещения, а также засверлены глухие красные фонари и туда тоже добавлена красная подсветка. Все светодиоды собраны на плате, где находится схема их включения в зависимости от направления движения при питании от постоянного тока. Фотографии приведены ниже:
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: BR118 HO
Что-то Вам не везёт с буферными огнями, то у БРАВАвского паровоза молочные, то у ПИКОшного тепловоза, простите, - голубые...Deutsche_Reichsbahn писал(а):Вместо ламп были подобраны светодиоды для головного освещения...
Плохо подобрали светодиоды... Надо было тёплого спектра белые либо бледножёлтые ставить, было б на много лучше. Вот видео с настоящим тепловозом где отчётливо виден правильный цвет буферных огней https://www.youtube.com/watch?v=c5FTqacyPyQ
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: BR118 HO
К чему эта картинка, когда я ориентировался на такоеdednichipor писал(а):Вот правдоподобно нанесённая копыть
Re: BR118 HO
Последний раз редактировалось Deutsche_Reichsbahn Вт мар 12, 2013 11:56 pm, всего редактировалось 1 раз.