Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Ковыряю сейчас как раз динамику для ВЛ10. Что-то мне кажется что не получится на буферном брусе сделать.
PS: Как промежуточный вариант - рабочая имитация в НЕМ шахту.
PS: Как промежуточный вариант - рабочая имитация в НЕМ шахту.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Вот в этом то и проблема! Я у своих вагонов, для установки СА-3 в раму (как на прототипе), выбирал ниши фрезой.Зозный писал(а):Необходимо учесть также, что большинство, если не все выпускаемые модели отечественной тематики в H0, даже задела под сцепку в брусе не имеют, если переводить на сцепки коллекцию, то как?
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Но ведь здесь СА-3 будет нерабочая жёстская сцепка, только как имитация, не расчитанная на прохождение малого радиуса.
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Неплохо для начала определиться - а чем (с точки зрения копийности) мы готовы пожертвовать?
Очевидно, что для прохождения кривых малого радиуса сцепка должна смещаться с оси вагона. Этим мы точно пожертвуем, прохождение кривых - важнее.
Далее - либо мы имеем механизм, либо большое расстояние между вагонами. Скорее всего придется согласиться на механизм.
Получается, что с точки зрения установки на вагон нам нужно разрабатывать именно механизм. Он однозначно нарушит гармонию подвагонки.
В основном получаем три варианта:
1 - в закрытых вагонах можно использовать внутреннее пространство вагона - самый простой вариант.
2 - в платформах и полувагонах - для установки в брус необходимо изготовить сверхплоский механизм. Тут потребуется металл. Например из той же травленки. Также вызывает вопрос изготовление прорези в брусе и монтаж. Вступаем в конфликт с подвагонкой.
3 - цистерны и прочие вагоны с открытой рамой. Самая безнадега. Механизм скорее всего будет виден. Если будет попытка реализовать 2 пункт, то после этого можно подступаться к этому.
Сама сцепка пока "за рамками". Что-то кулачковое.
Очевидно, что для прохождения кривых малого радиуса сцепка должна смещаться с оси вагона. Этим мы точно пожертвуем, прохождение кривых - важнее.
Далее - либо мы имеем механизм, либо большое расстояние между вагонами. Скорее всего придется согласиться на механизм.
Получается, что с точки зрения установки на вагон нам нужно разрабатывать именно механизм. Он однозначно нарушит гармонию подвагонки.
В основном получаем три варианта:
1 - в закрытых вагонах можно использовать внутреннее пространство вагона - самый простой вариант.
2 - в платформах и полувагонах - для установки в брус необходимо изготовить сверхплоский механизм. Тут потребуется металл. Например из той же травленки. Также вызывает вопрос изготовление прорези в брусе и монтаж. Вступаем в конфликт с подвагонкой.
3 - цистерны и прочие вагоны с открытой рамой. Самая безнадега. Механизм скорее всего будет виден. Если будет попытка реализовать 2 пункт, то после этого можно подступаться к этому.
Сама сцепка пока "за рамками". Что-то кулачковое.
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Нет, не имитация, а вполне работоспособная сцепка (не автоматическая в моём случае). Ну и смотря насколько малого радиуса?Jarosch писал(а):Но ведь здесь СА-3 будет нерабочая жёстская сцепка, только как имитация, не расчитанная на прохождение малого радиуса.
Я свои вагоны гонял по модулям на покатушках КМ. Очень доволен работой сцепок в кривых.
В домашних условиях пробовал катать вагоны по выгнутому флексу радиусом кривой 400 мм - так же без замечаний. Единственное, что нужно делать переходную кривую, впрочем как и на настоящих ж.д.
Вот старенькое фото вагонов в минимальной кривой с установленной СА-3. А вот снимки Паши ака f@ntom@s на КМ 15-18 июня 2009 г. Радиус кривой, как видно, не большой. Вот ещё фото для наглядности. Выставка КМ 26-28 марта 2010 г. Все вагоны, (кроме локомотива) с установленными в раму СА-3 без проблем проходят стрелочные переводы небольших радиусов.
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Ср мар 13, 2013 4:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Работоспособная но неавтоматическая, то есть вагоны нельзя сцепить накатив друг на друга. Так как СА-3 недействующая имитационная сцепка. И потом это возможно с товарными вагонами, а что делать с пассажирами которые имеют буфера? Такой номер уже непройдёт.....
Действующей сцепки СА-3, и чтобы была в масштабном размере, на сколько я знаю пока не придумал никто (Тут я не утверждаю что нельзя!) Но совместить и действующую автосцепку СА-3 и механизм близкого сцепления буферов для малого радиуса на мой взгляд- утопия.
Подождём производителей очень надеюсь они присоединятся.
Действующей сцепки СА-3, и чтобы была в масштабном размере, на сколько я знаю пока не придумал никто (Тут я не утверждаю что нельзя!) Но совместить и действующую автосцепку СА-3 и механизм близкого сцепления буферов для малого радиуса на мой взгляд- утопия.
Подождём производителей очень надеюсь они присоединятся.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Мне кажется, что самая большая проблема предлагаемой динамической сцепки - необходимость размещать точку разворота самой сцепки фактически на брусе. Скорее всего она либо будет слишком длинной наружу, либо не будет обеспечивать разведение вагонов на небольших радиусах.
Саму бошку сцепки изготовить технологически не сложнее роковской селедки или Кади. Вопрос в размещении.
Саму бошку сцепки изготовить технологически не сложнее роковской селедки или Кади. Вопрос в размещении.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Динамическая сцепка как раз и придумана изначально для малых радиусов.
Промышленно механизм у нас никто ещё не смог на спроектировать (на НО) ни сделать только Евротрэйн.....
Так что что то одно или СА-3 или ККК.
Промышленно механизм у нас никто ещё не смог на спроектировать (на НО) ни сделать только Евротрэйн.....
Так что что то одно или СА-3 или ККК.
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
Я думаю с пассажирскими такое тоже не сложно! Только нужны опять же действующие буфера и кривые соответственно немного больших радиусов - пропорциональные допустимым для настоящих пассажирских вагонов.Jarosch писал(а):Работоспособная но неавтоматическая, то есть вагоны нельзя сцепить накатив друг на друга. Так как СА-3 недействующая имитационная сцепка. И потом это возможно с товарными вагонами, а что делать с пассажирами которые имеют буфера? Такой номер уже непройдёт.....
Ху из ККК ?Jarosch писал(а): Так что что то одно или СА-3 или ККК.
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 857 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Сцепки и кулисный механизм для моделей колеи 1520 мм
КАДИ меня почти устраивает, но:
1)сцепка КАДИ сделана как копия американкой сцепки, от-того есть разница в очертаниях и внешнем виде
2)сцепки на американском подвижном составе располагаются гораздо ниже чем наша СА-3, КАДИ располагается также, если устанавливать на той же высоте что и СА-3 то хвостовик расцепителя работать не будет.
Большой плюс сцепок КАДИ - это их разнообразие, как в форме возвратной коробочки(коробки крепления), так и вариантах самой сцепки - разные длины хвостовиков, разные расположения крепления.
Вывод:
меня полностью устроила бы сцепка внешне напоминающая СА-3, пусть и с некоторыми условностями. С магнитным хвостовиком расцепителя как у КАДИ - это очень удобно и на просвет напоминает соединённые рукава тормозной магистрали. Принцип работы сцепки КАДИ прост - и его стоит повторить в новой сцепке.
Ну а тут я кое что набросал своим кривывым карандашом. Верхний рисунок. Вроде всё понятно: подвижная часть - большой зуб, ну а зев необходимо будет сделать чуть больше.
1)сцепка КАДИ сделана как копия американкой сцепки, от-того есть разница в очертаниях и внешнем виде
2)сцепки на американском подвижном составе располагаются гораздо ниже чем наша СА-3, КАДИ располагается также, если устанавливать на той же высоте что и СА-3 то хвостовик расцепителя работать не будет.
Большой плюс сцепок КАДИ - это их разнообразие, как в форме возвратной коробочки(коробки крепления), так и вариантах самой сцепки - разные длины хвостовиков, разные расположения крепления.
Вывод:
меня полностью устроила бы сцепка внешне напоминающая СА-3, пусть и с некоторыми условностями. С магнитным хвостовиком расцепителя как у КАДИ - это очень удобно и на просвет напоминает соединённые рукава тормозной магистрали. Принцип работы сцепки КАДИ прост - и его стоит повторить в новой сцепке.
Ну а тут я кое что набросал своим кривывым карандашом. Верхний рисунок. Вроде всё понятно: подвижная часть - большой зуб, ну а зев необходимо будет сделать чуть больше.