Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#11 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Юр, а где штатно помпа подогревателя стоит? С левой стороны от котла? Раз её нет на фото, то сняли и её и подогреватель...

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#12 Непрочитанное сообщение dednichipor »

5 баллов :!:
Лёш, точно :!: Слева стоит, вернее стоял. Я ведь на полтинниках с такой вещью столкнулся...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#13 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

Юра, браво! Представляю как сложно работать с металлом...
Скорее бы ты взялся за пластиковый ВЛ10у :?
С ув.Владимир.

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#14 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

[Оффтопик]
Вова, откуда пластиковый ВЛ??? Галимая смола
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 457 раз
Контактная информация:

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#15 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
Смола это потом, а сначала был пластиковый, с него и лили :) Хотя тоже говно то еще
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#16 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Продолжу.
С тендера были сняты пластиковые боковины телег ведь предстоит установка новых из металла
028.JPG
и снят поддон для полной разборки
029.JPG
Т.к. локомотив пассажирский и предположительно будет сцеплен с длиннобазными четырёхосными вагонами, а сцепка не динамическая, то я решил доработать модель установив рабочие подпружиненные буфера. Для начала я снял старые буфера и удалил шпеньки на которых они держались и рассверлил отверстия под установку новых буферов. При рассверливании пришлось использовать "тяжёлую технику" - сетевую дрель, т.к. "рука бойца колоть устала"(с) на первых миллиметрах силуминовой рамы Изображение
030.JPG
Рама тендера и новые детали
031.JPG
Вуаля Изображение(буфера ещё не вклеены)
032.JPG
Дорабатываем водяной бак. Вот так он выглядел изначально
034.JPG
Старые детали были сняты и при помощи фрез были удалены крышки водяного бака
035.JPG
Примерка новых деталей
036.JPG
С торца водяного бака были просверлены новые отверстия для установки новых латунных лесенок, а отверстия указанные красными стрелочками будут зашпаклёваны за ненадобностью
037.JPG
После сборки новых боковин тележек тендера, для их установки необходимо в поддоне в местах их крепления выбрать четверти
033.JPG
Что и было сделано
039.JPG
Примерка
040.JPG
Также в нижней части рамы пришлось удалить шпеньки
041.JPG
на которые опирались старые пластиковые боковины тележек
042.JPG
Крепёжные отверстия оставшиеся от прежних деталей были заделаны литником посаженным внатяг и зафиксированым капелькой суперклея
044.JPG
А взамен старых были установлены новые детали
043.JPG
Примерка всех деталей
045.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#17 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Паровоз и его экипажная часть.
На раме паровоза для крепления воздушных резервуаров я использовал в качестве шкантов обрезки латунного прутка. И прочность крепления возрастёт и простота установки.
038.JPG
Предварительная установка колёсных пар ВАЙНАРТ
046.JPG
Установка котла
047.JPG
После установки новых колёсных пар на бегунковую тележку возникли проблемы с установкой имитациии тормозных колодок. Новые колпары чуть большего диаметра чем родные и места для колодок стало меньше.
048.JPG
048.JPG (85.71 КБ) 1851 просмотр
Проблема решена просто: внешняя часть была срезана с основания
049.JPG
049.JPG (95.16 КБ) 1851 просмотр
разрезана пополам за вычетом мешающихся миллиметров и вновь приклеена обратно
050.JPG
050.JPG (85.41 КБ) 1851 просмотр
Затем были установлены все колодки
051.JPG
И вновь возникла проблема. Из-за большего диаметра бегунковых колпар, бегунковая тележка на подъёмах стала задевать ребордами колёс своды на раме модели, а это может грозить коротким замыканием. Но и эта проблема была решена. На бегунковой тележке для её отклонения на неровностях пути и свободного перемещения под рамой паровоза изначально предусмотерена маленькая конусная прижимная пружинка. Её пришлось заменить на второпластовое колечно чтоб на подъёмах рама паровоза через неё опиралась на бегунковую тележку.
054.JPG
Благодаря этому колечку просвет в районе свода увеличился и сохранились все остальные характеристики.
052.JPG
053.JPG
Далее монтируем арматуру котла и все недостающие детали.
055.JPG
Рассверливать приходится много. Каждое отверстие, т.к. производителем они только обозначены.
056.JPG
Примерка песочных труб, которые, кстати, пришлось гнуть и делать в размер самостоятельно. Ни эскиза ни размеров производитель не даёт, лишь только указан диаметр прутка Изображение. Работа эта, скажу прямо, требует хороших нервов Изображение
057.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#18 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Юра, а не будут песочные трубы коротить об колесные пары на радиусах?
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#19 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Изображение Между колёсным диском и рамой достаточно места. Самый большой разбег только у средней колёсной пары, но и не смотря на этот разбег колёсный диск к раме не прижимается, а имеет зазор 1,0 - 1.5мм, а этого более чем достаточно, ведь песочная труба всего 0,4мм в диаметре. Ну и, естественно, подправлю кое-где.

Во время покраски деталей возникла проблема. Из-за чего это произошло не пойму :? .

Деталь из белого металла, чтото вроде салюмин-свинец.
Грунтовал нитрогрунтовкой Тамия, разбавлял её ацетоном(разбавляю им не первый раз).
Грасил Тамия алкидная Х7, разбавлял Уайтспиритом(разбавляю им постоянно).
После нанесения первого слоя краски получился вот такой казус:
058.JPG
Такое ощущение что поверхность слишком пористая и впитала краску :!: :?:
Сегодня покрасил ещё раз, как подсохнет покажу что получилось. Если результат не понравится буду смывать. Произошло это на нескольких деталях.

Что произошло, может кто сталкивался :?:
Последний раз редактировалось dednichipor Вс мар 17, 2013 1:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#20 Непрочитанное сообщение Doctor »

Не совсем понятно конечно что произошло,да и фото размыто..
Юр,попробуй пройтись нулевочкой,с водичкой.Только протри после этого не уайт-спиритом а простым спиртиком.
Потом кинуть пару-тройку тонких,"нежных" слоев,с выжиданием минут в 15-20.
Есть подозрение что краска была жидковата,хотя само по себе это не всегда плохо.
Впитать конечно не могло,по-определению,как и вступить в реакцию с нитрогрунтом.

Алкидка имеет свойство стягиваться\разглаживаться по мере высыхания,как вариант предполагаю что она просто поднатянулась и обнажила неровности поверхности.
Carpe diem!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»