Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Эх, каждый раз, когда вижу тему по конверсии паровозов от уважаемого Юрия, понимаю, насколько у меня самого кривые руки... На свои "поделки" потом без слез не могу глядеть!
С нетерпением жду продолжения увлекательнейшего чтива по конверсии (само описание не менее интересно, чем процесс переделки) и, собственно, выхода самого паровоза ТС своим ходом из мастерской Мастера.
С нетерпением жду продолжения увлекательнейшего чтива по конверсии (само описание не менее интересно, чем процесс переделки) и, собственно, выхода самого паровоза ТС своим ходом из мастерской Мастера.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Toniorail, спасибо
Продолжу...
Доработку тендера продолжил с установки лесенок для подъёма в будку. Имеющиеся с паровозом пластиковые лесенки лежали отдельно и как они должны быть установлены я так и не понял. Я не стал тратить на них время, сразу взялся за латунные. Для их установки потребовалось изготовить подобие пола в контрбудке тендера, но так чтоб эта деталь была верхней частью диэлектрической шахты соединения паровоз-тендер. Вот так всё выглядит в сборе. Доработал угольный бункер. Липовой рейкой(купленной в магазине для судомоделистов) наростил борта угольного бункера. Будка.
Единственное место где можно будет расположить динамик - это пол будки, т.к. у будки от Вайнарт установить динамик под потолком не возможно. Динамик прямоугольной формы будет установлен на полу. Чтоб закрепить резонатор пришлось использовать винты впотай, чтоб не мешали динамику. Для этого просверлил отверстия в полу будки и нарезал резьбу. Для имитации гарнитуры будки и самой топки решил использовать оставшуюся деталь от разобранной модели. После небольшой подгонки она стала как влитая. Для уменьшения просвета между паровозом и тендером производители моделей применили вот такую деталь(см.фото) которую пришлось доработать, т.к. в будке будет расположен динамик. Вот она заняла своё место. Для крепления деталей продолжаю применять шканты из латунного прутка. Рама.
На раму примерил новый токосъёмные пластины. Производители Вайнарт всё предусмотрели, ведь старые остались на снятых деталях. Котёл.
Нашёл "косяк" у Вайнарт - небольшое несоответствие расположения отверстий. Ошибочные отверстия были зашпаклёваны и рассверлены новые. Вот фото как было. В будке - та же история. Вот так приходилось изгибать и подгонять детали. Вот правильное расположение отверстий с установленными деталями. По левой стороне направляющая для тяги привода свистка стала просто поручнем.
Продолжу...
Доработку тендера продолжил с установки лесенок для подъёма в будку. Имеющиеся с паровозом пластиковые лесенки лежали отдельно и как они должны быть установлены я так и не понял. Я не стал тратить на них время, сразу взялся за латунные. Для их установки потребовалось изготовить подобие пола в контрбудке тендера, но так чтоб эта деталь была верхней частью диэлектрической шахты соединения паровоз-тендер. Вот так всё выглядит в сборе. Доработал угольный бункер. Липовой рейкой(купленной в магазине для судомоделистов) наростил борта угольного бункера. Будка.
Единственное место где можно будет расположить динамик - это пол будки, т.к. у будки от Вайнарт установить динамик под потолком не возможно. Динамик прямоугольной формы будет установлен на полу. Чтоб закрепить резонатор пришлось использовать винты впотай, чтоб не мешали динамику. Для этого просверлил отверстия в полу будки и нарезал резьбу. Для имитации гарнитуры будки и самой топки решил использовать оставшуюся деталь от разобранной модели. После небольшой подгонки она стала как влитая. Для уменьшения просвета между паровозом и тендером производители моделей применили вот такую деталь(см.фото) которую пришлось доработать, т.к. в будке будет расположен динамик. Вот она заняла своё место. Для крепления деталей продолжаю применять шканты из латунного прутка. Рама.
На раму примерил новый токосъёмные пластины. Производители Вайнарт всё предусмотрели, ведь старые остались на снятых деталях. Котёл.
Нашёл "косяк" у Вайнарт - небольшое несоответствие расположения отверстий. Ошибочные отверстия были зашпаклёваны и рассверлены новые. Вот фото как было. В будке - та же история. Вот так приходилось изгибать и подгонять детали. Вот правильное расположение отверстий с установленными деталями. По левой стороне направляющая для тяги привода свистка стала просто поручнем.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Вот так выглядит модель, пока вот так
Продолжение следует...- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
На месте не стоим. Большинство деталей сегодня были загрунтованы, а загрунтованные ранее получили окраску. Фотографировал не всё - торопилсо...
Редуктор, не смотря на свой возраст и пробег(судя по колёсам) в отличном состоянии. Чтоб удалить старую смазку редукторы были разобраны и промыты в бензине, а затем была добавлена свежая смазка Продолжение следует...-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Юра, затаив дыхание, с восхищением слежу за твоей фантастической работой!!!
С уважением!
С уважением!
- ho-oleg
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Юра, привет.
Наверное надо подумать, что бы на основе твоих постов издать пособие по конверсии локомотивов.
Настолько все четко и доступно, просто супер.
Наверное надо подумать, что бы на основе твоих постов издать пособие по конверсии локомотивов.
Настолько все четко и доступно, просто супер.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Спасибо коллеги. Я стараюсь.
Продолжу.
Покраска. После нанесения грунтовки или одного из цветов краски приходится делать длительные перерывы для полного высыхания. Но всё равно движемся вперёд, пусть и не так быстро как хотелось бы. Пролистав фотографии из библиотеки форума покрасил колпары тендера в чёрный цвет, такое часто случалось у отечественных локомотивов, да и на прототипе они тоже чёрные, белую окантовку позже нанесу. Нижнюю внутреннюю часть будки машиниста окрасил в чёрный матовый цвет чтоб динамик находящийся на полу будки меньше бросался в глаза любопытных пытающихся заглянуть внутрь, ну и фигурки локомотивной бригады тоже будут мешать. Верхнюю часть будки машиниста окрасил в подобие немецких локомотивов этой серии. А вот и фото. Часть котла и его арматура. На палубу тендера нанёс первый слой чёрной матовой краски, после полного высыхания будут видны непрокрасы, которые будут перекрыты вторым слоем. Заодно нанёс первый слой краски и на дымовую коробку. Припаял новые токосъёмные ламели, предварительно выпаяв ставший ненужным диодик. Токоведушие пластины были в очень плохом состоянии, пришлось заменить. Весь процесс на фото. Вот так они должны выглядеть. Ну и собрал бегунковую тележку и подвижную часть рамы с поддерживающей осью.
Продолжу.
Покраска. После нанесения грунтовки или одного из цветов краски приходится делать длительные перерывы для полного высыхания. Но всё равно движемся вперёд, пусть и не так быстро как хотелось бы. Пролистав фотографии из библиотеки форума покрасил колпары тендера в чёрный цвет, такое часто случалось у отечественных локомотивов, да и на прототипе они тоже чёрные, белую окантовку позже нанесу. Нижнюю внутреннюю часть будки машиниста окрасил в чёрный матовый цвет чтоб динамик находящийся на полу будки меньше бросался в глаза любопытных пытающихся заглянуть внутрь, ну и фигурки локомотивной бригады тоже будут мешать. Верхнюю часть будки машиниста окрасил в подобие немецких локомотивов этой серии. А вот и фото. Часть котла и его арматура. На палубу тендера нанёс первый слой чёрной матовой краски, после полного высыхания будут видны непрокрасы, которые будут перекрыты вторым слоем. Заодно нанёс первый слой краски и на дымовую коробку. Припаял новые токосъёмные ламели, предварительно выпаяв ставший ненужным диодик. Токоведушие пластины были в очень плохом состоянии, пришлось заменить. Весь процесс на фото. Вот так они должны выглядеть. Ну и собрал бегунковую тележку и подвижную часть рамы с поддерживающей осью.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Тендер.
Т.к. боковины тележек теперь металлические, то во избежании К.З. пришлось сделать полистироловые вставки между поддоном тендера и боковинами тележек. Это место отмечено зелёными стрелочками. Взамен старой сцепки путём нехитрых манипуляций канцелярским ножом и надфилем подогнал кулачковую сцепку от Бачманн. Хотел КАДИ, но у неё слишком тонкий хвостовик.(См. фото.) Вот так будет выглядеть буферный брус тендера. Для установки декодера в тендер я воспользовался вот этой ссылкой: http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/d ... o_alt.html К сожалению этой инструкцией в полном объёме воспользоваться не получится, ведь декодер буду устанавливать звуковой, а он имеет другие размеры, да и плату переделывать буду по другому т.к. освещение будет светодиодное. Но обо всём расскажу чуть позже, после того как в тендере проделаю дополнительные ниши для установки декодера. На фото красным обозначены места где необходимо будет выбрать металл. Продолжение следует...
Т.к. боковины тележек теперь металлические, то во избежании К.З. пришлось сделать полистироловые вставки между поддоном тендера и боковинами тележек. Это место отмечено зелёными стрелочками. Взамен старой сцепки путём нехитрых манипуляций канцелярским ножом и надфилем подогнал кулачковую сцепку от Бачманн. Хотел КАДИ, но у неё слишком тонкий хвостовик.(См. фото.) Вот так будет выглядеть буферный брус тендера. Для установки декодера в тендер я воспользовался вот этой ссылкой: http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/d ... o_alt.html К сожалению этой инструкцией в полном объёме воспользоваться не получится, ведь декодер буду устанавливать звуковой, а он имеет другие размеры, да и плату переделывать буду по другому т.к. освещение будет светодиодное. Но обо всём расскажу чуть позже, после того как в тендере проделаю дополнительные ниши для установки декодера. На фото красным обозначены места где необходимо будет выбрать металл. Продолжение следует...
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Продолжу.
Штатный, находящийся в комплекте деталей к модели, паровоздушный насос после доработки хоть и имеет некоторые отличия от оригинала, но, тем не менее, узнаваем. Я сделал всё возможное что можно сделать в домашних условиях. После покраски эти нюансы будут незаметны. В работе над ним очень помогла тема Ивана, ака S.T.A.L.K.E.R., благо ему его приходилось делать и я шёл по проторённой тропе. Для его установки пришлось дорабатывать правую площадку и, естественно, для максимального сходства с оригиналом. Во время подгонки деталей обнаружились досадные ошибки производителей, а именно неверно расположенные распредкоробки электропроводов. Т.е. на паровозах они находились в другом месте, да и на модели такое расположение создаёт определённые неудобства для продолжения работы и последующей окраски. На фото "до" и "после": И ещё:
...на тендере для установки декодера выбрал металл в "проблемных" местах, т.ч. работа по тендеру скоро продолжится , И ещё чуть-чуть:
...буферные фонари изготовлены и залиты двухкомпонентной прозрачной смолой. В настоящее время сохнут,
...подогнаны и доработаны трубы и имитация шлангов соединяющих паровоз и тендер.
Продолжение следует...
Штатный, находящийся в комплекте деталей к модели, паровоздушный насос после доработки хоть и имеет некоторые отличия от оригинала, но, тем не менее, узнаваем. Я сделал всё возможное что можно сделать в домашних условиях. После покраски эти нюансы будут незаметны. В работе над ним очень помогла тема Ивана, ака S.T.A.L.K.E.R., благо ему его приходилось делать и я шёл по проторённой тропе. Для его установки пришлось дорабатывать правую площадку и, естественно, для максимального сходства с оригиналом. Во время подгонки деталей обнаружились досадные ошибки производителей, а именно неверно расположенные распредкоробки электропроводов. Т.е. на паровозах они находились в другом месте, да и на модели такое расположение создаёт определённые неудобства для продолжения работы и последующей окраски. На фото "до" и "после": И ещё:
...на тендере для установки декодера выбрал металл в "проблемных" местах, т.ч. работа по тендеру скоро продолжится , И ещё чуть-чуть:
...буферные фонари изготовлены и залиты двухкомпонентной прозрачной смолой. В настоящее время сохнут,
...подогнаны и доработаны трубы и имитация шлангов соединяющих паровоз и тендер.
Продолжение следует...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)
Юр, а как ты избегаешь моря воздушных мельчайших пузырьков при замесе смолы и заливке фонарей ? Вакуумируешь ? У меня выходит такая "муть" в массе смолы, что про заливку фонаря и имитацию стекла даже и думать не приходится. Хотя смола типа cristal-clear, специальная для бесцветной склейки....буферные фонари изготовлены и залиты двухкомпонентной прозрачной смолой...