ТЭМ5
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
ТЭМ5
Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Еще в 1966 г. завод выполнил проект применения на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л. с, тягового генератора ГП-319 постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан новый вариант проекта с дизелем ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319 и тяговыми электродвигателями ЭД-107 А. По этому проекту завод в 1971 г. изготовил первый тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.
Дизель ЗА-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с, расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э. л. с.ч), вес дизеля 9000 кгс.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21 000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
До настоящего времени сохранилась машина 010, находится в запасниках Питерского музея в Шушарах:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.
Дизель ЗА-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с, расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э. л. с.ч), вес дизеля 9000 кгс.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21 000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
До настоящего времени сохранилась машина 010, находится в запасниках Питерского музея в Шушарах:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2012 2:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ТЭМ5.
Тепловозы были знамениты тем, что это первые маневровые тепловозы с дизелем Д49 и на бесчелюстных тележках.
Машины передовые во многих отношениях. Тяговые свойства были лучше, чем у ЧМЭ3, кушали топлива куда меньше.
НО...
как утверждают злые языки, выпуск этих тепловозов свернули, поскольку предполагалось импортировать продукцию братского завода ЧКД-локомотивка. Выпуск этих машин задавили политическим решением.
У первых тепловозов слабым местом оказался коленчатый вал. 4 машины в депо Ховрино Окт жэдэ были запороты именно по этой причине.
К Ховрино были приписаны 004, 005, 007(кажется), 008, 009, 011 (не уверен), 013, 014, 016, 017.
010 и ещё какая-то работали в ТЧ7 (Ленинград-сорт-моск.)
Часть машин работала в Брянске.
002 работала на Калининском вагоностроительном заводе, обкатывая новые пассажирские вагоны на участке Калинин-Лихославль. Там её и надо искать. Или её останки.
013 и 009 скоро передали в ОПМС Решетниково, где девятка сгинула совсем (от неё капот и кабина используются, как сараи), а 013ю удалось забрать и поставить на ход... Но во время поездки в Бологое у неё размотало тяговый генератор (сказалась тяжёлая работа в ПМС на выгрузке щебня, где 13я таскала столько хопперов, сколько 2 секции ТЭ3), и её вернули к месту стоянки, на ст. Люберцы-2. 013 машина была сделана для военных: было зарезервировано место под ФВУ, двери и окна были с двойным уплотнением, двери снабжены закидками, как в бомбоубежищах, окна - закрутками, герметично прижимавшими форточку к раме. Крыша - с теневым козырьком.
Под тепловозы подкатывались тележки первых выпусков с немного изменёнными фрикционными гасителями колебаний Ну у 017 (и, кажется 016) были тележки, как последних выпусков; и 011, или 012 пошли уже не с косыми, а прямыми песочными бункерами. У 013 были уже прямые бункера.
Окраска.
С завода красивого малинового цвета с двойной кремовой полосой вышли только 2 машины - 001 и 002. Остальные были тёмно-синего цвета, с одной широкой кремовой полосой. В эксплуатации часть машин поблёкла до голубого цвета.
Поработали машины в Ховрино где-то до 1982-83 года. В ОПМС - до 86-88 года.
Машины передовые во многих отношениях. Тяговые свойства были лучше, чем у ЧМЭ3, кушали топлива куда меньше.
НО...
как утверждают злые языки, выпуск этих тепловозов свернули, поскольку предполагалось импортировать продукцию братского завода ЧКД-локомотивка. Выпуск этих машин задавили политическим решением.
У первых тепловозов слабым местом оказался коленчатый вал. 4 машины в депо Ховрино Окт жэдэ были запороты именно по этой причине.
К Ховрино были приписаны 004, 005, 007(кажется), 008, 009, 011 (не уверен), 013, 014, 016, 017.
010 и ещё какая-то работали в ТЧ7 (Ленинград-сорт-моск.)
Часть машин работала в Брянске.
002 работала на Калининском вагоностроительном заводе, обкатывая новые пассажирские вагоны на участке Калинин-Лихославль. Там её и надо искать. Или её останки.
013 и 009 скоро передали в ОПМС Решетниково, где девятка сгинула совсем (от неё капот и кабина используются, как сараи), а 013ю удалось забрать и поставить на ход... Но во время поездки в Бологое у неё размотало тяговый генератор (сказалась тяжёлая работа в ПМС на выгрузке щебня, где 13я таскала столько хопперов, сколько 2 секции ТЭ3), и её вернули к месту стоянки, на ст. Люберцы-2. 013 машина была сделана для военных: было зарезервировано место под ФВУ, двери и окна были с двойным уплотнением, двери снабжены закидками, как в бомбоубежищах, окна - закрутками, герметично прижимавшими форточку к раме. Крыша - с теневым козырьком.
Под тепловозы подкатывались тележки первых выпусков с немного изменёнными фрикционными гасителями колебаний Ну у 017 (и, кажется 016) были тележки, как последних выпусков; и 011, или 012 пошли уже не с косыми, а прямыми песочными бункерами. У 013 были уже прямые бункера.
Окраска.
С завода красивого малинового цвета с двойной кремовой полосой вышли только 2 машины - 001 и 002. Остальные были тёмно-синего цвета, с одной широкой кремовой полосой. В эксплуатации часть машин поблёкла до голубого цвета.
Поработали машины в Ховрино где-то до 1982-83 года. В ОПМС - до 86-88 года.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭМ5
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Тепловоз ТЭМ5-010. Шушары, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Иванцов М. , 9.VII.2002
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Тепловоз ТЭМ5-010. Шушары, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Иванцов М. , 9.VII.2002
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:50 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: ТЭМ5
А вот интересный тепловозик в ЖЖ-ке попался: http://slobodian.livejournal.com/10560.html
Случаем, не от ТЭМ5 у него отсек АБ и кабина, а то автор пишет, что от ЧМЭ3, хотя и близко не похоже.