ТГМ3
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
ТГМ3
Тепловоз ТГМ3 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.
После передачи выпуска опытных тепловозов ТГМ2 на Людиновский тепловозостроительный завод проект тепловоза подвергся значительной(полной) переработке и после постройки трёх ТГМ2 завод перешёл на выпуск новой серии, получившей наименование ТГМ3. Первые пять тепловозов ТГМ3 были выпущены заводом в 1959 году.
С 1961 года параллельно выпуску основной серии был налажен выпуск модификации под названием ТГМ3А, основным отличием которой было использование гидропередачи Калужского машиностроительного завода вместо гидропередачи Ворошиловградского завода, использующейся на тепловозах ТГМ3. Ранее эта передача использовалась на магистральных тепловозах ТГ102рк.
С 1966 года был строилась ещё одна модификация серии — ТГМ3Б, отличавшаяся использованием гидропередачи без гидромуфт.
Также в процессе выпуска были построены два опытных тепловоза — ТГМ3М (модификация ТГМ3 с другим гидротрансформатором и рядом прочих изменений) и ТГМ3О (другое наименование — ТГС, тепловоз с гидростатической передачей).
Всего за период с 1959 по 1977 годы было выпущено немногим менее 4 тысяч локомотивов ТГМ3 и его модификаций.
1200 из них работало на железных дорогах МПС. 75 тепловозов ушли на экспорт в Болгарию, Иран, Турцию, Египет и КНР.
В Польше по советской документации с 1963 по 1966 год выпускалась своя версия тепловоза, обозначавшаяся SM15.
Кузов и двухосные тележки были разработаны специально для этой серии тепловозов. Часть элементов конструкции тележки были уже опробованы на тепловозах ТЭ3.
Электрическая схема цепей управления предусматривала возможность работы по системе многих единиц.
Дизель — М751. Общая схема передачи аналогична тепловозу ТГМ2. На опытных ТГМ3М, а также на ряде последующих серийных ТГМ3, применялся дизель М753 без оборудования для воздушного пуска. На нескольких тепловозах серии ТГМ3А устанавливались дизели М773 с газотурбинным наддувом. При ремонте тепловозов некоторые предприятия устанавливали на них дизель 1Д12-400 мощность 400 л.с., использовавшийся на тепловозах серии ТГМ1.
На опытном ТГМ3Б-2000 было использовано пневмоподвешивание вместо рессорного.
Технические характеристики:
Максимальная скорость при транспортировке — 90 км/ч
Максимальная скорость поездного режима — 60 км/ч (62 км/ч для ТГМ3А, 55 км/ч для ТГМ3Б)
Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч (27 км/ч для ТГМ3Б)
Сцепная масса — 68 т.
http://www.1520mm.ru/locomotives/diesel ... tgm3.phtml
http://ukrtrains.narod.ru/foto/tepvoztgm3.htm
http://ukrtrains.narod.ru/teh/tgm3.htm
Несколько ТГМ3 сохраняются в музеях, также сохранился ТГМ3-001. Некоторые машины продолжают работать и по сей день.
После передачи выпуска опытных тепловозов ТГМ2 на Людиновский тепловозостроительный завод проект тепловоза подвергся значительной(полной) переработке и после постройки трёх ТГМ2 завод перешёл на выпуск новой серии, получившей наименование ТГМ3. Первые пять тепловозов ТГМ3 были выпущены заводом в 1959 году.
С 1961 года параллельно выпуску основной серии был налажен выпуск модификации под названием ТГМ3А, основным отличием которой было использование гидропередачи Калужского машиностроительного завода вместо гидропередачи Ворошиловградского завода, использующейся на тепловозах ТГМ3. Ранее эта передача использовалась на магистральных тепловозах ТГ102рк.
С 1966 года был строилась ещё одна модификация серии — ТГМ3Б, отличавшаяся использованием гидропередачи без гидромуфт.
Также в процессе выпуска были построены два опытных тепловоза — ТГМ3М (модификация ТГМ3 с другим гидротрансформатором и рядом прочих изменений) и ТГМ3О (другое наименование — ТГС, тепловоз с гидростатической передачей).
Всего за период с 1959 по 1977 годы было выпущено немногим менее 4 тысяч локомотивов ТГМ3 и его модификаций.
1200 из них работало на железных дорогах МПС. 75 тепловозов ушли на экспорт в Болгарию, Иран, Турцию, Египет и КНР.
В Польше по советской документации с 1963 по 1966 год выпускалась своя версия тепловоза, обозначавшаяся SM15.
Кузов и двухосные тележки были разработаны специально для этой серии тепловозов. Часть элементов конструкции тележки были уже опробованы на тепловозах ТЭ3.
Электрическая схема цепей управления предусматривала возможность работы по системе многих единиц.
Дизель — М751. Общая схема передачи аналогична тепловозу ТГМ2. На опытных ТГМ3М, а также на ряде последующих серийных ТГМ3, применялся дизель М753 без оборудования для воздушного пуска. На нескольких тепловозах серии ТГМ3А устанавливались дизели М773 с газотурбинным наддувом. При ремонте тепловозов некоторые предприятия устанавливали на них дизель 1Д12-400 мощность 400 л.с., использовавшийся на тепловозах серии ТГМ1.
На опытном ТГМ3Б-2000 было использовано пневмоподвешивание вместо рессорного.
Технические характеристики:
Максимальная скорость при транспортировке — 90 км/ч
Максимальная скорость поездного режима — 60 км/ч (62 км/ч для ТГМ3А, 55 км/ч для ТГМ3Б)
Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч (27 км/ч для ТГМ3Б)
Сцепная масса — 68 т.
http://www.1520mm.ru/locomotives/diesel ... tgm3.phtml
http://ukrtrains.narod.ru/foto/tepvoztgm3.htm
http://ukrtrains.narod.ru/teh/tgm3.htm
Несколько ТГМ3 сохраняются в музеях, также сохранился ТГМ3-001. Некоторые машины продолжают работать и по сей день.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Тепловоз ТГМ3
Источник:
Последний раз редактировалось Artem Пн авг 04, 2014 2:31 am, всего редактировалось 1 раз.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Тепловоз ТГМ3
ТГМ3-012 МЖТ Шушары. 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев
ТГМ3-012 МЖТ Шушары. 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев
ТГМ3-1646 с рабочим поездом г. Красноармейск, НИИ "Геодезия", ст. Внешняя 9 августа 1995 г. Автор Ю. Акимов
ТГМ3б-3830 ст. Люблино 17 июля 1998 г. Автор Д. Кирюшин
ТГМ3б-3830 ст. Люблино 17 июля 1998 г. Автор Д. Кирюшин
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Тепловоз ТГМ3
Ух ты, какие две шикарные древние "калины" на фото из Красноармейска!
С уважением, Евгений.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Тепловоз ТГМ3
Дык... того... этого... так таскать народ на работу в "зону" и обратно кто ж новые современные то даст. Вот старогодние и еле-еле еще скрипящие на такие нужды и посылали. Чать рекорды скорости побивать не надо и нагонять расписание тоже. Вообще то "Геофизика" брала вагоны в аренду у МПСа и не особенно кочевряжилась. Что ей надо - доскрипели до туда, выгрузились и до вечера постояли, а потом неспешно оттуда домой. ...