Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-0 Серия Еа
Редкий экземплярчик американки попался мне на базе запаса в Бурее, Забайкальской ж.д. Еа-3219 с китайской сцепкой Джанея и головкой-переходником СА-3. Такими сцепками обрудовались Елены, стоявшие на базах запаса в 1960-е годы вблизи китайской границы. Рядом с паровозом на платформе всегда стоял комплект колесных пар на китайскую же колею для их быстрого "переобувания". В 80-е годы сначала все колпары сдали в металолом, а потом все американки с такими сцепками...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-0 Серия Еа
Просится, и даже очень. Но он очень проблематичный этот паровоз: полностью разоборудована тормозная рычажная передача, подшипник одной из ведущих колпар выплавлен - требуется ее выкатка с перезаливкой. И главное: остается открытым вопрос по пересылке паровоза с такой вот сцепкой - у нынешних ревизоров и так глаза лезут на лоб когда они видят переднюю автосцепку-розетку на паровозе. Они никак не могут взять в толк что есть автосцепки без хвостовика и фрикционного аппарата и без контрольного флажка, показывающем срабатывание замка. А тут вот такое чудо им предстанет перед глазами!ivan писал(а):Владимир, а этот экземпляр в музей никакой не пристроится?
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-0 Серия Еа
При осмотре в Чите паровоза-памятника Еа-3322 (настоящий номер Еа-3432) был немало удивлен тем, на что местные любители видимо даже не обратили внимание: у него литая рама, отлитая заодно с цилиндрами и междурамными креплениями. Очень редкий экземпляр, что делает еще более обидным сам факт его водружения на постамент, а не передачи в какой-либо музей. Зачем в Чите третий паровоз-памятник - для меня загадка
Последний раз редактировалось Крок Вс мар 31, 2013 10:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: 1-5-0 Серия Еа
Владимир, если не секрет, а Вы на Дальнем востоке Еа-Ем для музея подыскиваете? Или для задействования их в действующий парк?
Можно еще по П36 тогда уж заодно узнать - 10 лет назад в Куанде было 2 П36 - П36-0016 и П36-0245, один из них стоял на своих осях, другой уже разбомбленный на боку - осталось ли что от них?
С уважением,
Иван
Можно еще по П36 тогда уж заодно узнать - 10 лет назад в Куанде было 2 П36 - П36-0016 и П36-0245, один из них стоял на своих осях, другой уже разбомбленный на боку - осталось ли что от них?
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-0 Серия Еа
Елены по заданию ЦТ искал для музеев: С-К., Сврд, Ю-Ур. и Кбш, а также для ввода дополнением в приказ 2380-р Якунина. Способных к транспортировке, а также комплектных для ремонта или экспонирования осталось 7-8 ед. По результата поездки ЦТ примет решение что и куда, тогда можно будет говорить будет ли кроме нашего Еа-3510 хоть еще один живой.ivan писал(а):Владимир, если не секрет, а Вы на Дальнем востоке Еа-Ем для музея подыскиваете? Или для задействования их в действующий парк? Можно еще по П36 тогда уж заодно узнать
В Куанде, БАМ на территории ТЭЦ СМП-695 до 1995 года стояли полупорезанные и разграбленные П36-0016 и 0245, а также хороший комплектный П36-0096. Его украинская фирма "Лева" (конкурент "Джерело") приобрела для ретро-туров, но что-то там с проплатой транспортного тарифа у них не срослось и бросила его там. Он до 2001 года простоял на деповских путях и в том же году очутился на пьедестале в Северобайкальске. Хорошая машина была - ремонтопригодная. А 0016 и 0245 еще в конце 90-х дорезали... Поскольку тема П36 затронута не к этой страничке я фотографии этих машин выложу именно на нее.
Re: 1-5-0 Серия Еа
Не стоит считать паровозы-памятники устаревшей формой сохранения локомотивов. Представьте себе, например, Читу. Ближайшие музеи это Новосибирск и Хабаровск, примерно по 1500-2000 км в каждую сторону. Так и что, в Чите вообще что-ли не заниматься сохранением техники? Создавать музей долго и хлопотно, да и экспонатов много уже не набрать. Поставить пару-тройку памятников вполне реально. Это выход из положения.
Для примера в США, где много и музеев и музейных дорог, тем не менее по всей стране стоит колоссальное число паровозов-памятников.
Паровозы-памятники, музейные машины и ретро-техника представляют собой разные формы сохранения исторического наследия, отнюдь на замещающие друг друга.
Для примера в США, где много и музеев и музейных дорог, тем не менее по всей стране стоит колоссальное число паровозов-памятников.
Паровозы-памятники, музейные машины и ретро-техника представляют собой разные формы сохранения исторического наследия, отнюдь на замещающие друг друга.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 8:10 pm
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 61 раз
Re: 1-5-0 Серия Еа
Паровоз Еа-3215 с базы запаса Сибирцево. В 90-х годах ездил с ретро поездами и на празднике ДНЯ ПОБЕДЫ во Владивостоке всегда участвовал. Видимо и его время пришло уйти на покой.