ТЭП75
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
ТЭП75
ТЭП75
В 1976 г. КТЗ выпустил первый опытный шестиосный пассажирский тепловоз ТЭП75-0001 с дизелем мощностью 6000 л. с. В 1977 г. завод изготовил второй экземпляр такого тепловоза.
Кузов тепловоза ТЭП75 отличается от кузова тепловоза ТЭП70 (№0008 и выше) в основном из-за применения другого оборудования (дизеля, главного генератора, выпрямительной установки и др.); при этом длина кузова, основные несущие элементы его конструкции и внешние формы остались без изменения. Тележки, спроектированные для тепловоза ТЭП75, стали применяться и на тепловозах ТЭП70.
В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырехтактного дизеля 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2.
Дизель 1Д49 двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развивающий при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин номинальную мощность 6000 л.с. (4413 кВт). Масса сухого дизеля 22 600 кг, дизель-генератора-31800 кг, удельный расход топлива дизелем при номинальной мощности 158-166 г/(э.л.с- ч).
Так как масса тепловоза ТЭП75 в результате достигла 147 т (по техническим условиям должна быть 138 т +3%), то для ее уменьшения с тепловоза было в дальнейшем снято оборудование энергоснабжения вагонов, за исключением самого генератора.
"Для шестиосного экипажа вес оказался чрезмерным. Поэтому был начат новый проект - ТЭП80,
а на базе ТЭП75 создан удачный тепловоз ТЭП70."
Оба тепловоза разделаны в лом.
В 1976 г. КТЗ выпустил первый опытный шестиосный пассажирский тепловоз ТЭП75-0001 с дизелем мощностью 6000 л. с. В 1977 г. завод изготовил второй экземпляр такого тепловоза.
Кузов тепловоза ТЭП75 отличается от кузова тепловоза ТЭП70 (№0008 и выше) в основном из-за применения другого оборудования (дизеля, главного генератора, выпрямительной установки и др.); при этом длина кузова, основные несущие элементы его конструкции и внешние формы остались без изменения. Тележки, спроектированные для тепловоза ТЭП75, стали применяться и на тепловозах ТЭП70.
В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырехтактного дизеля 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2.
Дизель 1Д49 двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развивающий при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин номинальную мощность 6000 л.с. (4413 кВт). Масса сухого дизеля 22 600 кг, дизель-генератора-31800 кг, удельный расход топлива дизелем при номинальной мощности 158-166 г/(э.л.с- ч).
Так как масса тепловоза ТЭП75 в результате достигла 147 т (по техническим условиям должна быть 138 т +3%), то для ее уменьшения с тепловоза было в дальнейшем снято оборудование энергоснабжения вагонов, за исключением самого генератора.
"Для шестиосного экипажа вес оказался чрезмерным. Поэтому был начат новый проект - ТЭП80,
а на базе ТЭП75 создан удачный тепловоз ТЭП70."
Оба тепловоза разделаны в лом.
- Вложения
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн апр 15, 2013 11:18 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: ТЭП75
Добавлю, что спасти остававшийся один локомотив ТЭП75 было не возможно. Он ушел без машиниста на подъездной путь в/ч у ст. Кушелевка выбив ворота и врезался в вагоны. После этого теоретически восстановить его мог лишь Коломенский завод. Понятно, что у музея таких денег небыло.
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: ТЭП75
У него была сильно повреждена рама и ходовая часть. Одна тележка была смещена - выбита. Его со ст. Кушелевка никуда было не перевезти - только по частям.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭП75
семидесятки первых номеров шли без перемычки (две шторки внутри), потом пошли без перемычки - три шторки, потом с перемычками
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭП75
Отлично, спасибо! есть желание смоделить его в миниатюре, любая инфа пригодится, а можно строго в профиль вид спереди сфоткать?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Михаил Вариводин
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 10:00 pm
- Имя: Михаил
- Поблагодарили: 1 раз