Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
Неконцентрированная азотная кислота выпускается трех сортов: 1-го сорта—с содержанием азотной кислоты 55—57о/о, 2-го сорта 47—49о/о и 3-го сорта 45-46,9о/о.
Кислота азотная специальная—смесь концентрированной и неконцентрированной кислоты, содержит 70—75о/о НNО3.
Для перевозки слабой азотной кислоты (до 58о/о) предназначена цистерна с котлом, изготовленным из нержавеющей стали марки Я1Т (ГОСТ 4986-49).
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты емкостью 36м3 постройки 1950 года. Котел этой цистерны сварной конструкции, составлен из шести обечаек, из которых две крайние (опорные) имеют толщину 12мм, а остальные 10мм, двух днищ толщиной 12мм с радиусом сферы 2 000мм и радиусом сопряжения 200мм и колпака с толщиной стенок 8мм. Обечайки друг с другом и с днищами сварены встык. По обе стороны от колпака размещены два промывных люка - 1, представляющие собой закрываемые заглушками трубы с внутренним диаметром 250мм и расположенные под углом 30° к продольной оси котла. Котел имеет следующие устройства и арматуру: две сливные трубы диаметром по 3" - 2, конец одной из них помещается в поддоне для обеспечения полного слива; предохранительный клапан диаметром 125мм; предохранительную пластину (при давлении 2,75атм. разрушается); трубку для манометра; прибор для указания уровня жидкости; впускной клапан, рассчитанный на давление 0,2атм. Объём цилиндрической части составляет 35,5м3, колпака 1,0м3 (удельный объём слабой азотной кислоты равен 0,71 - 0,73м3/т) при внутреннем диаметре 2 180мм и общей длине 9 600мм. Вес котла с прикреплёнными к нему частями равен 7 710кг, в том числе вес деталей из нержавеющей стали 7410кг.
Для предохранения ходовых частей, рамы и тормоза от воздействия кислоты при незначительных проливах в средней части с обеих сторон цистерны имеются специальные предохранительные щиты - 4 из нержавеющей стали, прикрепленные к котлу и боковым балкам рамы. Цистерна имела раму конструкции 1945г с тормозной площадкой и без тормозной площадки. Грузоподъемность 50т, тара с тормозной площадкой 24т, без нее 23,4т
На раме цистерны установлен ящик емкостью 0,2м3, в который помещают известь для нейтрализации кислоты при ее проливе.
Для перевозки неконцентрированной азотной кислоты с 1963г строится цистерна емкостью 45м3, модели 15-1404, котел которой изготовлен из нержавеющей стали. Грузоподъемность цистерны 61,5т, тара 22т.
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1964 года. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г, входят две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О на подшипниках скольжения или качения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, наружная лестница и площадки. Котел имеет сливо-наливную трубу и предохранительный клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм.
Котел и его арматура изготовлены из кислотостойкой нержавеющей стали Х18Н10Т толщиной 9 - 12мм. Диаметр котла 2417мм, общая длинна котла 10514мм. Внутри котла имеется лестница, в нижней его части по оси сливной трубы размещен поддон и воронка для более полного слива кислоты. Вес котла 6730кг. Внутри котла с обеих сторон под люком укреплены два предохранительных щита, предупреждающие попадание кислоты на раму и ходовые части. На крышке люка-лаза диаметром 570мм имеется сливоналивная труба, предохранительно-впускной клапан, установка под манометр. Люк-лаз закрывается откидной крышкой, которая фиксируется откидными болтами. На крышке люка находится смотровой люк и приспособление для сброса давления. Около одного из торцов котла на раме расположен ящик для извести. Наружная поверхность котла, арматура и хомуты крепления окрашены в белый цвет, рама цистерны и круги на днищах в зеленый. Вдоль котла цистерны с обеих сторон на середине имеется полоса желтого цвета. На цистернах парка МПС рама окрашена вместо зеленого в серый цвет, а на днищах нанесен желтый квадрат вместо зеленого круга.
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1970 года. Цистерна модели 15-1404 постройки 1970 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года, "Хим груз",
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2007 года.
Кислота азотная специальная—смесь концентрированной и неконцентрированной кислоты, содержит 70—75о/о НNО3.
Для перевозки слабой азотной кислоты (до 58о/о) предназначена цистерна с котлом, изготовленным из нержавеющей стали марки Я1Т (ГОСТ 4986-49).
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты емкостью 36м3 постройки 1950 года. Котел этой цистерны сварной конструкции, составлен из шести обечаек, из которых две крайние (опорные) имеют толщину 12мм, а остальные 10мм, двух днищ толщиной 12мм с радиусом сферы 2 000мм и радиусом сопряжения 200мм и колпака с толщиной стенок 8мм. Обечайки друг с другом и с днищами сварены встык. По обе стороны от колпака размещены два промывных люка - 1, представляющие собой закрываемые заглушками трубы с внутренним диаметром 250мм и расположенные под углом 30° к продольной оси котла. Котел имеет следующие устройства и арматуру: две сливные трубы диаметром по 3" - 2, конец одной из них помещается в поддоне для обеспечения полного слива; предохранительный клапан диаметром 125мм; предохранительную пластину (при давлении 2,75атм. разрушается); трубку для манометра; прибор для указания уровня жидкости; впускной клапан, рассчитанный на давление 0,2атм. Объём цилиндрической части составляет 35,5м3, колпака 1,0м3 (удельный объём слабой азотной кислоты равен 0,71 - 0,73м3/т) при внутреннем диаметре 2 180мм и общей длине 9 600мм. Вес котла с прикреплёнными к нему частями равен 7 710кг, в том числе вес деталей из нержавеющей стали 7410кг.
Для предохранения ходовых частей, рамы и тормоза от воздействия кислоты при незначительных проливах в средней части с обеих сторон цистерны имеются специальные предохранительные щиты - 4 из нержавеющей стали, прикрепленные к котлу и боковым балкам рамы. Цистерна имела раму конструкции 1945г с тормозной площадкой и без тормозной площадки. Грузоподъемность 50т, тара с тормозной площадкой 24т, без нее 23,4т
На раме цистерны установлен ящик емкостью 0,2м3, в который помещают известь для нейтрализации кислоты при ее проливе.
Для перевозки неконцентрированной азотной кислоты с 1963г строится цистерна емкостью 45м3, модели 15-1404, котел которой изготовлен из нержавеющей стали. Грузоподъемность цистерны 61,5т, тара 22т.
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1964 года. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г, входят две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О на подшипниках скольжения или качения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, наружная лестница и площадки. Котел имеет сливо-наливную трубу и предохранительный клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм.
Котел и его арматура изготовлены из кислотостойкой нержавеющей стали Х18Н10Т толщиной 9 - 12мм. Диаметр котла 2417мм, общая длинна котла 10514мм. Внутри котла имеется лестница, в нижней его части по оси сливной трубы размещен поддон и воронка для более полного слива кислоты. Вес котла 6730кг. Внутри котла с обеих сторон под люком укреплены два предохранительных щита, предупреждающие попадание кислоты на раму и ходовые части. На крышке люка-лаза диаметром 570мм имеется сливоналивная труба, предохранительно-впускной клапан, установка под манометр. Люк-лаз закрывается откидной крышкой, которая фиксируется откидными болтами. На крышке люка находится смотровой люк и приспособление для сброса давления. Около одного из торцов котла на раме расположен ящик для извести. Наружная поверхность котла, арматура и хомуты крепления окрашены в белый цвет, рама цистерны и круги на днищах в зеленый. Вдоль котла цистерны с обеих сторон на середине имеется полоса желтого цвета. На цистернах парка МПС рама окрашена вместо зеленого в серый цвет, а на днищах нанесен желтый квадрат вместо зеленого круга.
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1970 года. Цистерна модели 15-1404 постройки 1970 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года, "Хим груз",
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2007 года.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
Цистерна модели 15-1404 постройки 1970 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года. Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года. Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
МОЖД 10.04.2013 Для перевозки гидроксида натрия.
12.04.2013 Она-же плюс однотипный систершип.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
МОЖД 17.04.2013 Еще парочка, правда далековато стояли...
57114431 18.04.2013 С объективом... 57113664 У этой рама немного другая. Домик интересный, может потом отсниму поподробней.
57114431 18.04.2013 С объективом... 57113664 У этой рама немного другая. Домик интересный, может потом отсниму поподробней.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
МОЖД 22.04.2013 Выгуливали эту сладкую парочку, сделал несколько кадров.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты
МОЖД 09.07.2013 Другая сторона, правда в тесноте....