ПАРОВОЗЫ ЧЕРЕПАНОВЫХ
Re: Паровозы Черепановых
Уважаемый, железный дорожник!
то, что представлен рисунок английского паровоза - это твоя личная трактовка.
Но Виргинский в своей книжке 1986 года на стр. 145-147 публикует этот чертеж и утверждает , что это рисунок ПЕРВОГО паровоза изготовленного самими Черепановыми! И вслед за ним все историки распространяют эту версию, считая этот чертеж документальным свидетельством существования паровоза Черепановых.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
то, что представлен рисунок английского паровоза - это твоя личная трактовка.
Но Виргинский в своей книжке 1986 года на стр. 145-147 публикует этот чертеж и утверждает , что это рисунок ПЕРВОГО паровоза изготовленного самими Черепановыми! И вслед за ним все историки распространяют эту версию, считая этот чертеж документальным свидетельством существования паровоза Черепановых.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы Черепановых
Фразу: "рисунок ПЕРВОГО паровоза изготовленного самими Черепановыми" можно истолковать двояко. Если по этому чертежу строился паровоз и если он начерчен по уже построенному паровозу. Так что хитрый Виргинский отвертелся, если фраза передана верно. Вообще 1986-й год и время перед этим годом это такое официальное восхваление всего национального, так что такой вывод ,что это именно изобретение Черепановых, вполне может быть заказным от тогдашнего правительства. Пора бы пересмотреть эту историю, потому что не вяжется в ней ничего, кроме логики - 1933-й год Мирон в Англии, через год с небольшим построен свой паровоз похожий на английские прототипы. Единственно, что можно допустить, так это то, что действительно Черепановы построили не копию английского паровоза, а такой образец своей компоновки из английских решений, такой вывод можно сделать из этого рисунка. А в пользу того, что это всё-же "чертёж" для изготовления паровоза (а не наоборот), говорит фатальная ошибка на чертеже - вывернутые гребни. Такой паровоз не смог бы работать, он быстро бы сходил с рельс, так что дело не в стрелках. Я думаю, что Черепановы быстро в этом убедились на практике и переставили колёса.
Re: Паровозы Черепановых
Виргинский господин очень хитрый. Сам он явно не в книге прямых утверждений не делает - ссылается на уральские газеты 1980-х гг. типа с одной стороны, с другой стороны. Но, на стр. 147 приведен этот рисунок , который приведен на нашем форуме. Под ним подпись, цитирую: "чертеж первого паровоза Черепановых".
Подпись однозначна - не какой-то английский, а первый русский паровоз.
Да и еще - Виргинский как бы сквозь зубы пару раз пишет- что некоторые архивные документы, на которые ссылались советские историки ранее ему не удалось найти! Тем самым он как бы оставляет лазейку для потомков не считать его самого фальсификатором - дескать он намекал в свое время что не все так однозначно...
И все же я утверждаю, что то, что изображено на чертеже - не может быть первым реально построенным Черепановыми паровозом.
Скорее всего единственный построеный Черепановыми паровоз - то, что считается "моделью" и стоит на Садовой 50.
Подпись однозначна - не какой-то английский, а первый русский паровоз.
Да и еще - Виргинский как бы сквозь зубы пару раз пишет- что некоторые архивные документы, на которые ссылались советские историки ранее ему не удалось найти! Тем самым он как бы оставляет лазейку для потомков не считать его самого фальсификатором - дескать он намекал в свое время что не все так однозначно...
И все же я утверждаю, что то, что изображено на чертеже - не может быть первым реально построенным Черепановыми паровозом.
Скорее всего единственный построеный Черепановыми паровоз - то, что считается "моделью" и стоит на Садовой 50.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Паровозы Черепановых
Вот тут http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 2&start=10 есть толкование, почему реборды стали делать внутри, а не снаружи.Хиви писал(а):...Реборды не с той стороны - якобы мелочь, можно и под них стрелки спроектировать! Это не мелочь , а свидетельство полной не компетентности либо автора проекта, либо рисовальщика. Уверен, что здесь случай второго рода.
Причём, это было известно ещё задолго до Черепановых. Стефенсон реборды делал уже внутри. Снаружи были у Р. Тревитика. Но это было тааак давно...
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровозы Черепановых
Виргинский решил, что на чертеже изображен именно первый паровоз Черепановых, на основании сопоставления его размеров с теми, которые были указаны в заметке из "Горного журнала". Согласиться с тем, что чертеж был сделан с АНГЛИЙСКОЙ натуры, нельзя, т.к. его автор,- Аммос Черепанов,- в Англию не ездил. А утверждение о том, что надписи там сделаны в современной (послереволюционной) орфографии, является просто неверным.
А у паровоза Тревитика разве были вообще какие-либо реборды? - Он же ходил по уголковым рельсам...
А у паровоза Тревитика разве были вообще какие-либо реборды? - Он же ходил по уголковым рельсам...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы Черепановых
Н-да. При чем тут Новосибирск?
Памятники паровозу черепановых начинают размножаться простым делением...
Памятники паровозу черепановых начинают размножаться простым делением...
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы Черепановых
вот жеж, месяц назад чуть чуть не дошел до этого места,
ну хорошо хоть не забрали макет из музея на Сеятеле а построили новый.
ну хорошо хоть не забрали макет из музея на Сеятеле а построили новый.
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Субботник
"Возвращаясь к напечатанному"- так раньше писали...
Так вот, ссылка № 1. Интересно , что роман вышел в 1940(1-я и 2-я книги) и в в 1953(3-я) http://www.oblgazeta.ru/society/20941/
Ссылка №2 http://www.cad-project.ru/news/chertej_06.html
Ссылка №3 http://historyntagil.ru/museum/3_92.htm
Так когда этот "чертёж" нашли?!?
А здесь - интересная характеристика Виргинского.... https://vsenovostint.ru/2013/11/05/tagi ... n-samokat/ Впрочем, там вообще о "самокате" история интересная...
Так вот, ссылка № 1. Интересно , что роман вышел в 1940(1-я и 2-я книги) и в в 1953(3-я) http://www.oblgazeta.ru/society/20941/
Ссылка №2 http://www.cad-project.ru/news/chertej_06.html
Ссылка №3 http://historyntagil.ru/museum/3_92.htm
Так когда этот "чертёж" нашли?!?
А здесь - интересная характеристика Виргинского.... https://vsenovostint.ru/2013/11/05/tagi ... n-samokat/ Впрочем, там вообще о "самокате" история интересная...
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....