Трофейные 2-осные платформы
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Трофейные 2х осные платформы
А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени! Ну а теперь в тупике стоит в ожидании установки на постамент (правда самого постамента пока еще нету ) Кто-то из нашего начальства правда утверждал, что она американского производства и пришла к нам по ленд-лизу, я наивно верил, так как полазить по ней и подробно рассмотреть не было возможности - платформа стоит прямо под окнами начальства. Но сегодня я наконец-то совершил тайную вылазку в стиле "Ниндзя" . Фото стоящей по соседству ходовой от крана ЦУМЗ-15 выложил здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 1&start=20
Re: Трофейные 2х осные платформы
Ну и не надо разубеждать начальство в их уверенности, что платформа ленд-лизовская-.Вдруг еще передумают сохранять если узнают, что она трофейная.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Трофейные 2х осные платформы
Действительно, пускай её сохранят хоть под любым обоснованием, главное не в чермет.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Трофейные 2х осные платформы
Надпись на буксе - Асьери д'Ирсон - на французском, однако... Асьери - сталелитейный завод в переводе. Второе фото снизу.
Вот проходная этого заводика
Фото отсюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... %A9rie.jpg
Если верить педивикии, Ирсон - город во Франции, в Пикардии. Может, это французский вагон?
Вот проходная этого заводика
Фото отсюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... %A9rie.jpg
Если верить педивикии, Ирсон - город во Франции, в Пикардии. Может, это французский вагон?
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Трофейные 2х осные платформы
Не знаю, всё может быть, в те годы Франция была оккупирована Германией, и могла выпускать для нужд вермахта вагоны
Re: Трофейные 2х осные платформы
Только не для нужд вермахта, а для DR. Вермахт всего лишь клиент - грузоотправитель и грузополучатель.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Нет, Юр. Похоже, что именно для нужд Вермахта. Для оккупации.
Вот здесь, в Вики, статейка по ним... http://de.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCter ... ten_Bauart
Там раздел Rungenwagen \ Gattungszeichen Rs, Gattungsbezirk Stuttgart.
Там немецким по белому написано: "Von 1936 bis 1938 wurden diese Rungenwagen ausschließlich ohne Handbremse gefertigt" (это про годы изготовления и что сначала были без ручного тормоза); и далее - СУТЬ: "Diese mit 22 hölzernen Rungen gebauten Wagen wurden auch teilweise mit Radsätzen für den Übergang auf russische Breitspur ausgestattet" (эти вагены с 22 деревянными стойками были заточены под перестановку на русскую колею). И тормоза системы Кнорр. А не Эрликон, если бы эту платформу произвели во Франции.
И...
...в каком там годе Францию-то оккупировали?..
Так что это чиста_немецкий ваген, заточенный под оккупацию. Так же, как и паровоз 52.
Вот здесь, в Вики, статейка по ним... http://de.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCter ... ten_Bauart
Там раздел Rungenwagen \ Gattungszeichen Rs, Gattungsbezirk Stuttgart.
Там немецким по белому написано: "Von 1936 bis 1938 wurden diese Rungenwagen ausschließlich ohne Handbremse gefertigt" (это про годы изготовления и что сначала были без ручного тормоза); и далее - СУТЬ: "Diese mit 22 hölzernen Rungen gebauten Wagen wurden auch teilweise mit Radsätzen für den Übergang auf russische Breitspur ausgestattet" (эти вагены с 22 деревянными стойками были заточены под перестановку на русскую колею). И тормоза системы Кнорр. А не Эрликон, если бы эту платформу произвели во Франции.
И...
...в каком там годе Францию-то оккупировали?..
Так что это чиста_немецкий ваген, заточенный под оккупацию. Так же, как и паровоз 52.
Re: Трофейные 2-осные платформы
Меня заинтересовала эта платформа, и я задал вопрос на французком форуме железнодорожников, приведя ссылку на эту ветку.
Пока что высказано два предположения: либо это бельгийская платформа, либо произведенная/перестроенная в оккупированной Франции для нужд оккупантов.
Что касается французского производства, прямо по фото:
(1) Общий вид очень похож на французскую платформу OCEM 1929
(2) Типично французская система крепления листовых рессор, тормозных рычагов и тормозных башмаков
(3) Щиток переключателя "груженный - порожний" - по форме типичен для Франции
(4) То же самое - переключатель режима тормозов "грузовой - пассажирский состав", но с немецкими сокращениями
(5) Те самые уже чисто французские буксы на подшипниках скольжения. Хотя есть вариант, что немцы попросту поставили, что было под рукой.
Дата выпуска буксов - самый разгар оккупации. Скорее всего, платформа или была сделана для нужд немецких военных, или переделана под них же, на оккупированной территории.
Подождем, что еще расскажут французы.
Пока что высказано два предположения: либо это бельгийская платформа, либо произведенная/перестроенная в оккупированной Франции для нужд оккупантов.
Что касается французского производства, прямо по фото:
(1) Общий вид очень похож на французскую платформу OCEM 1929
(2) Типично французская система крепления листовых рессор, тормозных рычагов и тормозных башмаков
(3) Щиток переключателя "груженный - порожний" - по форме типичен для Франции
(4) То же самое - переключатель режима тормозов "грузовой - пассажирский состав", но с немецкими сокращениями
(5) Те самые уже чисто французские буксы на подшипниках скольжения. Хотя есть вариант, что немцы попросту поставили, что было под рукой.
Дата выпуска буксов - самый разгар оккупации. Скорее всего, платформа или была сделана для нужд немецких военных, или переделана под них же, на оккупированной территории.
Подождем, что еще расскажут французы.
Re: Трофейные 2-осные платформы
старина У не соглашусь с тобой, по твоей ссылке на тебе понятном языке пишут: "Die Güterwagen der geschweißter Bauart wurden von der Deutschen Reichsbahn von 1933 bis etwa 1945 entwickelt und gebaut."
Пишут таки про Deutschen Reichsbahn, а не про вермахт. 52-е также почти все Deutschen Reichsbahn принадлежали. Васильев-52-й говорил, что было сколько-то 52-х якобы Вермахта, но все это довольн смутно. Даже если так и было, то более 90 % паровозов 52 серии были все же гражданскими.
Думаю и с платформами было также.У вермахта могло быть их не много - для бронепоездов, ЖДАУ, всяких там Пенемюнде.
Кстати, у нас ОРКП - как-бы тоже гражданская контора принадлежавшая НКПС, хотя машинисты и с оружием были.
Теперь по Франции. в 1942 году довоенная Франция была поделена на три части:
1. Независимая часть - с правительством в Виши,
2. Оккупированная немцами часть.
3. Земли отторгнутые от Франции и вошедшие в состав Германиии и Италии.
В связи с этим вопрос- что стало с SNCF? Какие ж.д. администрации были на территории Франции в 1940-1944 годах?
Мне почему-то кажется, что SNCF продолжало существовать...
Пишут таки про Deutschen Reichsbahn, а не про вермахт. 52-е также почти все Deutschen Reichsbahn принадлежали. Васильев-52-й говорил, что было сколько-то 52-х якобы Вермахта, но все это довольн смутно. Даже если так и было, то более 90 % паровозов 52 серии были все же гражданскими.
Думаю и с платформами было также.У вермахта могло быть их не много - для бронепоездов, ЖДАУ, всяких там Пенемюнде.
Кстати, у нас ОРКП - как-бы тоже гражданская контора принадлежавшая НКПС, хотя машинисты и с оружием были.
Теперь по Франции. в 1942 году довоенная Франция была поделена на три части:
1. Независимая часть - с правительством в Виши,
2. Оккупированная немцами часть.
3. Земли отторгнутые от Франции и вошедшие в состав Германиии и Италии.
В связи с этим вопрос- что стало с SNCF? Какие ж.д. администрации были на территории Франции в 1940-1944 годах?
Мне почему-то кажется, что SNCF продолжало существовать...