Следы эксплуатации на прототипах
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Следы эксплуатации на прототипах
Решил открыть эту тему да-бы спросить у специалистов и просто знающих людей о происхождении следов эксплуатации на подвижном составе. В данный момент о паровозах. Сам я паровозов в работе не видел, все вопросы буду привязывать к конкретным фотографиям. Интересует многое, откуда, вернее отчего эти следы - причина их образования (обведены красным)
и почему их (таких следов) нет на этом паровозе?
Re: Следы эксплуатации на прототипах
В этом месте (непосредственно под топкой) находятся зольники - для удаления золы из топки. Зола, естественно, сероватого цвета и сильно напоминает порошок Когда высыпают в зольную канаву - разлетается тучей. Вот и оседает на колесах и раме.
Добавлю - на зольную канаву паровоз заходит либо в оборотном депо, либо в основном. Но после основного его обычно вытирает лок. бригада. Следовательно, на снимке - паровоз либо после оборотного депо до захода в основное, либо только что после ссыпания золы, либо бригада и старший машинист - лодыри, каких свет не видывал.
Добавлю - на зольную канаву паровоз заходит либо в оборотном депо, либо в основном. Но после основного его обычно вытирает лок. бригада. Следовательно, на снимке - паровоз либо после оборотного депо до захода в основное, либо только что после ссыпания золы, либо бригада и старший машинист - лодыри, каких свет не видывал.
Re: Следы эксплуатации на прототипах
а разве при сжигании нефтепродуктов образуется зола?Seamen писал(а):В этом месте (непосредственно под топкой) находятся зольники - для удаления золы из топки. Зола, естественно, сероватого цвета и сильно напоминает порошок Когда высыпают в зольную канаву - разлетается тучей. Вот и оседает на колесах и раме.
Добавлю - на зольную канаву паровоз заходит либо в оборотном депо, либо в основном. Но после основного его обычно вытирает лок. бригада. Следовательно, на снимке - паровоз либо после оборотного депо до захода в основное, либо только что после ссыпания золы, либо бригада и старший машинист - лодыри, каких свет не видывал.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Следы эксплуатации на прототипах
Первый на снимке на угольном отоплении.Судя по заднему фону,похоже на то что только почистились.Или как сказал Сергей, бригада полные лентяи.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Следы эксплуатации на прототипах
Я так понял, что сдесь таже ситуация?
Тогда почему на втором фото кол/пары, как-бы в масле?
Re: Следы эксплуатации на прототипах
Образуется, но более темного цвета (мазут - не бензин). И цвет на фото не такой явный, как на угольном.Yurchello писал(а):[
а разве при сжигании нефтепродуктов образуется зола?
Re: Следы эксплуатации на прототипах
А чем, по-Вашему, бригада протирает это все? Солярой или керосином, вот и блестят, как у кота ballsdednichipor писал(а): Тогда почему на втором фото кол/пары, как-бы в масле?
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Следы эксплуатации на прототипах
Врядли эти следы масла от протирки, я помню как в депо Ховрино бригады протирали соляркой капоты ЧМЭ3, так капоты от этого современем выцветали (становились более светлыми), кстати, потом это дело быстро запретили. А на паровозе колёса в каких-то маслянистых брызгах. Отчего они?
Отвечу здесь.
В Ховрино тепловозы тёрли отработанным щелочным электролитом. Потому и краска тускнела, Пока главный инженер Курохтин это дело не выявил, и не выкатил люлей на планёрке...
старина_U
Отвечу здесь.
В Ховрино тепловозы тёрли отработанным щелочным электролитом. Потому и краска тускнела, Пока главный инженер Курохтин это дело не выявил, и не выкатил люлей на планёрке...
старина_U
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Следы эксплуатации на прототипах
По первому посту Вам уже ответили, что это следы зольной пыли. Но хочу отметить, что за такое локомотивные бригады постоянно имели, когда паровозы были в постоянной эксплуатации. На закате паровозной тяги, когда паровозы использовались на хозработах, пришедшееся на эпоху всепроникающего пофигизма, за такое уже мало кого трогали и вид паровоза зависел исключительно от паровозной бригады. На втором фото паровоз нефтяной - вот и следов золы на нём нет.
На фото с Су первая ведущая колпара грязная потому, что её протереть сложно, сильно мешают части движущего механизма. Между тем это самое место особо пачкается, потому что там много точек смазки в этом механизме и много летит брызг масла именно на эту колпару. Потом паровоз трут концами, смоченными солярой, оттого свежетёртые места выглядят с таким жирным блеском. И ещё. Этот Су, если не ошибаюсь, на момент съёмки работал на хозработах, так что чистоту от него никто ПМСМ не требовал. Бегунок же у него в масле вероятно потому, что букса греется сильно - вот и заливают её свежим маслом. Повышенной нагрев букс на Су у бегунковых и поддерживающих колпар - частое явление.
На фото с Су первая ведущая колпара грязная потому, что её протереть сложно, сильно мешают части движущего механизма. Между тем это самое место особо пачкается, потому что там много точек смазки в этом механизме и много летит брызг масла именно на эту колпару. Потом паровоз трут концами, смоченными солярой, оттого свежетёртые места выглядят с таким жирным блеском. И ещё. Этот Су, если не ошибаюсь, на момент съёмки работал на хозработах, так что чистоту от него никто ПМСМ не требовал. Бегунок же у него в масле вероятно потому, что букса греется сильно - вот и заливают её свежим маслом. Повышенной нагрев букс на Су у бегунковых и поддерживающих колпар - частое явление.
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Следы эксплуатации на прототипах
Про бегунок и первую ведущую ось я понял, вблизи это наверное выглядит так: Если букса греется, то это повод для отставки локомотива под забор.железный дорожник писал(а):...Бегунок же у него в масле вероятно потому, что букса греется сильно...
Масло на колесо стекает из буксы. Под действием центробежной силы, растекается по спицам к бандажу; оттуда - веером на окружающие части.
тогда отчего третья ось бывает в маслянных брызгах? Откуда масло? Оттуда же. Плюс из дышлового подшипника вылетают сопли гриза, которые потом растираются по колесу.
Я был на празднике День Железнодорожника в подмосковной Щербинке и видел как в буксу ВЛ22 подливали смазку, буксы с подшипниками скольжения, так вот, нечто подобное было на кол/парах этого электровоза, но всё дело в том что буксы у ВЛ22 расположены перед диском колеса, а на паровозе букса распологается за ним.
Та же ситуация