Трамваи типа КМ + КП
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Трамваи типа КМ + КП
http://modelist-konstruktor.com/avtosal ... ij-tramvaj
"... С 1929 года, после завершения опытной эксплуатации новых четырёхосных трамвайных вагонов, начался серийный выпуск вагонов типа КМ (Коломенский Моторный) на Коломенском и на Сормовском заводах.
Вагоны серии КМ представляли собой, по сути, четырёхосную версию трамваев серии X, строившихся в тот же период на Мытищинском вагоностроительном заводе. Они были двусторонними, с дверями с двух сторон в вагоне, а посты управления были оборудованы как на передней, так и на задней площадках, что позволяло трамваям обходиться без разворотов на конечных остановках.
Кузов вагона серии КМ был смешанной металло-деревянной конструкции; опирался он на две двухосные тележки с листовыми клёпаными рамами. Каждая колёсная пара имела привод от электромотора ПТ-35 с опорно-осевой подвеской. Управлялись электродвигатели контроллерами ДТ-41. Интересно, что из-за низкого уровня отечественной электротехнической промышленности того времени первые трамваи типа КМ, поставленные в Москву, не оснащались тяговым электрооборудованием и первоначально использовались в качестве прицепных, а в моторные их переоборудовали в трамвайных депо. Каждый из вагонов оборудовался пневматическими колодочными и ручным тормозами."
"... Трамваи типа КМ, как оказалось, обладали вполне достаточной тягой для того, чтобы их можно было использовать в сцепке с прицепными двухосными вагонами типа М или С.
Трамваи серии КМ поставлялись не только в Москву, но и в Свердловск, Горький и Ленинград. Последний получил 12 из 20 заказанных вагонов, которые обозначили на «питерский» манер - ММ (Моторный, Московский). Из этих двенадцати вагонов пять работали в качестве прицепных, а на базе остальных собраны первые опытные вагоны серии МА/ПА.
В ряд других городов попали уже поработавшие в Москве трамвайные вагоны типа КМ. В 1941 году часть трамваев эвакуировали - 21 вагон попал в Куйбышев и девять - в Казань. Некоторые трамваи отправляли из Москвы уже после войны, заменяя их новыми серии МТВ-82.
В 1950-е годы вагоны типа КМ, работавшие в ряде городов СССР, передали в город Горький, где они перевозили пассажиров вплоть до 1970 года. В самой Москве трамваи типа КМ проработали до 1974 года, причём списывали их не по причине физического износа, а как морально устаревшие. В замену им были закуплены чехословацкие трамваи Т-3."
"... немало трамвайных вагонов было списано и порезано на металл, однако в Москве всё же сохранился трамвай, состоящий из моторного вагона типа КМ № 2170 и прицепного типа КП № 2556. Трамвай находится во вполне работоспособном состоянии и часто используется в киносъёмках. Наиболее известные фильмы с его участием - «Место встречи изменить нельзя» и «Покровские ворота». Ещё один моторный вагон типа КМ № 162 в рабочем состоянии сохранился в Нижнем Новгороде. Что интересно, на нижегородском вагоне сохранились оригинальные тележки."
"... С 1929 года, после завершения опытной эксплуатации новых четырёхосных трамвайных вагонов, начался серийный выпуск вагонов типа КМ (Коломенский Моторный) на Коломенском и на Сормовском заводах.
Вагоны серии КМ представляли собой, по сути, четырёхосную версию трамваев серии X, строившихся в тот же период на Мытищинском вагоностроительном заводе. Они были двусторонними, с дверями с двух сторон в вагоне, а посты управления были оборудованы как на передней, так и на задней площадках, что позволяло трамваям обходиться без разворотов на конечных остановках.
Кузов вагона серии КМ был смешанной металло-деревянной конструкции; опирался он на две двухосные тележки с листовыми клёпаными рамами. Каждая колёсная пара имела привод от электромотора ПТ-35 с опорно-осевой подвеской. Управлялись электродвигатели контроллерами ДТ-41. Интересно, что из-за низкого уровня отечественной электротехнической промышленности того времени первые трамваи типа КМ, поставленные в Москву, не оснащались тяговым электрооборудованием и первоначально использовались в качестве прицепных, а в моторные их переоборудовали в трамвайных депо. Каждый из вагонов оборудовался пневматическими колодочными и ручным тормозами."
"... Трамваи типа КМ, как оказалось, обладали вполне достаточной тягой для того, чтобы их можно было использовать в сцепке с прицепными двухосными вагонами типа М или С.
Трамваи серии КМ поставлялись не только в Москву, но и в Свердловск, Горький и Ленинград. Последний получил 12 из 20 заказанных вагонов, которые обозначили на «питерский» манер - ММ (Моторный, Московский). Из этих двенадцати вагонов пять работали в качестве прицепных, а на базе остальных собраны первые опытные вагоны серии МА/ПА.
В ряд других городов попали уже поработавшие в Москве трамвайные вагоны типа КМ. В 1941 году часть трамваев эвакуировали - 21 вагон попал в Куйбышев и девять - в Казань. Некоторые трамваи отправляли из Москвы уже после войны, заменяя их новыми серии МТВ-82.
В 1950-е годы вагоны типа КМ, работавшие в ряде городов СССР, передали в город Горький, где они перевозили пассажиров вплоть до 1970 года. В самой Москве трамваи типа КМ проработали до 1974 года, причём списывали их не по причине физического износа, а как морально устаревшие. В замену им были закуплены чехословацкие трамваи Т-3."
"... немало трамвайных вагонов было списано и порезано на металл, однако в Москве всё же сохранился трамвай, состоящий из моторного вагона типа КМ № 2170 и прицепного типа КП № 2556. Трамвай находится во вполне работоспособном состоянии и часто используется в киносъёмках. Наиболее известные фильмы с его участием - «Место встречи изменить нельзя» и «Покровские ворота». Ещё один моторный вагон типа КМ № 162 в рабочем состоянии сохранился в Нижнем Новгороде. Что интересно, на нижегородском вагоне сохранились оригинальные тележки."
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт фев 26, 2013 2:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Трамваи типа КМ + КП
Брехня!Manchteyn-tm писал(а):http://modelist-konstruktor.com/avtosal ... ij-tramvaj
"... Задача по созданию четырёхосных вагонов была поставлена перед Коломенским машиностроительным заводом. Уже в 1926 году он выпустил два таких моторных вагона, которые направили в Москву для опытной эксплуатации."
Первые моторные вагоны КМ для Москвы 14 шт Коломна выпустила в 1928г.
В 1926 году Коломна ну никак не могла построить 4-х осные трамваи. Они были ещё не разработаны даже. В 1926 году были там только построены первые БФ-ы для Москвы, очевидно первые опытные 2шт трамов они и были. Сохранились в РГАЭ отчёты, где это всё есть. А автор статьи в МК просто напечатал какие-то легенды.
Коломна построила 62 КМ-а и примерно 410 КП. По последним есть сведения, что они их "достраивали" в 32 и 33 годах, но сколько точно выпустили в 1933году, пока не ясно. На этом вообще закончилось вагоностроение на Коломенском заводе.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Трамваи типа КМ + КП
На трамвайном параде в 2009 году в Москве. Всё снято там и мной.Manchteyn-tm писал(а):...в Москве всё же сохранился трамвай, состоящий из моторного вагона типа КМ № 2170 и прицепного типа КП № 2556. Трамвай находится во вполне работоспособном состоянии и часто используется в киносъёмках...
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Трамваи типа КМ + КП
Какой знакомый вагон...
Это наш КП обмоторенный был под номером С-3. Порезали в прошлом году((( Могли бы поставить в качестве памятника, только кому это надо
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Трамваи типа КМ + КП
старина_Ю!
уж и ты лежмячие фото стал постить!
фу-фу-фу
позор джунглей!
уж и ты лежмячие фото стал постить!
фу-фу-фу
позор джунглей!
Русскому человеку автоматика не помеха!
- banitis
- Сообщения: 3399
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
- Откуда: Riga
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Трамваи типа КМ + КП
Увидел знакомую тележку и решил поместить в этот раздел.
Вторая жизнь в виде питающей подстанции. Кольцо 11 маршрута. Рига. 6.05.2013.
Старое фото взято с СТТэСа. 1967 год, кольцо 6-го маршрута, ул. Ленина.
Стоит за тупиковым брусом.
Вторая жизнь в виде питающей подстанции. Кольцо 11 маршрута. Рига. 6.05.2013.
Старое фото взято с СТТэСа. 1967 год, кольцо 6-го маршрута, ул. Ленина.
Стоит за тупиковым брусом.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Трамваи типа КМ + КП
Нет, не он.
У КМ - на полу крупные продольные рейки, с потолка свисают треугольные ручки на ремнях... Окна - да, похожи: открыаются снизу-вверх и имеют зубчатую рейку вдоль вертикальных направляющий для фиксации в промежуточных положениях.
Вот лавки.... ............
Чего-то мне запомнились лавки ВДОЛЬ окон (помимо поперечных лавок), которых здесь нет.
У КМ - на полу крупные продольные рейки, с потолка свисают треугольные ручки на ремнях... Окна - да, похожи: открыаются снизу-вверх и имеют зубчатую рейку вдоль вертикальных направляющий для фиксации в промежуточных положениях.
Вот лавки.... ............
Чего-то мне запомнились лавки ВДОЛЬ окон (помимо поперечных лавок), которых здесь нет.