Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Дорогой мой итальянский коллега! Моделизм начинается в 3-5 лет, когда СДЕЛАТЬ что-либо весьма проблематично .Bruno Banani писал(а):Вообще то моделизм это не купить , А СДЕЛАТЬ !
А далее - по нарастающей: починить, что сам сломал, починить, что сломали другие, доработать, переделать... и уже потом - сделать самому. Повторюсь: железнодорожный моделизм, в отличие от других видов моделизма, очень многогранен и сложен. К тому же, не все интересно делать. Движки, например, я предпочту купить, а не перематывать (хотя перемотать и могу) .
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Поезда с управляемым наклоном кузова широко применяются в Швеции, Финляндии, а также имеются на дорогах Италии, Чехии и Германии.
Управляемый наклон кузовов - это единственный путь повысить скорости движения на существующей ж.д. инфраструктуре.
Французы же пошли другим путем- стали строить новые линии TGV. Такой подход целесообразен только для больших густонаселенных стран, таких как Франция, Германия или Испания. Для Скандинавии с ее немногочисленным населением сооружение новых скоростных линий не оправданно. Поэтому для них поезда с управлемым наклоном кузовов - единственный путь развития.
Говоря о некоторй унылости РЖД, я имел в виду три обстоятельства: Во-первых, повсеместное внедрение корпоративной окраски. Во-вторых, очень незначительное число серий локомотивов на сети, высокая степень унификации парка. И третье, - исчезновение старых серий локомотивов ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 и даже обычных 2ТЭ10Л. Процесс этот вполне закономерный, но все равно эмоционально это не радует.
По стоимости журнала все ясно независимо от его содержания. В России цена, включая торговую наценку, должна быть в пределах от 100 до 200 рублей. Дешевле 100 рублей не получится из-за хотя-бы стоимости типографских работ при малом тираже до 1000 экз. А выше 200 рублей - народ вряд-ли будет готов раскошелиться.
Управляемый наклон кузовов - это единственный путь повысить скорости движения на существующей ж.д. инфраструктуре.
Французы же пошли другим путем- стали строить новые линии TGV. Такой подход целесообразен только для больших густонаселенных стран, таких как Франция, Германия или Испания. Для Скандинавии с ее немногочисленным населением сооружение новых скоростных линий не оправданно. Поэтому для них поезда с управлемым наклоном кузовов - единственный путь развития.
Говоря о некоторй унылости РЖД, я имел в виду три обстоятельства: Во-первых, повсеместное внедрение корпоративной окраски. Во-вторых, очень незначительное число серий локомотивов на сети, высокая степень унификации парка. И третье, - исчезновение старых серий локомотивов ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 и даже обычных 2ТЭ10Л. Процесс этот вполне закономерный, но все равно эмоционально это не радует.
По стоимости журнала все ясно независимо от его содержания. В России цена, включая торговую наценку, должна быть в пределах от 100 до 200 рублей. Дешевле 100 рублей не получится из-за хотя-бы стоимости типографских работ при малом тираже до 1000 экз. А выше 200 рублей - народ вряд-ли будет готов раскошелиться.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Юрий Вы очень усложняете, достаточно изложить материал "по мотивам" а дальше каждый сам решит что будет делать точную копию какой то станции или что то приблизительно похожее. А то не макет, а музей в квартире получится. У нас этим только Сачков может похвастаться, больше мало кто приблизился.Статья о том как построить макет станции по российскому или украинскому прототипу никак не будет материалом для начинающих.
Посудите сами:
Нужно кратко изложить историю железной дороги, к которой принадлежит станция. Затем коснуться истории самой станции. Затем описать архитектуру построек. Потом - путевое развитие, технология работы станции, знаки и сигналы.
И, наконец, история локомотивов и вагонов, работавщих на станции в разные исторические эпохи.
После этого требуется изложить как конкретная станция может быть сжата для того, чтобы ее поместить на ограниченном пространстве макета.
Серьезный труд получается!
А так согласен труд серьёзный, по этому никто и не берётся, по тому что и правда некому.....
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Мне дать ссылку на рецензию книги о вагонах канадского типа?Jarosch писал(а):Юрий Вы очень усложняете, достаточно изложить материал "по мотивам" а дальше каждый сам решит...
Тут не могу не вспомнить проф. Преображенского: "...Не читайте советских газет..." (с)
Точку зрения издателей сего журнала всё равно не изменить, посему - посмотрим, куда заведёт эволюция сие издание...
Если это те же люди, которые снимали ролики... мэээ... популярно рассказывая о железной дороге на которые в своё время давал ссылки Тимон... То я бы поостерёгся такой журнал рекомендовать.
А так... Издавайте! Подписчики непременно найдутся, пока будет порох перемалывать в ступе воду. Кончится порох, - перечитайте ещё разок эту ветку..........
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Ярослав!
Я в отношении статьи по созданию макета станции излагаю идеальный вариант. Разумеется, он может быть реализован в неполном или каком-то частичном варианте. Но есть три компонента, без которых такая статья вряд-ли получится. Первое - текстовая часть по истории объекта (насколько полно - другой вопрос), вторая - текстовая часть собственно как объект изобразить на макете. И третье - непременно графика, то есть чертежи. Желательно, конечно, и фото. Но, это уже роскошь.
Заставлять моделиста самому додумывать вариант интрепретации объекта на макете? Можно, конечно, и так. Но тогда нужны хотя-бы первый и третий компоненты.
Я в отношении статьи по созданию макета станции излагаю идеальный вариант. Разумеется, он может быть реализован в неполном или каком-то частичном варианте. Но есть три компонента, без которых такая статья вряд-ли получится. Первое - текстовая часть по истории объекта (насколько полно - другой вопрос), вторая - текстовая часть собственно как объект изобразить на макете. И третье - непременно графика, то есть чертежи. Желательно, конечно, и фото. Но, это уже роскошь.
Заставлять моделиста самому додумывать вариант интрепретации объекта на макете? Можно, конечно, и так. Но тогда нужны хотя-бы первый и третий компоненты.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Последний раз редактировалось Jarosch Вс май 26, 2013 12:19 am, всего редактировалось 2 раза.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Да зря вы, коллеги, так активно проявляете пессимизм, и отговариваете авторов. Вдруг что-то хорошее придумают.
На мой взгляд, вечная проблема такого журнала - в авторских материалах. Чтобы опубликоваться в бумажном журнале - материал надо писать тщательно, и еще более тщательно - готовить иллюстрации и прочие материалы. По моему скромному опыту публикаций в ЛТ в первой половине 2000-х, - процесс написания был еще тот "пожиратель времени". Пока был у меня энтузиазм - писал какое-то время.
А потом в нашу жизнь пришел быстрый массовый интернет, и у моделистов появился быстрый и простой способ публиковаться и читать. И писать в ЛТ стало скучно, - впрочем еще скучнее стало его читать. Требования к интернет-публикации - ниже, чем к бумажной. Сойдет и чертеж, переснятый фотоаппаратом (в бумажный журнал такое не поставишь). И фотография, сделанная на телефон - не позорна. И количество иллюстраций к любому материалу - технически не ограничено. И из-за этого, ценность любого материала девальвировалась. "Писатель пописывает, читатель почитывает". "Писатель" вкладывает в свою интернет-публикацию ровно столько труда, сколько считает достаточным (частенько тем самым демонстрируя недостаток грамотности, воспитания, или уважения к читателю). А "читатель" вообще ничего не вкладывает, - доступность и бесплатность подразумевается сама собой... Но в интернете у автора хотя бы есть обратная связь с читательской аудиторией. А в бумажном варианте я такой обратной связи не чувствовал, - ее видел только издатель, анализируя объем продаж журнала.
Короче, на мой скромный взгляд, время бумажных журналов уходит. На бумагу можно издавать то, что имеет шанс попасть в копилку "нетленных" сведений, когда данный выпуск журнала будет ценностью и через 10 лет. Глубокие исследования, исторические публикации. Остальное всосал в себя интернет.
Все имхо.
На мой взгляд, вечная проблема такого журнала - в авторских материалах. Чтобы опубликоваться в бумажном журнале - материал надо писать тщательно, и еще более тщательно - готовить иллюстрации и прочие материалы. По моему скромному опыту публикаций в ЛТ в первой половине 2000-х, - процесс написания был еще тот "пожиратель времени". Пока был у меня энтузиазм - писал какое-то время.
А потом в нашу жизнь пришел быстрый массовый интернет, и у моделистов появился быстрый и простой способ публиковаться и читать. И писать в ЛТ стало скучно, - впрочем еще скучнее стало его читать. Требования к интернет-публикации - ниже, чем к бумажной. Сойдет и чертеж, переснятый фотоаппаратом (в бумажный журнал такое не поставишь). И фотография, сделанная на телефон - не позорна. И количество иллюстраций к любому материалу - технически не ограничено. И из-за этого, ценность любого материала девальвировалась. "Писатель пописывает, читатель почитывает". "Писатель" вкладывает в свою интернет-публикацию ровно столько труда, сколько считает достаточным (частенько тем самым демонстрируя недостаток грамотности, воспитания, или уважения к читателю). А "читатель" вообще ничего не вкладывает, - доступность и бесплатность подразумевается сама собой... Но в интернете у автора хотя бы есть обратная связь с читательской аудиторией. А в бумажном варианте я такой обратной связи не чувствовал, - ее видел только издатель, анализируя объем продаж журнала.
Короче, на мой скромный взгляд, время бумажных журналов уходит. На бумагу можно издавать то, что имеет шанс попасть в копилку "нетленных" сведений, когда данный выпуск журнала будет ценностью и через 10 лет. Глубокие исследования, исторические публикации. Остальное всосал в себя интернет.
Все имхо.
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Слухи о быстрой кончине бумажной печатной прессы сильно преувеличены. Да, интернет отнял у многих печатных СМИ значительную часть читателей, как в свое время сделало телевидение.
Но сейчас уже ясно, что печатные издания в обозримой перспективе останутся.
Но, Вы же сами, уважаемый , Ершов Эдуард пишете - что к материалам печатных СМИ требование выше. Значит и качество их выше чем интернет - публикаций. Обусловлено это несколькими причинами. И самодисциплина автора выше, и редактор текст почистит, а затем корректор блохи выловит. Иными словами, в печатных СМИ тщательнее все делается.
У нас, в России и СНГ две проблемы - мало читателей ж.д. и модельной прессы и мало авторов. И то и другое взаимосвязано.
Но сейчас уже ясно, что печатные издания в обозримой перспективе останутся.
Но, Вы же сами, уважаемый , Ершов Эдуард пишете - что к материалам печатных СМИ требование выше. Значит и качество их выше чем интернет - публикаций. Обусловлено это несколькими причинами. И самодисциплина автора выше, и редактор текст почистит, а затем корректор блохи выловит. Иными словами, в печатных СМИ тщательнее все делается.
У нас, в России и СНГ две проблемы - мало читателей ж.д. и модельной прессы и мало авторов. И то и другое взаимосвязано.
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
ребят, че вы тут развезли бадягу....
Это как, например, вы мне будете говорить не возить в магаз трикс, а везти роко......
Ну скажу я вам - ок, чувак, хорошо,.....но привезу трикс
У меня есть своя жила и свои идеи и если кто-то мне говорит шо я не прав - я скажу - ок, молодец....
Я просто не пойму зачем все эти перетеры.
Журнал вышел, журналу быть!
Статьям быть, интересу быть!
Если двум людям не нравится что-то - молодцы....
Извините шо грубо, но уже 4 страницы разговоров просто высосать сок из желаний пары конкретных людей....
Саша и так и этак пытается объяснить - шо вот как бы есть вот такая идея, а не вот такая как у молодцов
Как-то так...
Это как, например, вы мне будете говорить не возить в магаз трикс, а везти роко......
Ну скажу я вам - ок, чувак, хорошо,.....но привезу трикс
У меня есть своя жила и свои идеи и если кто-то мне говорит шо я не прав - я скажу - ок, молодец....
Я просто не пойму зачем все эти перетеры.
Журнал вышел, журналу быть!
Статьям быть, интересу быть!
Если двум людям не нравится что-то - молодцы....
Извините шо грубо, но уже 4 страницы разговоров просто высосать сок из желаний пары конкретных людей....
Саша и так и этак пытается объяснить - шо вот как бы есть вот такая идея, а не вот такая как у молодцов
Как-то так...
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма
Старина, не стоит...старина_U писал(а):Jarosch писал(а): Если это те же люди, которые снимали ролики... мэээ... популярно рассказывая о железной дороге на которые в своё время давал ссылки Тимон... То я бы поостерёгся такой журнал рекомендовать.
Это не те люди, но не стоит..... и всем расскажи про мои ролики......спасибо тебе
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!