Рождение паровоза
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Рождение паровоза
Не пойму ,чего вы так радеете за французов? Давеча довелось быть у них,за неделю ничего интересного по железной дороге не увидел,а в самом парыжэ кроме как павильоны входа в метро архитектора Эктора Гимара из связаного с Ж.Д. не заинтересовало. Впечатление после пребывания там ,перефразирую фельдмаршала Кейтеля "Как?! И эти тоже нас победили, что ли?! " "Как?! У них есть железная дорога?! "
Абсолютно бездушный транспорт ,а не железная дорога
Абсолютно бездушный транспорт ,а не железная дорога
Re: Рождение паровоза
Отличный фильм. 141Р - красивый паровоз. В Вики пишут, что развивал 3300 л.с. и отличался высокой экономичностью. Сочетание системы компаунд с внутренними цилиндрами и перегревом пара. У нас Чечотт за такую систему ратовал.
К сожалению, их все до единого паровозы 141Р порезали. Ни одного не сохранилось...
К сожалению, их все до единого паровозы 141Р порезали. Ни одного не сохранилось...
Re: Рождение паровоза
Мне этот фильм показался интересным, и я дал на него ссылку, чтобы и другие посмотрели. Если лично Вам не нравится - не смотрите. Если Старинушка скажет, чтобы я такого не выкладывал - тогда не буду.Ustass писал(а):Не пойму ,чего вы так радеете за французов?
С приходом TGV много чего изменилось. Но фильм не про эпоху TGV."Как?! У них есть железная дорога?! "
Абсолютно бездушный транспорт ,а не железная дорога
Что касается "бездушности" - это уже вопрос вкуса. А технически - у французов было и есть много чего интересного. Так же, как и у швейцарцев, например. Или у американцев (которые вот лично мне совсем не нравятся, я их счтаю антиэстетичными, но молчу ). О вкусах не спорят. А есть и еще непаханное поле - это итальянцы.
Вероятно, "бездушность" кажется лично Вам из-за незнания языка. Для меня точно так же "бездушны" немецкие фильмы: вот вроде много интересного, но чего они там бормочат - хрен победи.
Да, и насчет TGV. Известно ли Вам, что за всю историю эксплуатации TGV была только одна катастрофа, в которой погиб один человек (не считая теракта)? И сколько погибло в только в одной катастрофе немецкого ICE (151 человек), именно из-за несовершенства конструкции? Коротко: гибель машиниста TGV произошла из-за столкновения поезда с застрявшим на переезде с транспортером, на котором перевозили 100-тонный трансформатор. Скорость поезда в момент столкновения была 112 км/ч. ICE сошел с рельсов из-за разрушения колесных пар (эластичной прокладки между бандажом и колесным диском) на скорости 105 км/ч, вагоны развернулись поперек пути и врезались в опоры путепровода, итог - 151 труп на месте и некоторое количество инвалидов. Аварии со сходом TGV с рельсов были, но благодаря конструкции поезда, даже после схода с рельсов на скорости 300 км/ч и нескольких километров езды по пересеченнной местности без рельсов - население поезда отделывалось в худшем случае синяками и некоторым шоком. Так что я предпочту "бездушный" французский транспорт "душевному" немецкому. Хотя самый красивый в мире паровоз (лично для меня, вопрос вкуса) - это BR01. А электровоз - арзансовский Coup de Soleil CC6500 .
Французы - самая... эээ... расчетливая нация Европы . Ну, и нельзя списывать со счетов, что эстетическое начало, как и у большинства южных народов, у них очень сильно развито.Хиви писал(а):Отличный фильм. 141Р - красивый паровоз. В Вики пишут, что развивал 3300 л.с. и отличался высокой экономичностью. Сочетание системы компаунд с внутренними цилиндрами и перегревом пара. У нас Чечотт за такую систему ратовал.
Увы, и там сыграла роль семейственность и личные вкусы: заведующий историческим отделом SNCF в то время был каким-то родственником министра, и он терпеть не мог инженера-дизайнера, который разрабатывал внешний вид этого паровоза. Вот и порезали и их, и 230Р и еще много чего вкусного.К сожалению, их все до единого паровозы 141Р порезали. Ни одного не сохранилось...
Хорошо хоть 241Р уцелел... Я фильм про него с ютюба скачал, но на ютюбе они долго не лежат из-за копирастов. Вот его портрет:
Взято отсюда http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... 692%29.jpg
А 241Р 17, кстати, до сих пор на ходу.
Последний раз редактировалось AlexK Ср июн 05, 2013 12:51 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Рождение паровоза
Да, Франция интересная в железнодорожном плане страна. И паровозы строили мощные и красивые.
А кто конструктор паровозов 141Р? Случайно не Андре Шапелон?
Что-то на английском мало инфы, а французский для меня самый тарабарский язык.
Но вот с противопоставлением друг другу французского TGV и немецкого IC не соглашусь. Да, была катастрофа по причине заводского дефекта или конструктивного просчета немецкого IC. Но я бы не стал считать это единственным параметром, по которому немецкие скоростные поезда следует считать сильно уступающими французам.
Тем более это не касается "Сапсанов". Это совершенно другие поезда по сравнению с первыми немецкими IC. Вообще же я считаю для России более перспективными итальянские "Аллегро".
А кто конструктор паровозов 141Р? Случайно не Андре Шапелон?
Что-то на английском мало инфы, а французский для меня самый тарабарский язык.
Но вот с противопоставлением друг другу французского TGV и немецкого IC не соглашусь. Да, была катастрофа по причине заводского дефекта или конструктивного просчета немецкого IC. Но я бы не стал считать это единственным параметром, по которому немецкие скоростные поезда следует считать сильно уступающими французам.
Тем более это не касается "Сапсанов". Это совершенно другие поезда по сравнению с первыми немецкими IC. Вообще же я считаю для России более перспективными итальянские "Аллегро".
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рождение паровоза
На кой им немецкий пригород, там они уже всю капусту собрали что могли, в Китае теперь поле непаханное.Серокой писал(а):А никакой не немецкий Зименс, как следовало б ожидать.
Re: Рождение паровоза
Да там и помимо паровозов много чего интересного.Хиви писал(а):Да, Франция интересная в железнодорожном плане страна. И паровозы строили мощные и красивые.
Он самый.А кто конструктор паровозов 141Р? Случайно не Андре Шапелон?
Да нууу, они похожи очень ... Меня мама в детстве учила английскому, потом в школе был французский, и в институте оба . Очень помогало. Хотя их и относят к разным языковым семьям (французский - романский, а английский - германский), сказывается то, что римляне в Британии в свое время неплохо оттоптались.Что-то на английском мало инфы, а французский для меня самый тарабарский язык.
Это не противопоставление, а сравнение. Хитрость TGV в плане безопасности - тележки, похожие на тележки Якобса (кажется, так правильно?), одна общая тележка на два вагона, и довольно жесткое многоуровневое сцепление. Это создает неудобства в ремонте (для замены тележки надо поднять ВЕСЬ состав), но зато поезд не складывается в гармошку, не переворачивается при сходе с рельсов и нет "лошадиной случки" (напрыгивания одного вагона на другой) и "телескопа" (когда вагоны въезжают один в другой). А так немецкие ICE на LGV пускают. Как, впрочем, и наоборот. Но вот чего францухы избегают - это пускать ICE на свои классические линии, именно из соображений безопасности. А вот TGV по обычным линиям Европы шоркаются во весь рост. На собственно LGV они проводят всего лишь половину эксплуатационного пробега.Но вот с противопоставлением друг другу французского TGV и немецкого IC не соглашусь. Да, была катастрофа по причине заводского дефекта или конструктивного просчета немецкого IC. Но я бы не стал считать это единственным параметром, по которому немецкие скоростные поезда следует считать сильно уступающими французам.
А колеса немцы-таки поменяли на цельнокатанные в итоге.
Возможно. Хотя, имхо, я бы именно для нашей страны понастроил LGV. Скорости выше, а расстояния у нас не как в Германии, где города каждые 100 метров. В эксплуатации, если принимать во внимание длительные периоды времени, а не сиюминутные интересы, это дало бы существенную экономию в плане расхода энергии и износа ПС.Тем более это не касается "Сапсанов". Это совершенно другие поезда по сравнению с первыми немецкими IC. Вообще же я считаю для России более перспективными итальянские "Аллегро".
Re: Рождение паровоза
Уважаемый, AlexK!
я так понимаю, вы хорошо знакомы с французской ж.д. прессой. Вопрос по Андре Шапелону.
Не кажется ли Вам, что гениальные идеи Андре Шапелона были сознательно угроблены французскими властями конца 1940-х-начала 1950-х годов, которые взяли курс на электрификацию железных дорог. Ну а за французскими властями маячили те же Альстом и Шнейдер.
Короче, обычное выбивание денег из казны на национальные проекты.
Я понимаю - моя идея похожа на теорию заговора. И тем не менее финансовая заинтересованность - очень мощный стимул для принятия решений.
Идеи же Шапелона были очень бюджетны и позволяли достигнуть хороших результатов в рамках паровозной парадигмы с небольшими затратами. Короче, машиностротельным фирмам они сулили куда меньшую прибывль, чем масштабная программа электрификации. Плюс на электрификации зарабатывали еще и строители. И потому идеи реконструкции паровозов Шапелона предпочли угробить... Не было в них масштабногго распила бюджета Франции.
Так как же там было на самом деле?
я так понимаю, вы хорошо знакомы с французской ж.д. прессой. Вопрос по Андре Шапелону.
Не кажется ли Вам, что гениальные идеи Андре Шапелона были сознательно угроблены французскими властями конца 1940-х-начала 1950-х годов, которые взяли курс на электрификацию железных дорог. Ну а за французскими властями маячили те же Альстом и Шнейдер.
Короче, обычное выбивание денег из казны на национальные проекты.
Я понимаю - моя идея похожа на теорию заговора. И тем не менее финансовая заинтересованность - очень мощный стимул для принятия решений.
Идеи же Шапелона были очень бюджетны и позволяли достигнуть хороших результатов в рамках паровозной парадигмы с небольшими затратами. Короче, машиностротельным фирмам они сулили куда меньшую прибывль, чем масштабная программа электрификации. Плюс на электрификации зарабатывали еще и строители. И потому идеи реконструкции паровозов Шапелона предпочли угробить... Не было в них масштабногго распила бюджета Франции.
Так как же там было на самом деле?
Re: Рождение паровоза
На сей счет ничего сказать не могу. Просто не изучал этот вопрос. Не забывайте, что я просто моделист . И интересующий меня период - несколько более поздний, 70-90-е годы прошлого века, эпоха начала массового скоростного движения.
Возможно, что так оно и было. Но с другой стороны - электрифицироваться-то тоже было надо. Как бы кто ни любил паровозы - но наступил некий физический предел, поставленный Природой. И надо было его перешагнуть. Кроме того, Франция была одной из первых западных стран, широко внедрившая АЭС: мощные источники недорогой электроэнергии, а вот с углем и нефтью уже тогда начались изрядные напряги. Швейцарцы вон еще раньше электрификацию начали, тоже с углем плохо было у них. И паровоз с пантографом и электрокипятильником там можно было увидеть аж в 20-е годы прошлого века .
О Шнайдере. Эта фирма входила в объединение МТЕ, которое строило в том числе и эти паровозы.
Ну, и несколько подкосили французскую паровозную промышленность массовые послевоенные поставки 141R из Штатов и Канады. При всех недостатках, эти паровозы отличались от чисто французских одним очень важным фактором: надежностью.
Нам со стороны видится так, а что на самом деле было - никто не знайт. Сложно все было и неоднозначно.
По поводу Вашего вопроса - я могу, конечно, на соответствующем тамошнем форуме задать вопрос. Но ответы будут столь же противоречивы, как и наши здешние рассуждения. А ехать туда копаться в архивах... Язык-то я знаю, но нет: 1) и главное денег на такую поездку, 2) времени (надо еще и работать хоть иногда), 3) честно говоря, интереса к столь глубокому раскапыванию истории, 4) получить для иностранца доступ в архив можно, но непросто.
Возможно, что так оно и было. Но с другой стороны - электрифицироваться-то тоже было надо. Как бы кто ни любил паровозы - но наступил некий физический предел, поставленный Природой. И надо было его перешагнуть. Кроме того, Франция была одной из первых западных стран, широко внедрившая АЭС: мощные источники недорогой электроэнергии, а вот с углем и нефтью уже тогда начались изрядные напряги. Швейцарцы вон еще раньше электрификацию начали, тоже с углем плохо было у них. И паровоз с пантографом и электрокипятильником там можно было увидеть аж в 20-е годы прошлого века .
О Шнайдере. Эта фирма входила в объединение МТЕ, которое строило в том числе и эти паровозы.
Ну, и несколько подкосили французскую паровозную промышленность массовые послевоенные поставки 141R из Штатов и Канады. При всех недостатках, эти паровозы отличались от чисто французских одним очень важным фактором: надежностью.
Нам со стороны видится так, а что на самом деле было - никто не знайт. Сложно все было и неоднозначно.
По поводу Вашего вопроса - я могу, конечно, на соответствующем тамошнем форуме задать вопрос. Но ответы будут столь же противоречивы, как и наши здешние рассуждения. А ехать туда копаться в архивах... Язык-то я знаю, но нет: 1) и главное денег на такую поездку, 2) времени (надо еще и работать хоть иногда), 3) честно говоря, интереса к столь глубокому раскапыванию истории, 4) получить для иностранца доступ в архив можно, но непросто.