Паровоз 1-3-1 серии Су
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: паровозы серии Су
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: с какого номера на заводской табличке паровозов 4-й серии, выпущенных на заводе Красное Сормово стало 4-ре ордена вместо 3-х. Сейчас стоит вопрос об изготовленни реплики таблички для украинского Су251-86, так вот не понятно сколько должно быть орденов. Паровоз выпущен в августе 1949 года.
У близкого родственника Су251-58 - три оодена, а к примеру у Су252-21 уже четыре ордена. Очень хотелось бы сделать всё точно, а не по мотивам. Может есть у кого фотографии паровоз с близкими номерами, или другие источники иформации. Всем заранее спасибо!
У близкого родственника Су251-58 - три оодена, а к примеру у Су252-21 уже четыре ордена. Очень хотелось бы сделать всё точно, а не по мотивам. Может есть у кого фотографии паровоз с близкими номерами, или другие источники иформации. Всем заранее спасибо!
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Су
Могу только предположить.
Из истории завода "Красное Сормово" известно, что четвертый орден завода - Орден Ленина, был получен заводом аккурат в честь его 100-летия, которое отмечалось в тот год 21 июля. Учитывая, что за 1949 год было выпущено 147 паровозов серии Су, то можно предположить, что к середине года, т.е. 1 июля из заводских ворот выходили паровозы с номерами в пределах 250-70 - 250-75. Так что определить: какой точно паровоз вышел с "доюбилейными" орденами, а какой с четырьмя "послеюбилейными" очень сложно - нужно знать статистику заводского выпуска паровозов. Насколько мне известно - таковая не сохранилась.
Из истории завода "Красное Сормово" известно, что четвертый орден завода - Орден Ленина, был получен заводом аккурат в честь его 100-летия, которое отмечалось в тот год 21 июля. Учитывая, что за 1949 год было выпущено 147 паровозов серии Су, то можно предположить, что к середине года, т.е. 1 июля из заводских ворот выходили паровозы с номерами в пределах 250-70 - 250-75. Так что определить: какой точно паровоз вышел с "доюбилейными" орденами, а какой с четырьмя "послеюбилейными" очень сложно - нужно знать статистику заводского выпуска паровозов. Насколько мне известно - таковая не сохранилась.
Re: паровозы серии Су
Сохранилась ли статистика по Сормово за послевоенный период сказать сложно - как мне кажется, ее никто просто целенаправленно не искал.
Равным образом большой вопрос, где лежат документы Коломны за советский период. Мне кажется, что в Самаре- в архиве НТД.
Равным образом большой вопрос, где лежат документы Коломны за советский период. Мне кажется, что в Самаре- в архиве НТД.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Су
Надеюсь номера паровозов этих табличек известны? Год 1949-й?dolenc писал(а):Есть фото табличек:
1. зав номер 3598 - 3 ордена
2. 3621 - 4е
Re: паровозы серии Су
Только приблизительно.
На Су251-86 заводской номер известен должен быть. Паспорт в музее должен быть на него?!
Еще вопрос может уточниться по табличке от Су251-97, который на памятнике в Улан-Удэ. Табличка от него сохранилась.
На Су251-86 заводской номер известен должен быть. Паспорт в музее должен быть на него?!
Еще вопрос может уточниться по табличке от Су251-97, который на памятнике в Улан-Удэ. Табличка от него сохранилась.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Су
Можно. Только у кого есть фото его заводской таблички? Надо взглянуть свои архивы - я же его сколько раз сам фотографировал!
Re: паровозы серии Су
Вот фото таблицы, предположительно от Су251-94.
От Су251-97 табличка есть, надо до нее только добраться и сфотографировать.
От Су251-97 табличка есть, надо до нее только добраться и сфотографировать.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Су
Это она самая - с паровоза-памятника Су-215-50 в депо Тимашевская (настоящий номер паровоза Су-251-94), снята с паровоза ростовскими любителями в середине 90-х годов. Давно ее не видел - хорошо что еще у кого то сохранилась. Так что на украинский Су-251-86 можно смело изготавливать реплику заводской сормовской таблички шестигранной с тремя орденами!dolenc писал(а):Вот фото таблицы, предположительно от Су251-94.
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: паровозы серии Су
Извините, но немого так сказать заделоКрок писал(а):Абсолютно стандартнй привод насоса, все по чертежам и с соблюдением исторической действительности в оформлении внешнего вида. Не чета украинской Сушке...Серокой писал(а):А что за труба у него из сухопарника вытащена? Кидали поверх к паровоздушному насосу пар?Крок писал(а):Су-250-64 на покатушках вокруг Ростова-на-Дону, 9 мая 2013 года
Пару дней назад, поинтересовался паропроводом на насос на нашей украинской "Сушке") Паропровод был сделан ещё относительно давно, скорее всего в депо Щорс. В "Исторической" действительности этот паропровод (на этой серии) шёл под внешней общивкой котла, поэтому его не было видно (на Су 251-86 останки этого паропровода там и находятся), отвод пара на это серии осуществлялся как раз с пароразборной колонки. Первый вентиль от машиниста и был для тормозного насоса, да в принципе есть и сейчас. Так, что всё есть фактически с соблюдением "исторической действительности" При первой же возможности этот паропровод будет отправлен а своё место под обшивку котла.
Ещё хотелось бы сказать про неправильные поручни на площадке. (не здесь, но гдето был о них разговор) Они достались такие от прежних небезисвестных хозяев паровоза. Они (поручни) также как рано или поздно будут заменены на поручни по чертежам.
ЗЫ. И пока вообще как то не правильно сравнивать российские и украинские паровозы. Всё абсолютно в разных плоскостях и в первую очередь финансирование и поддержка государства или полное отсутсвие этой поддержки.
ЗЫ.ЗЫ. Выражаю (и не только от себя) огромную благодарность Олегу. С за помощь в создании реплики заводских табличек на Су 251-86.