Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Seamen

Re: Ликбез по устройству паровоза

#11 Непрочитанное сообщение Seamen »

iosch писал(а):У нас же на форуме лежит,правда кулисы от Лебедянки и Э,вроде на Э тоже закрытого типа была?
Да, у Э тоже закрытая. Там на чертеже этот камень даже вынесен отдельно. А на Л нарисован в верхнем положении в кулисе.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#12 Непрочитанное сообщение iosch »

Блин все книжки по паровозам в другой квартире,но есть паровая машина ПЖ-45,там по проще машина
Изображение

Изображение
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#13 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, а что за деталь и как называется? Отмечена красным овалом.
Продольная крышка(как правильно назвать не знаю) так открывается, отмечена жёлтыми стрелочками? И для чего нужна?
Ел-534 фото 008.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

Вроде бы зольник,а крышка нужна для чистки колосников.Некоторые угли шлакуются,вот через эту крышку большие комки шлака,которые через колосник не проваливаются и разбивают.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#15 Непрочитанное сообщение dednichipor »

iosch писал(а):...зольник,а крышка нужна для чистки колосников
Спасибо! А на фото Эу вроде таких деталей нет или они как-то по другому устроены и снаружи не видны?
Эу 005.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#16 Непрочитанное сообщение iosch »

На некоторых паровозах стояли качающиеся колосники, управление из будки паровоза,там просто колосники поворачивались на своей оси,скидывая шлак.Еще шлакосдуватели вроде были.Самый надежный способ узнать - это вживую посмотреть,у меня пока такой возможности не было.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#17 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Юра! Это поддувало такой конструкции Изображение. Да и зольник бункерного типа. И на Эу поддувало есть, там вырез в раме левее тормозного цилиндра, а в вырезе лючок виднеется - вот этот лючок вручную открывается и фиксируется крючком. И такие лючки на Эу есть спереди и сзади, а на стоянке через них выгребается шлак. Нравятся мне твои вопросы "пиши исчо!" Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#18 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Шлакосдувателей не знаю. Были сажесдуватели! А качающиеся золотники стоят на всех современных паровозах, и на Овечках тоже. Но снаружи их ниоткуда не видно, только из топки или из зольника, а привод их в будке, возле топки в полу такие плоские стержни торчат, на них надевается специальный ключ-рычаг и им качают колосники Изображение.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#19 Непрочитанное сообщение старина_U »

Тот лючок - не зольник, а именно крышка щели, через которую чистили топку, разбивали крупные куски спёкшегося шлака. Зольник - сам бункер для сгоревшего кизяка... ;) Поддувало - лючки внизу зольника.
Сажесдуватели ставили внутри котла, в жаровых трубах. Для сдувания сажи с элементов пароперегревателя. Но, ввиду не сильной эффективности этого девайса, на пескосушке набирали ведро с сухим песком, и когда паровоз находился в хорошо нагруженном состоянии, приоткрывали топку и подносили ведро с песком к топке. Получалась эдакая пескоструйка, которая сбивала всю срань, повисшую внутри трубчатой части котла. Это была одна из мер увеличения паропроизводительности... Правда, иногда, потоком воздуха, срывало кепку помощника, или кочегара... :mrgreen: В общем, в дымовую трубу вылетали только пуговицы и козырёк. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#20 Непрочитанное сообщение Р.М. »

старина_U писал(а):Тот лючок - не зольник, а именно крышка щели, через которую чистили топку, разбивали крупные куски спёкшегося шлака. Зольник - сам бункер для сгоревшего кизяка... ;) Поддувало - лючки внизу зольника.
Нифига! Чистил я топку Эу и не раз, и с поддувалом у нас засада была (переднее было закрыто), поэтому мы всё удивлялись поначалу, почему перед топки не горит!

Ответить

Вернуться в «Основной»