Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Я предвидел подобную реакцию.
Во-первых, Питер не центр, а провинция. Центр у нас один - это Москва и именно там, а вовсе не в Питере, все деньги.
Во-вторых, как ни крути, а именно ЦМОЖД обладает крупнейшей коллекцией подвижного состава и поэтому направление средств на реставрацию его коллекции ошибкой назвать нельзя. Это - разумная мера.
В-третьих, на протяжении почти 20 лет до этого ЦМОЖД денег почти не давали. Скорее всего после 2016 года финансирование опрять срежут. Так, что это кратковременные финансовые вливания, а не общая долговременная система.
И, в-четвертых, все зависит от конкретных руководителей. К ЦМОЖД благосклонно относится руководство ОЖД, за что им большое спасибо.
Видимо, музею СКЖД нужно налаживать контакт с руководством своей дороги. почему этот контакт до сих пор отсутствует, мне не ясно. То, что в Ростове не дают денег даже на покраску - полный бред.
Совершенно отдельная тема - это Свердловск. Я крайне скептически отношусь к этому проекту. Мое мнение - что более целосообразно развивать сушествующие музеи, а именно Питер, Ростов, Новосибирск, Челябинск.
Как не понять простой вещи - если даже кинуть неограниченное количество денег, то на пустом месте Йорк или Мюлуз не получится. Основа всего - постепенное формирование коллекции на протяжении десятилетий и не менее постепенная ее реставрация. Спешка здесь категорически противопоказана.
Плюс нужны квалифицированные музейные кадры, имеющих желание работать, знания, практические навыки и, самое главное, опыт!. Таких кадров в Екатеринбурге пока нет.
Даже в самом идеальном варианте Свердловск не смог бы затмить Балтику. Дело в не конференц-залах, его, кстати, и на Балтике прожектируют, а в составе коллекции и качестве их реставрации.
В Свердловске есть только перетащенная из Перми хорошая коллекция довоенных электровозов - но для конкуренции с Балтикой этого мало.
Кстати, для реставрации бывших Пермских электровозов нужна техдокументация. Но я что-то не слышал, чтобы организаторы музея из Екатеринбурга их искали. Вот и весь уровень. Одни понты только с избытком.
Во-первых, Питер не центр, а провинция. Центр у нас один - это Москва и именно там, а вовсе не в Питере, все деньги.
Во-вторых, как ни крути, а именно ЦМОЖД обладает крупнейшей коллекцией подвижного состава и поэтому направление средств на реставрацию его коллекции ошибкой назвать нельзя. Это - разумная мера.
В-третьих, на протяжении почти 20 лет до этого ЦМОЖД денег почти не давали. Скорее всего после 2016 года финансирование опрять срежут. Так, что это кратковременные финансовые вливания, а не общая долговременная система.
И, в-четвертых, все зависит от конкретных руководителей. К ЦМОЖД благосклонно относится руководство ОЖД, за что им большое спасибо.
Видимо, музею СКЖД нужно налаживать контакт с руководством своей дороги. почему этот контакт до сих пор отсутствует, мне не ясно. То, что в Ростове не дают денег даже на покраску - полный бред.
Совершенно отдельная тема - это Свердловск. Я крайне скептически отношусь к этому проекту. Мое мнение - что более целосообразно развивать сушествующие музеи, а именно Питер, Ростов, Новосибирск, Челябинск.
Как не понять простой вещи - если даже кинуть неограниченное количество денег, то на пустом месте Йорк или Мюлуз не получится. Основа всего - постепенное формирование коллекции на протяжении десятилетий и не менее постепенная ее реставрация. Спешка здесь категорически противопоказана.
Плюс нужны квалифицированные музейные кадры, имеющих желание работать, знания, практические навыки и, самое главное, опыт!. Таких кадров в Екатеринбурге пока нет.
Даже в самом идеальном варианте Свердловск не смог бы затмить Балтику. Дело в не конференц-залах, его, кстати, и на Балтике прожектируют, а в составе коллекции и качестве их реставрации.
В Свердловске есть только перетащенная из Перми хорошая коллекция довоенных электровозов - но для конкуренции с Балтикой этого мало.
Кстати, для реставрации бывших Пермских электровозов нужна техдокументация. Но я что-то не слышал, чтобы организаторы музея из Екатеринбурга их искали. Вот и весь уровень. Одни понты только с избытком.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Про проблемы музея С-К.ж.д. промолчу.Хиви писал(а):Одни понты только с избытком.
А про Свердловский отвечу. Начав создание музея руководство дороги первым делом обратилось за помощью к знатокам, спригласив рабочую группу к себе на дорогу на целую неделю, с целью объезда выявленных уже экспонатов и получения предложений по их реставрации, а также сбору-поиску других раритетов. Грамотный шаг, зная что у них действительно нет настоящих любителей (я имею в виду в штате дороги - Колесов не в счет), а делать музей нужно с умом. Думаю что в конечном сете они добьются своей цели и создадут даже своей коллекцией противовес Балтике. Главное - что они горячих паровозов не боятся!
А вот тащить с Мертвой дороги паровоз серии Ов для установки возле здания Дорожного музея (бывший старый вокзал ст. Екатеринбург) для дополнения новой экспозиции музея памяти жертв политических репрессий считаю полным бредом. Отбахать милионы рубликов на доставку паровоза из тундры и поставить его на вечную стоянку на пьедестал - выкинуть деньги на ветер! Но деньги эти выделяет, насколько мне известно ОАО "РЖД", вместо того чтобы дать возможность провести тем же свердловчанам качественную реставрацию своих раритетных электровозов с Сортировки.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
То, что Свердловск привлек любителей к поиску экспонатов - это хорошо. Но только ведь приезжими любителями проблемы не решить. Нужны свои спецы для повседневной рутинной работы по приобретению , доставке и ремонту экспонатов. Пока они ни одного мало-мальски сложного экспоната еще не взяли.
То что РЖД хочет доставить паровоз Ов с "мертвой дороги" - это в любом случае хорошо. Я не считаю это пустой тратой денег. И пусть постоит вначале, если доставят, как памятник. Со временем можно будет его и в музей перетащить.
А горячие паровозы музеям действительно не нужны. И мы их не боимся, а испытывем смешанные чувства. Горячие паровозы в России сейчас - это пир во врем чумы. Примерно так.
Тебе это, Крок, разве не ясно, что с точки зрения РЖД вбухать десятки или сотни тысяч долларов на горячий П36-0120 это нормально, а вот на покраску экспонатов в Гниловской денег нет. Шизофреническая страна!
Откаты рулят всем.
То что РЖД хочет доставить паровоз Ов с "мертвой дороги" - это в любом случае хорошо. Я не считаю это пустой тратой денег. И пусть постоит вначале, если доставят, как памятник. Со временем можно будет его и в музей перетащить.
А горячие паровозы музеям действительно не нужны. И мы их не боимся, а испытывем смешанные чувства. Горячие паровозы в России сейчас - это пир во врем чумы. Примерно так.
Тебе это, Крок, разве не ясно, что с точки зрения РЖД вбухать десятки или сотни тысяч долларов на горячий П36-0120 это нормально, а вот на покраску экспонатов в Гниловской денег нет. Шизофреническая страна!
Откаты рулят всем.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Я считаю бредом, Хиви, не саму доставку Ов с Мертвой дороги, а его последующую установку после этой сложной операции на пьедестал! Что там гнил 60 лет, что на пьедестале будет продолжать гнить, как ни крути!
Возрождение П36-0120 не считаю шизофренией. Дело нужное с технической и исторической точки зрения. Покраска же техники на Гниловской к этому никакого отношения не имеет.
Про горячие паровозы в музее. В английском Йорке в главном зале вперемешку стоят невыездные и рабочие паровозы, под дышлами которых стоят протвини - сборщики стекающего постепенно масла. Рядом ангар с действующими локами - пар и дезель. Как это все выглядит вкупе с другими экспонатами, пахнет и производит определенные звуки, дополняет атмосферу технического музея - нужно просто увидеть и прочувствовать самому. Отказавшись от пара Балтика многое теряет. Надеюсь что когда-нибудь и ее руководству это станет ясно.
Возрождение П36-0120 не считаю шизофренией. Дело нужное с технической и исторической точки зрения. Покраска же техники на Гниловской к этому никакого отношения не имеет.
Про горячие паровозы в музее. В английском Йорке в главном зале вперемешку стоят невыездные и рабочие паровозы, под дышлами которых стоят протвини - сборщики стекающего постепенно масла. Рядом ангар с действующими локами - пар и дезель. Как это все выглядит вкупе с другими экспонатами, пахнет и производит определенные звуки, дополняет атмосферу технического музея - нужно просто увидеть и прочувствовать самому. Отказавшись от пара Балтика многое теряет. Надеюсь что когда-нибудь и ее руководству это станет ясно.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Уважаемый, Крок!
Мы не в Англии - это совершенно особая страна и их опыт даже к странам Восточной Европы типа Финляндии, Польши или Болгарии не очень-то подходит. А что уж говорить про Россию.
Нет у нас сотен тысяч любителей способных по нескольку фунтов сброситься и купить паровоз где-нибудь в Турции или построить с нуля в Германии. Отсутствует у нас британский поистине всенародный интерес к железным дорогам.
Поэтому нет у нас социальной базы, а соответственно, и нормальной экономической основы для ретро-движения.
Любители паровозов вообще развращены халявными покатушками, организуемыми ВОЛЖД. Если же попытаться заставить любителей оплатить какой-нибудь тур по себестоимости - то необходимоых даже 30-50 человек не найдется.
Ну и зачем при таком раскладе музею действующие паровозы?
У музея полно других задач: реставрировать экспонаты и заниматься их текущим содержанием, организовывать выставки, вести эсккурсии и другую массовую работу, пополнять фонды, готовить научные публикации и много еще чего.
Дело не в конкретных людях, работающих в музее, и не в их желаниии или не желании заниматься ретро-турами. Дело в общей социально-экономической ситуации в стране в самом широком смысле.
У нас в России другой путь развития музейного дела, чем в Британии. И высшая форма сохранения паровоза у нас вовсе не действующий локомотив, а в идеале просто отреставрированный музейный экпонат под крышей.
Мы не в Англии - это совершенно особая страна и их опыт даже к странам Восточной Европы типа Финляндии, Польши или Болгарии не очень-то подходит. А что уж говорить про Россию.
Нет у нас сотен тысяч любителей способных по нескольку фунтов сброситься и купить паровоз где-нибудь в Турции или построить с нуля в Германии. Отсутствует у нас британский поистине всенародный интерес к железным дорогам.
Поэтому нет у нас социальной базы, а соответственно, и нормальной экономической основы для ретро-движения.
Любители паровозов вообще развращены халявными покатушками, организуемыми ВОЛЖД. Если же попытаться заставить любителей оплатить какой-нибудь тур по себестоимости - то необходимоых даже 30-50 человек не найдется.
Ну и зачем при таком раскладе музею действующие паровозы?
У музея полно других задач: реставрировать экспонаты и заниматься их текущим содержанием, организовывать выставки, вести эсккурсии и другую массовую работу, пополнять фонды, готовить научные публикации и много еще чего.
Дело не в конкретных людях, работающих в музее, и не в их желаниии или не желании заниматься ретро-турами. Дело в общей социально-экономической ситуации в стране в самом широком смысле.
У нас в России другой путь развития музейного дела, чем в Британии. И высшая форма сохранения паровоза у нас вовсе не действующий локомотив, а в идеале просто отреставрированный музейный экпонат под крышей.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
А и всеж, нет ли инфы про какой тепловоз на реставрацию говорит Игорь Тимофеев?
может Щэл ? по нему явно плачет капитальная реставрация, надеюсь когданить ему воссоздадут внутренюю обстановку, пусть и макетную, но чтоб можно было экскурсию провести по первому магистральному тепловозу, уникальный ведь экспонат.
может Щэл ? по нему явно плачет капитальная реставрация, надеюсь когданить ему воссоздадут внутренюю обстановку, пусть и макетную, но чтоб можно было экскурсию провести по первому магистральному тепловозу, уникальный ведь экспонат.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Тепловоз Щэл-1 более-менее привели в порядок насколько это было возможно. В-основном были выполнены кузовные работы и полная окраска.
Теперь по поводу внутреннего оборудования. Никакие экскурсии в дизельное помещение в музее не водят - по своим габаритам они для этого не предназначены.
Проводить же внутреннюю реставрацию музей сейчас не может, так как напрочь отсутствует какая-либо конструкторская документация по этому тепловозу. Попытки найти чертежи по Щэл-1 пока оказались безрезультатны. Машина опытная, экспериментальная - поэтому с какой степенью подробности разрабатывались чертежи, а что делалось просто по месту - сказать сложно.
Теперь по поводу внутреннего оборудования. Никакие экскурсии в дизельное помещение в музее не водят - по своим габаритам они для этого не предназначены.
Проводить же внутреннюю реставрацию музей сейчас не может, так как напрочь отсутствует какая-либо конструкторская документация по этому тепловозу. Попытки найти чертежи по Щэл-1 пока оказались безрезультатны. Машина опытная, экспериментальная - поэтому с какой степенью подробности разрабатывались чертежи, а что делалось просто по месту - сказать сложно.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
http://www.yerkramas.org/2013/07/05/do- ... ostanovok/
Недавно довелось съездить на поезде в Тбилиси. Проезжали и через Гюмри. Но глубокой ночью, не до разглядываний было, что там на станции. А там, оказывается, очень даже есть на что посмотреть.
Например, на выходцев из прошлого, которые обосновались на первой платформе городского железнодорожного вокзала. Это – локомотив и с ним один вагон, оба с царских времен. Не скажу, что еще Достоевского помнят, но всё равно, думается, возраст весьма почтенный, вековой, по меньшей мере. Цель прибытия следующая: на станции Гюмри создаётся железнодорожный музей, и эти “аксакалы” (вскоре к ним присоединится еще один вагон) займут почетное место в создающейся экспозиции.
По словам начальника вокзала Мурада Алексаняна, работы начались в июне нынешнего года, и сейчас они идут полным ходом. Многое надо успеть до 4 августа, когда по всей Армении, в том числе и в Гюмри, будет отмечаться День железнодорожника. Ожидается, что в торжествах примут участие администрация Южно-Кавказской железной дороги, руководство Ширакской области и нашей “северной столицы”. А пока, прибывшие на почетную стоянку, паровоз и вагон планируется укрыть за забором. Видимо, для того, чтобы прохожие и проезжающие не проявляли к ним чрезмерного любопытства, не взбирались на них, не пытались что-нибудь открутить на сувениры. Раритеты всё-таки. Зато потом, заверяет г-н Алексанян, музей будет открыт для посещения.
Полезно порой заглянуть в прошлое: там порой можно обнаружить то,что наверняка пригодится в будущем.
Ашот Гарегинян
Недавно довелось съездить на поезде в Тбилиси. Проезжали и через Гюмри. Но глубокой ночью, не до разглядываний было, что там на станции. А там, оказывается, очень даже есть на что посмотреть.
Например, на выходцев из прошлого, которые обосновались на первой платформе городского железнодорожного вокзала. Это – локомотив и с ним один вагон, оба с царских времен. Не скажу, что еще Достоевского помнят, но всё равно, думается, возраст весьма почтенный, вековой, по меньшей мере. Цель прибытия следующая: на станции Гюмри создаётся железнодорожный музей, и эти “аксакалы” (вскоре к ним присоединится еще один вагон) займут почетное место в создающейся экспозиции.
По словам начальника вокзала Мурада Алексаняна, работы начались в июне нынешнего года, и сейчас они идут полным ходом. Многое надо успеть до 4 августа, когда по всей Армении, в том числе и в Гюмри, будет отмечаться День железнодорожника. Ожидается, что в торжествах примут участие администрация Южно-Кавказской железной дороги, руководство Ширакской области и нашей “северной столицы”. А пока, прибывшие на почетную стоянку, паровоз и вагон планируется укрыть за забором. Видимо, для того, чтобы прохожие и проезжающие не проявляли к ним чрезмерного любопытства, не взбирались на них, не пытались что-нибудь открутить на сувениры. Раритеты всё-таки. Зато потом, заверяет г-н Алексанян, музей будет открыт для посещения.
Полезно порой заглянуть в прошлое: там порой можно обнаружить то,что наверняка пригодится в будущем.
Ашот Гарегинян
- Вложения
-
- gyumriparavoz050713-2-298x300.jpg (22.17 КБ) 670 просмотров
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Этот Ьвн постройки Невского завода примерно 1899-1901 гг. стоял как памятник в Ленинакане (Гюмри) еще в советские времена.
Видимо, просто перетащили с одного места на другое.
Еще такие Ьвн стоят в Горьком-Сортировочном, Ростове-на-Дону и Самтредиа. Все из партии построенной для Закавказской дороги.
Видимо, просто перетащили с одного места на другое.
Еще такие Ьвн стоят в Горьком-Сортировочном, Ростове-на-Дону и Самтредиа. Все из партии построенной для Закавказской дороги.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"В экспозиции музея истории Амурского моста пополнение - механизированный уборщик вокзальной территории, работал на вокзале ст. Арсеньев в Приморском крае. Более точной информации о машине (модель и т.п.) не сохранилось, есть только табличка с названием завода. Обращаю внимание, что руль правый, но мало этого - он управляет задними колесами."
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 44&page=93
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 44&page=93
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"