Что за локомотив?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за локомотив?

#141 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Эг отпадает по форме обшивки сухопарника. Так что только три варианта номеров остается.

krass
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что за локомотив?

#142 Непрочитанное сообщение krass »

Уважаемый Крок, я не краУс, а Krass ))
Итак, удалось поколдовать со сканенром и фотошопом - увы, максимум того что я сумел вытянуть из старого фото.
nomer.jpg
На буфере видно верхушку первой цифры - "2" (или "3"), но судя по тому, что на будке проглядывает нижнее подчеркивание, как у двойки, то я полагаю, что номер на 99% - "2276". Серия на буферном брусе не в ракурсе,но на будке, если присмотреться, можно заметить "Э", возможно даже - с каким-то верхним префиксом. Трудно разобрать, увы.

Что касается модели, еще раз хотел уточнить, что мой дед называл этот паровоз Эх (Э-ха) видимо не без причины: возможно это изделие Харьковского завода.
Но судить все же предоставлю специалистам.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Что за локомотив?

#143 Непрочитанное сообщение старина_U »

krass писал(а):...Возможно, что и не одна машина была.
...он мне рассказывал...
При заводе он не работал - по всей Донецкой области они возили товарняки...
Конкретно этот снят при работе на манёврах.
Буферный фонарь со стороны машиниста - чётко об этом говорит. Причём, - со стороны помощника - фонаря нет, хотя со стороны машиниста стоит два: на случай перегорания лампы быстро переключить.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Что за локомотив?

#144 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок в общем уже написал, что машина с таким номером 2276 была выпуска Сормовского завода , добавлю - 1922 года. Поступила с завода в парк Московско-Казанской ж.д. Следовательно она была Эс. (Информация из книги Л.Макарова "Паровозы серии Э", стр.77). То, что Ваш дедушка называл его Эх - нет ничего удивительного. Паровозы были распространённые, и ласковое прозвище Эхо или Эховский за ними закрепилось уже давно. Паровозы были достаточно типовые и заводские индексы на них (х, к, с, л, н - заводов изготовителей) со временем либо исчезали, либо трансформировались после перекрасок в другую похожую букву.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Что за локомотив?

#145 Непрочитанное сообщение Крок »

"Эховскими", krass, называли в паровозные времена для простоты все паровозы серии Э довоенных выпусков, специально не делая акцента на Эу-шки, Эм-ки, Эр-ки, Эг-шки, Э-эски и т.п. Так было удобнее в общении машинистам. Так что именование Вашим дедом своего паровоза Эховским никак не говорит об его постройке на Харьковском заводе. А улучшенный скан как раз и говорит о номере 2276, который существовал на русских железных дорогах

krass
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что за локомотив?

#146 Непрочитанное сообщение krass »

Железный дорожник, Крок, большое спасибо вам за разъяснение!

Верно ли я понял, что это - ординарная модель "Э" (с - сормовского завода), то есть - самая первая модификация?
Без всяких "усиленный/модернизированный" и тп..

И еще один вопрос, вдогонку: существует ли возможность каким-либо образом узнать о истории и судьбе этой машины
(архивы железнодорожные, какие-то ведомости, справочники) - или абсолютно бесполезное дело? ;)

В любом случае огромное спасибо всем за помощь в идентификации!

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Что за локомотив?

#147 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Запросил Леонида Львовича на счёт судьбы паровоза, если у него этого нет, тогда никто не ответит.
Эс - стандартный, "чистый", классический паровоз серии Э без всяких модернизаций. Выпускались в период 1912-1925гг. Тем и интересен, их таких в итоге было не очень много из общей кучи "Э", что-то порядка 1500 штук из 11000 всех "Э".

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Что за локомотив?

#148 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):Конкретно этот снят при работе на манёврах
О том что паровоз снят именно на маневрах, кроме правого буферного фонаря говорит еще то что на крюке висит двухзвенная цепь - явный признак для маневровых перемещений вагонов уже оборудованных автосцепкой! Когда от винтовухи полностью отказались сейчас не упомню, но значит что до этого года и сделан снимок

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Что за локомотив?

#149 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а): Когда от винтовухи полностью отказались сейчас не упомню, но значит что до этого года и сделан снимок
Ага! Значит до 1957-го!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за локомотив?

#150 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Добавлю, что 2276 это одновременно и заводской номер Сормовского завода и бортовой (дорожный номер).

Данные о судьбе паровоза и времени его списания должны быть в картотеке ЦТ МПС. Карточки на классические Э находятся в ЦМЖТ в Санкт-Петербурге по адресу Садовая ул.,дом 50.

Э-2276 - далеко не первый вариант Э. Это классический Э, построенный по чертежам издания 1917 года с цилиндрами диаметром 650 мм.

А до него были Владикавказские Э двух партий с цилиндрами диаметром 600 и 630 мм соответственно и тендерами от Лп. Были еще и облегченные Тавризские Э, а также Московско-Киево-Воронежские с 3-х осными тендерами. Так что разных вариантов там хватало.

Ответить

Вернуться в «Основной»