Изготовление колесных пар паровоза
Re: Изготовление колесных пар паровоза
А если середину колеса и бандаж выточить из латуни?
VBLO Digital Research.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Если спицы останутся оловянные, то не будет смысла, проблема именно в их гибкости. А если делать спицы из пластиковой, смоляной и прочих отливок - то это немного другая технология, я же пробовал отлить колесо целиком, т.к. не имею возможности точить на станке.
Собственно, об этом и есть мой отчет, что литьём из мягких металлов колеса для ходовых моделей не сделать, если это колесо не маленького диаметра и не бесспицевое.
Свою проблему я решил, заказав готовые спицевые колеса на стороне.
Собственно, об этом и есть мой отчет, что литьём из мягких металлов колеса для ходовых моделей не сделать, если это колесо не маленького диаметра и не бесспицевое.
Свою проблему я решил, заказав готовые спицевые колеса на стороне.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Зачем заказывать за бугром, если можно и ближе?Почему из олова? Если можно из цинка, дома на газ плите.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
В зависимости от условий, ваш цинк будет сожран окислением за 2-10 лет.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
И цинк еще поискать нужно, уж проще заказать литейку с токарной обработкой. А такого кол-ва аккумуляторов, для отливки 4 колпар в масштабе 1:32 я не найду, да и есть ли сейчас там нормальный цинк - не знаю.
К тому же, поддержу Василия, при создании гальванопар цинк - железо (оси как минимум стальные, рельсы) и цинк - прочие элементы (медь, латунь, алюминий, всё, что есть в модели), получим сильнейшую электрохимическую коррозию, особенно с учетом, что крупные модели в большинстве своём уличные.
А ближе заказывать, не за бугром - не знаю ни одного человека (может, я просто на самом деле мало знаю), кто у нас бы взялся сделать 8 колес диаметром 47-48 с 16ю спицами, отлить их, обточить, сделать пальцы кривошипов, напрессовать их, сделать электроизоляцию и выслать их в готовом виде в реальные сроки.
И это всё без шаманских плясок, без споров, как это сделать и что именно сделать, без длительных объяснений, как именно и по каким профилям нужно точить, чтобы всё было по нормам.
Я пробовал закидывать удочки в пару контор по литью, либо соглашались лить, но потом мне надо было самому обтачивать, напрессовывать и т.д. (т.е. делали только отливки), либо цена была сопоставимой с покупкой готовой модели.
А тут у мужика за бугром всё поставлено на поток.
В итоге я имею железные спицованные колпары отличного качества и износостойкости, это не олово и не цинк.
При этом, станочной базы я не имею.
Дополнительно, привожу выдержки из справочника по цинку:
t плавления, °С: 419,5.
Химические свойства Цинка:... Нормальный окислительно-восстановительный потенциал, равный 0,76 в, характеризует Цинк как активный металл и энергичный восстановитель. На воздухе при температуре до 100 °С Цинк быстро тускнеет, покрываясь поверхностной пленкой основных карбонатов. Во влажном воздухе, особенно в присутствии СО2, происходит разрушение металла даже при обычных температурах. ...
Не самый хороший материал для уличной эксплуатации, особенно на влажных токоведущих рельсах
К тому же, поддержу Василия, при создании гальванопар цинк - железо (оси как минимум стальные, рельсы) и цинк - прочие элементы (медь, латунь, алюминий, всё, что есть в модели), получим сильнейшую электрохимическую коррозию, особенно с учетом, что крупные модели в большинстве своём уличные.
А ближе заказывать, не за бугром - не знаю ни одного человека (может, я просто на самом деле мало знаю), кто у нас бы взялся сделать 8 колес диаметром 47-48 с 16ю спицами, отлить их, обточить, сделать пальцы кривошипов, напрессовать их, сделать электроизоляцию и выслать их в готовом виде в реальные сроки.
И это всё без шаманских плясок, без споров, как это сделать и что именно сделать, без длительных объяснений, как именно и по каким профилям нужно точить, чтобы всё было по нормам.
Я пробовал закидывать удочки в пару контор по литью, либо соглашались лить, но потом мне надо было самому обтачивать, напрессовывать и т.д. (т.е. делали только отливки), либо цена была сопоставимой с покупкой готовой модели.
А тут у мужика за бугром всё поставлено на поток.
В итоге я имею железные спицованные колпары отличного качества и износостойкости, это не олово и не цинк.
При этом, станочной базы я не имею.
Дополнительно, привожу выдержки из справочника по цинку:
t плавления, °С: 419,5.
Химические свойства Цинка:... Нормальный окислительно-восстановительный потенциал, равный 0,76 в, характеризует Цинк как активный металл и энергичный восстановитель. На воздухе при температуре до 100 °С Цинк быстро тускнеет, покрываясь поверхностной пленкой основных карбонатов. Во влажном воздухе, особенно в присутствии СО2, происходит разрушение металла даже при обычных температурах. ...
Не самый хороший материал для уличной эксплуатации, особенно на влажных токоведущих рельсах
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
А вы что не видите на фото что у меня модель 1:30.А что она улечного использования Тов.Василий уже ни раз сталкивался.3 года гоняем по огородам и ни чего не разьело ни какой гальваникой.А цинк можно достать легко, как уже писалось тут в одной из тем.Это карбюраторы, бензонасосы от авто, сердечники от замков,душевые смесители китайского производства.Вот какой материал я использую.Когда человеку лень чтото делать он исчет причину чтобы не делать.Пробуйте и эксперементируйте!
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 1&start=30
6 пост сверху там есть ссылка на статью про спицованые колпары.Нужно просто хорошенько почитать тему)))И ни чего точить не надо на стонках.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 1&start=30
6 пост сверху там есть ссылка на статью про спицованые колпары.Нужно просто хорошенько почитать тему)))И ни чего точить не надо на стонках.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
У тов. Василия, было достаточно "товара" налитого из цинковых сплавов фирмами типа Агат, Тантал и прочими говнопроизводителями моделек авто. Почитайте что такое цинковая чума, а потом будете мне рассказывать про цинковые и оловянные сплавы в качестве конструкционных материалов. Сильно сомневаюсь что ваши поделия чем-то лучше.
Я был не прав только в одном, процессы разрушения в большей степени чисто физические, нежели химические.
Я был не прав только в одном, процессы разрушения в большей степени чисто физические, нежели химические.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
С какого перепуга смесители делают из цинка, особенно китайцы? Это что угодно, но не цинк. Особенно в агрессивной среде водопроводной воды с хлоркой... То, что Вы называете цинком, скорее всего какой-то сплав, но ни разу не цинк. Я читал Ваши посты. И про то, что баббит каким-то образом у Вас тоже стал цинковым сплавом, да и еще аббревиатурой, что-то там обозначающей, я тоже читал... так что позвольте усомниться...
По поводу ссылки, которую Вы приводите. Я делал именно по этой статье, только лил не баббит. Получил колесо, приемлимое для стендовой модели, но не подходящее для ходовой модели.
В итоге, в моих постах я описал, что я пробовал делать, что у меня в итоге вышло и почему это непригодно для эксплуатации. Попробовал, не вышло, рассказал о полученном не очень успешном опыте. Колеса получены другим путем, самодельных отливок пока что делать не планирую.
По поводу ссылки, которую Вы приводите. Я делал именно по этой статье, только лил не баббит. Получил колесо, приемлимое для стендовой модели, но не подходящее для ходовой модели.
В итоге, в моих постах я описал, что я пробовал делать, что у меня в итоге вышло и почему это непригодно для эксплуатации. Попробовал, не вышло, рассказал о полученном не очень успешном опыте. Колеса получены другим путем, самодельных отливок пока что делать не планирую.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Баббит - таки да, сплав олова, реже свинца, сурьмы и меди. Карбы - силумин практически везде.
2Toniorail: Мне кажется что все таки имеет смысл точить, как минимум бандажи. Попробуйте Doctor-а спросить на эту тему.
PS: И, это уже из области мечты, надо бы попробовать порошковку. Хорошая технология, всякие разные детальки можно очень точно и достаточно быстро плодить. Мы с приятелем в свое время делали из медного порошка чертей декоративных в институтской лаборатории, но там было все необходимое и пресс небольшой и вибростол и печка.
2Toniorail: Мне кажется что все таки имеет смысл точить, как минимум бандажи. Попробуйте Doctor-а спросить на эту тему.
PS: И, это уже из области мечты, надо бы попробовать порошковку. Хорошая технология, всякие разные детальки можно очень точно и достаточно быстро плодить. Мы с приятелем в свое время делали из медного порошка чертей декоративных в институтской лаборатории, но там было все необходимое и пресс небольшой и вибростол и печка.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Естественно, надо точить, хотя бы бандажи. Я и точил, когда пробовал делать, обтачивал снаружи колесо. И потом заказал тоже точеные