Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Интересно, что вот, например, у Конарёва в "Железнодорожниках в Великую Отечественную" или у Ковалёва в "Транспорт в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.)" есть масса цифр по перевезённым грузам, по количеству вагонов, поездов и эшелонов.
А вот про паровозы ничего нет.
Встречается вот такое мнение:
При том в общем до поставок американских паровозов, насколько я понимаю, у СССР не было особенно туго с ними, так как немцам трофейных досталось не так уж и много. Но интересно в итоге - каков примерно процент ленд-лизовских и наших паровозов к 45 году, при том, что нам было передано более 2 тысяч!
А вот про паровозы ничего нет.
Встречается вот такое мнение:
http://bash-m-ak.livejournal.com/13085.htmlСколько паровозов было в СССР на 1940 год мне не известно - в интернете можно найти цифру 25700 без упоминания источника (протяженность линий 106.1 т.км Статсборник-1960). Даже если так, то это опять же приводит нас к цифре в 24 паровоза на 100км. Но цифра эта более чем странна - считать царские паровозы, пробегавшие более 25 лет в условиях сверхинтенсивной эксплуатации плохоподготовленным персоналом - более чем странное занятие. Скорее эту цифру можно смело уполовинить.
Upd. Благодаря френду mutoids и книге Ковалева "Транспорт в ВОВ" становится понятным - как советские статистики могли насчитать 26тысяч паровозов в 1940: в компании 1939 года СССР захватил 5264 паровоза, а в компании 40го года 1677 паровозов у Литвы, 290 у у Латвии и 213 у Эстонии. Итого 7804 паровоза - старье и хлам в основном, часть узкоколейные. Если берем общее число 25700, вычитаем эти 7804 и 13000 построенные в СССР, то получаем чуть меньше 5 тысяч паровозов доживших с царсках времен - вполне реальное число. Тоесть к 1941 году у СССР было примерно 13-14 тысяч хлама разнообразного происхождения и в районе 12 тысяч более-менее новых паровозов, или по 12 нормальных паровозов на 100 км путей.
При том в общем до поставок американских паровозов, насколько я понимаю, у СССР не было особенно туго с ними, так как немцам трофейных досталось не так уж и много. Но интересно в итоге - каков примерно процент ленд-лизовских и наших паровозов к 45 году, при том, что нам было передано более 2 тысяч!
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Согласно Л.Макарова (Локотранс №3/2012г, стр.16) на 21 июня 1941 года в СССР в НКПС имелось 27900 паровозов не считая паровозов в промышленности.
Ещё там есть на стр. 17 интересная табличка потерь паровозов с июня 19141 по май 1945-го года. Коротко: повреждённых паровозов наших - 1990шт, трофейных - 1318 шт. Из них безвозврат соответственно - 210 и 41 шт.
З.Ы. Там же указана предвоенная цифра паровозов колеи 1435 мм, принадлежащих СССР - 1679 шт.
Ещё там есть на стр. 17 интересная табличка потерь паровозов с июня 19141 по май 1945-го года. Коротко: повреждённых паровозов наших - 1990шт, трофейных - 1318 шт. Из них безвозврат соответственно - 210 и 41 шт.
З.Ы. Там же указана предвоенная цифра паровозов колеи 1435 мм, принадлежащих СССР - 1679 шт.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Нельзя называть дореволюционные паровозы старьем и хламом. Например, в число дореволюционных машин попадают вполне современные на 1941 год машины серий Э, Е, С, К и Б.
Но и к Ов не стоит относится пренебрежительно. в 1940-е годы они успешно работали на маневрах и очень хорошо подходили для этой функции.
В года же войны настоящим хламом, то есть не нужным инвентарем, стали суперсовременные по тому времени ФД. Они и до войны были в явно избыточном количестве.
Во-время же войны подавляющее большинство ФД просто стояло эвакуированными на Урал и в Закавказье. Ездить там на паровозах с осевой нагрузкой в 23 тонны, а именно такая была у ФД не по паспорту, а по результатам взвешивания, было просто негде.
А вот Ов и Э для фронтовых участков были вполне востребованы.
Но и к Ов не стоит относится пренебрежительно. в 1940-е годы они успешно работали на маневрах и очень хорошо подходили для этой функции.
В года же войны настоящим хламом, то есть не нужным инвентарем, стали суперсовременные по тому времени ФД. Они и до войны были в явно избыточном количестве.
Во-время же войны подавляющее большинство ФД просто стояло эвакуированными на Урал и в Закавказье. Ездить там на паровозах с осевой нагрузкой в 23 тонны, а именно такая была у ФД не по паспорту, а по результатам взвешивания, было просто негде.
А вот Ов и Э для фронтовых участков были вполне востребованы.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Посмотрел там по ссылке корневой пост, в общем человек догадался о том, что до революции было заложено при строительстве жд в расценочных ведомостях, а именно: количество планируемого заказываемого нового подвижного состава определялось строительной длиной линии. Поэтому процент паровозов на 1 км пути в течении времени в царской России не менялся.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
На протяжении всего 20 века как в дереволюционной России и СССР был избыток паровозного парка. Иногда он был не очень большим, а иногда - колоссальным.
Дело в том, что потребность в парке определялась исходя из военных надобностей, а вовсе не из потребностей экономики страны.
Кстати, операционный парк летом 1942 года в ССсР примерно 6000-6500 паровозов. Все остальное - запас.
Дело в том, что потребность в парке определялась исходя из военных надобностей, а вовсе не из потребностей экономики страны.
Кстати, операционный парк летом 1942 года в ССсР примерно 6000-6500 паровозов. Все остальное - запас.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
А зачем тогда по ленд-лизу порядка 2000 паровозов запросили (и получили)?Хиви писал(а): Кстати, операционный парк летом 1942 года в ССсР примерно 6000-6500 паровозов. Все остальное - запас.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Потому что на паровозах Ж, З, К, Щ и др. не очень-то выдержишь графиковые скорости с ТЕМИ весами поездов. С[sup]у[/sup], СО, Э[sup]у[/sup], Э[sup]м[/sup] - по-любому их превосходят.
Кроме того, степень изношенности, экономичность и ремонтопригодность техники, унификация запчастей - тоже не последнее дело.
У старых паровозов степень унификации - низкая.
Это значит, что под них надо держать большой склад запчастей.
Кроме того, степень изношенности, экономичность и ремонтопригодность техники, унификация запчастей - тоже не последнее дело.
У старых паровозов степень унификации - низкая.
Это значит, что под них надо держать большой склад запчастей.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
То есть остальные оказались в запасе не потому, что избыток, а потому что... мм... малопригодные?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Да.
Так и сейчас есть такая практика:
Если какая серьёзная неисправность в ходовке, машину (по документам) ставят в запас, и потихоньку раздевают...
Вот и получается: свежая машина, пол-года, как с капиталки, - и в запасе... пустая, аки шкурка ручейника на камыше. А так - как живая.
Так и сейчас есть такая практика:
Если какая серьёзная неисправность в ходовке, машину (по документам) ставят в запас, и потихоньку раздевают...
Вот и получается: свежая машина, пол-года, как с капиталки, - и в запасе... пустая, аки шкурка ручейника на камыше. А так - как живая.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Наступил 43-й год, фронт стал двигаться на запад, освобождались районы с железными дорогами, протяжённость ж.д. стала вырастать, и новые линии нуждались в паровозах. Но дороги эти были в известном состоянии, да и дороги тыла тоже капитально не ремонтировались, всё - паровозы, вагоны, путь, люди, заводы, работали на износ и на войну. Всем паровозам делались приказы по отсрочке их заводского ремонта, который фактически не мог производиться. Трофейные паровозы так-же нуждались в восстановлении и переделке на нашу колею. Тяжёлые ФД опять не годились для работы, поэтому заказ 2000 паровозов Е - был своевременной "свежей кровью" востребованных поездных паровозов среднего класса для нашего изношенного войной паровозного парка.Серокой писал(а): А зачем тогда по ленд-лизу порядка 2000 паровозов запросили (и получили)?