Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Все гораздо проще. Была возможность получить наполовину на халяву более 2000 отличных паровозов - так почему же не воспользоваться?
Плюс думали о перспективе - что будет лет через 5-10 после войны.
Полухалява потому, что сразу американцы платить не требовали, ну а после войны их советы послали куда подальше. Потом аж при Горбачеве и Ельцине разбирались по платежам за ленд-лиз.
А так, конечно, обошлись бы и без Еа и Ша.
Тут загадка совсем не в этом. Если в СССР летом 1942 года работало где-то около 6-6,5 тыс. паровозов, то значит и ВВП всей экономики был порядка 25-30% от довоенного. Операционный паровозный парк, грузооборот и ВВП экономики связаны меж собой прямо пропорционально.
Победить немцев с таким ВВП было абсолютно не реально. Тем не менее советские войска в 1945 году взяли Берлин. За счет каких ресурсов?
Могу предложить только два объяснения:
1. колоссальные поставки по ленд-лизу из США.
2. интенсивные бомбежки Германии англо-американцами, в результате чего в Германской экономике произошел спад объемов произодства.
И еще я пришел к выводу, что для СССР перелом в войне произошел отнюдь не в первой половине 1943 года, как утверждает советская историография, а не ранее января 1944 года. Весь 1943 год уже после прорыва блокады в Ленинграде строили капитальнейшие бетонные ДОТы и продолжали эвакуацию промышленности! Какой тут перелом?
А на 1 сентября 1944 года линия фронта была всего в 80 км от Ленинграда.
Плюс думали о перспективе - что будет лет через 5-10 после войны.
Полухалява потому, что сразу американцы платить не требовали, ну а после войны их советы послали куда подальше. Потом аж при Горбачеве и Ельцине разбирались по платежам за ленд-лиз.
А так, конечно, обошлись бы и без Еа и Ша.
Тут загадка совсем не в этом. Если в СССР летом 1942 года работало где-то около 6-6,5 тыс. паровозов, то значит и ВВП всей экономики был порядка 25-30% от довоенного. Операционный паровозный парк, грузооборот и ВВП экономики связаны меж собой прямо пропорционально.
Победить немцев с таким ВВП было абсолютно не реально. Тем не менее советские войска в 1945 году взяли Берлин. За счет каких ресурсов?
Могу предложить только два объяснения:
1. колоссальные поставки по ленд-лизу из США.
2. интенсивные бомбежки Германии англо-американцами, в результате чего в Германской экономике произошел спад объемов произодства.
И еще я пришел к выводу, что для СССР перелом в войне произошел отнюдь не в первой половине 1943 года, как утверждает советская историография, а не ранее января 1944 года. Весь 1943 год уже после прорыва блокады в Ленинграде строили капитальнейшие бетонные ДОТы и продолжали эвакуацию промышленности! Какой тут перелом?
А на 1 сентября 1944 года линия фронта была всего в 80 км от Ленинграда.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Еа были тоже не то, чтоб лёгкие. Тяжелее, чем Э. Потому и остались на востоке страны, надо полагать, если все Э отправили на фронтовые "живые нитки"...железный дорожник писал(а):Тяжёлые ФД опять не годились для работы, поэтому заказ 2000 паровозов Е - был своевременной "свежей кровью" востребованных поездных паровозов среднего класса для нашего изношенного войной паровозного парка.
Хотя вот Ша был лёгким. А что-то на фронтовых фотографиях тоже не засветился, МЖД обслуживал.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Еа не оставались на Востоке страны. Они работали на Украине почти сразу после ухода немцев и, например, в Малоярославце. Их в 1944-1945 годах было довольно много в Европейской России. Один Еа вроде как утопили в Днепре - упал с понтонного моста.
На Ша в 1944-1945 годах работала вся Октябрьская дорога. Например, почти все грузовое движение на линии Ленинград-Москва было на них.
Далеко за Урал все Еа и Ем были передислоцированы лишь в начале 1960-х годов.
На Ша в 1944-1945 годах работала вся Октябрьская дорога. Например, почти все грузовое движение на линии Ленинград-Москва было на них.
Далеко за Урал все Еа и Ем были передислоцированы лишь в начале 1960-х годов.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Не знаю, знакома ли участникам обсуждения эта статья, которая, по моему скромному мнению, полезна с т. зрения рассматриваемого вопроса: http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Чё-то циферка эта меня смущает. Откуда дровишки? Там похоже спереди единичка пропущена, поскольку в случае такого операционного парка, дороги просто встанут, доказано в Гражданскую. Предположим, что к 42-му году весь парк с учётом потерянных отечественных машин и машин колеи 1435мм, составил примерно 23000 паровозов, то это от него меньше трети. Даже меньше, чем было в Гражданскую. Нереальная цифра, Юрий Леонидович! Надо пользоваться проверенными источниками!Хиви писал(а): Кстати, операционный парк летом 1942 года в ССсР примерно 6000-6500 паровозов. Все остальное - запас.
На всякий случай статья Л.Макарова. Кстати, там есть и разъяснение, по поводу цифры 15000 паровозов, якобы потерянных во время войны. Обратите внимание что там ссылки идут на конкретные дела в архивах, а не на какие-то вторичные источники.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Очень интересно, но там есть одна неточность:железный дорожник писал(а): На всякий случай статья Л.Макарова. Кстати, там есть и разъяснение, по поводу цифры 15000 паровозов, якобы потерянных во время войны. Обратите внимание что там ссылки идут на конкретные дела в архивах, а не на какие-то вторичные источники.
"Вывоза паровозов в Германию не происходило... Переделать ширококолейный и высокий русский паровоз под узкую европейскую колею и европейский габарит невозможно, а потому немногие захваченные противником русские паровозы работали в прифронтовой полосе".
Было одно исключение. Была одна европейская страна, союзница Германии, использовавшая русскую колею и русские паровозы.
Хотя, конечно, количество было невелико
Финляндия просила у немцев 100-150 паровозов, немцы пообещали прислать 55, сколько прислали в реальности не знаю.
Плюс какое-то количество было захвачено самими финнами.
ТТ - исконно американский масштаб!
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Финны так быстро наступали, что наши успели всё вывезти и оставшееся взорвать за собой. Кое-что им перепало от немцев, и из Финского залива что-то подняли, но это не важно. Поскольку в НКПС всё было учтено по номерам! Поэтому можно чётко вычислить потери, что Макаров и сделал. Финны после войны вернули свои трофеи нам.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Железному дорожнику
нет , цифра операционного парка на лето 1942 года именно 6000-6500 машин. Никакая циферка не забыта. Да, это такой же парк как в 1920 году в Гражданскую войну и, соответственно, такое же примерно состоние экономики! Цифру видел в ГАРФ в материлах фонда ГКО.
А что тебя удивляет? Операционный парк зависит от протяженности ж.д. сети. А что имел СССР летом 1942 года? - вся Прибалтика, вся Белоруссия, большая часть Украины, несколько областей самой Рф - все в немецкой оккупации. Треть Мурманки - захвачено финнами. Состояние примерно такое же как осенью 1918 года.
Паровозам просто негде было ездить - отсюда и обходились малым парком.
А по состоянию экономики все почему-то смотрят на такие гиганты как Нижний Тагил или Уралмаш, клепающие тысячами танки. Да, они были. Но были и колхозы, которых были десятки тысяч. И положение в них было, я думаю, близко к состоянию деревни времен "военного коммунизма". Проще говоря, голод. А ВВП включает все - в нем складывается и Уралвагонзавод и дохлый колхоз с несколькими лошадьми, 30 бабами и 3 мужиками - инвалидами.
Плюс и эвакуация была процессом далеко не безболезненным. Наряду с плюсасми эвакуации у этого явления было и мнрго минусов.
Кроме того, чудес не бывает. Если примерно 10 миллионов мужиков забрано в армию - ВВП автоматом падает на величину не произведенной ими продукции.
Железный дорожник, я когда увидел этот парк - сам очень удивился. Однако, это так.
нет , цифра операционного парка на лето 1942 года именно 6000-6500 машин. Никакая циферка не забыта. Да, это такой же парк как в 1920 году в Гражданскую войну и, соответственно, такое же примерно состоние экономики! Цифру видел в ГАРФ в материлах фонда ГКО.
А что тебя удивляет? Операционный парк зависит от протяженности ж.д. сети. А что имел СССР летом 1942 года? - вся Прибалтика, вся Белоруссия, большая часть Украины, несколько областей самой Рф - все в немецкой оккупации. Треть Мурманки - захвачено финнами. Состояние примерно такое же как осенью 1918 года.
Паровозам просто негде было ездить - отсюда и обходились малым парком.
А по состоянию экономики все почему-то смотрят на такие гиганты как Нижний Тагил или Уралмаш, клепающие тысячами танки. Да, они были. Но были и колхозы, которых были десятки тысяч. И положение в них было, я думаю, близко к состоянию деревни времен "военного коммунизма". Проще говоря, голод. А ВВП включает все - в нем складывается и Уралвагонзавод и дохлый колхоз с несколькими лошадьми, 30 бабами и 3 мужиками - инвалидами.
Плюс и эвакуация была процессом далеко не безболезненным. Наряду с плюсасми эвакуации у этого явления было и мнрго минусов.
Кроме того, чудес не бывает. Если примерно 10 миллионов мужиков забрано в армию - ВВП автоматом падает на величину не произведенной ими продукции.
Железный дорожник, я когда увидел этот парк - сам очень удивился. Однако, это так.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Ша-рики ПМСМ поставлялись нам за золотишко. По прямым закупкам, не по ленд-лизу.Иван Андреев писал(а): Поставки в СССР как военной техники, так и всякой другой, а так же продуктов, сырья и ГСМ шли по по двум линиям - одна по линии лен-лиза, другая по прямым закупкам. Именно к ним относятся почти все товары посавленные из Англии и других стран Британского Содружества.
.... И паровозы, что Шарики, Что Елены поставлялись нам именно, что по ленд-лизу. ...
Нелишне будет здесь продублировать ссылку на поставленное имущество по Ленд-лизу https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZ ... edit?pli=1
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Самое интересное в этих американских документах то - что в них везде в разных количествах указано число поставленных паровозов в СССР! Так, например, есть и такие, в которых единиц паровозов типа 2-10-0 (в американском обозначении) равно всего 1860! Поэтому верить таким вот бумагам, ссылку на которые дал железный дорожник, нужно не на все 100