Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#31 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Я не претендую на критический разбор Ракова, но там так написано. Причём таки да, все паровозы выпуска не позже 1945г. А последние 13 штук в 47-м были Емв, разве они не были поставлены? Вообще то Раков пользовался той самой картотекой МПС, откуда бы ему ещё брать эти статистические данные?

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#32 Непрочитанное сообщение Arseny »

Крок писал(а):
Arseny писал(а): мне кажется более вероятным, что как раз какая-то часть Еа была закуплена за живые деньги...
А вот в этом позвольте усомниться, Arseny! Перелопатив кучу техпаспортов паровозов Ев/и и перетаскав гору их заводских табличек мне не приходилось встречать годов выпуска 1946-1947!
Ну, я заводские таблички Еа и Ем не собирал, так что спорить не буду. Но год выпуска 1947 тут не обязателен.
Поставки по ленд-лизу были прекращены в сентябре 1945 года. Так что паровозы 1945 года выпуска вполне могли быть поставлены уже после конца войны.
Крок писал(а): Известно что ALCO в 1946 году выпустил 87 паровозов типа 2-10-0 с заводскими номерами 73804 – 73890 и в 1947 еще 13 №№ 75158 – 75170 по ленд-лизовским заказам, но к нам они поставлены не были, а так и остались в США работать с переделкой под свою колею. Несколько этих машин сохранилось в музеях, рабочих (насколько мне известно) - ни одного.
Насколько я понимаю, их отправили в Финляндию и Китай, ну и в металлолом. А оставшиеся в США "русские декаподы" - это Е более ранних серий, нет?

Тем не менее вопрос в том, ВСЕ ли паровозы ждала такая судьба, или какая-то часть паровозов ALCO 1945-1946 года все-таки прибыло в СССР?
Крок писал(а): Полный бред! В эти годы СССР и США только шпионов друг другу уже посылали!
В 1946 и начале 1947 - еще нет. В это время General Electric еще строила электровозы А ("Маленький Джо") для СССР, и советские представители присутствовали при испытаниях...

Реальное начало холодной войны, "доктрина Трумэна", американская помощь Турции и Греции и т.п. - это уже 1947 год.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 668 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#33 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

железный дорожник писал(а):Вот ссылочку свежую на ВИФе подогнали на книжку по ленд-лизовским поставкам через Персию http://www.history.army.mil/books/wwii/ ... /index.htm Жаль, что на английском.
Ну, всю книгу перевести вряд ли, а вот ежели какие избраные места, то скажи какие.
Крок писал(а):
железный дорожник писал(а):Открыл В.А.Ракова... далее в 1946м - 339шт и в 1947м - 13шт. Последние 2 года, очевидно уже не ленд-лиз.
Полный бред! В эти годы СССР и США только шпионов друг другу уже посылали!
Да, полный бред!!! Токмо, сорри, с Вашей стороны... Вот, скажем, в каком году были заказаны Дженерал Электрику электровозы серии А для Южно-Уральской ЖД? И что, приемщики МПСа, сидевшие на заводе, тоже шпиёнами были?
Крок писал(а):Вот и сюда вкатились сегодняшние либералистические взгляды на историю Великой отечественной войны. Интересно: где автор сего опуса сейчас проживает?
Мда... Не ожидал такого мерзкого хода от Вас. Вы же, вроде как считаете себя историком?
Exval писал(а):Слово «оплата» я использую исключительно в контексте ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОРГА. И продолжаю на нём настаивать. В противовес Вашему совершенно неверному, на мой взгляд, эпитету «халява» применительно к ленд-лизу.
Скажите, а термин "частично безвозмездная помощь с целью дружеской поддержки" Вас устроит?
Ну, не статью же в научно-исторический журнал человек писал, а эмоционально выразился.
Последний раз редактировалось Иван Андреев Пн июл 08, 2013 7:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#34 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Читаю я вас господа и..... слегка удивляюсь.

Итак по пунктам:

1. Указанная в Ракове цифра в 2047 шт.- это парк МПС Еа, Ем и Емв на 1956 год. Цифра железная, сам видел документ в ЦТ МПС, с которого ее переписал Шибаев и вставил в книгу Ракова.

2. Исходя из того, что к 1956 году что-то могли уже разбить в крушениях, передать промышленности, видимо, всего СССР получил где-то около 2050-2060 машин серии Е.

3. Однако реально было построено в США порядка 2100 штук Е. Часть утопили при транспортировке, 20 штук продали финнам после войны, 1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.

4. Я видел документы поставки морем Ем лета 1946 года. Значит сами паровозы могли быть выпуска начала 1946 года.

5. Паровозы Tr2, купленные финнами, из числа ранее постренных для СССР Ем, но зависших из-за начала холодной войны. Их чуть переделали (например объединили кожух песочницы и сухопарника) сделали им новые заводские таблички и под новыми заводскими номерами отправили в Финляндию. Один сохранился и стоит в музее Хювинкя.

6. Всякие иные количества Еа-Ем это одно из двух - или промежуточные цифры поставки на какую дату, либо пересчет итоговых цифр, с тем, чтобы определить а сколько-же Е успело поступить в СССР до 9 мая 1945 года, то есть в период войны. Я склонен принять первый вариант - промежуточный итог на какую-то дату. Вряд-ли кто-то потом стал по коносаментам сверять - успел паровоз прибыть в Мурманск 8 мая или был в это время еще в Атлантике.

7. Все "Русские декаподы" оставшиеся в музеях США - это чистые Ел Первой мировой войны постройки 1918 года. Ни одного Е постройки 194401947 годов в США не сохранилось.

8. В Китае также были лишь Ел Первой мировой войны постройки 1917-1918 годов. Они остались там при продаже КВЖД в 1935 году. Вроде сейчас осталось 2 музейных.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#35 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
Хоть я и не спец по музейным паровозам Америки, но вот это явно "наш американец" - музей в городе Спенсер, Северная Каролина, США, 1913 год
Вложения
Музей в городе Спенсер, Северная Каролина, США, 2013 год.jpg

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#36 Непрочитанное сообщение Arseny »

Крок писал(а):
Хиви писал(а):1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
Хоть я и не спец по музейным паровозам Америки, но вот это явно "наш американец" - музей в городе Спенсер, Северная Каролина, США, 1913 год
Наш.
Производства ALCO, 1918 года постройки.

http://www.steamlocomotive.com/decapod/
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#37 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Скажить, а что паровозники про амерские машины говорили, как в эксплуатации, лучше наших?

ivan
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1398 раз
Поблагодарили: 813 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#38 Непрочитанное сообщение ivan »

Женя Харьков писал(а):Скажить, а что паровозники про амерские машины говорили, как в эксплуатации, лучше наших?
Грук (к сожалению инициалы не помню) дал в статье в Локотрансе вроде в 97-м о туре Брест-Владивосток небольшую оценку этим паровозам -надо посмотреть статью.
С уважением,
Иван

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#39 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Прошел по указанной выше ссылке

http://www.steamlocomotive.com/decapod/


и методом отбрасывания других декаподов получил список сохранившихся сейчас Ел в США. все паровозы 1917 - 1918 года постройки.

No. Class F.M. Whyte Gauge Railroad Line Location Status Builder Information Notes
1630 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Illinois Railway Museum, Union, IL out of service Baldwin #47953, 1918

1632 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF (SR)
Belton Grandview & Kansas City Railroad, Belton, MO cosmetic restoration Baldwin #48522, 1918

1621 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of Transportation, St. Louis, MO display Baldwin #48420, 1918

544 (206) Russian 2-10-0
4'-8½" SAL (GM) North Carolina Transportation Museum, Spencer, NC display ALCO (Brooks) #58902, 1918

1615 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Missle Park, Altus, OK display Baldwin #58829, 1917

1625 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of the American Railroad, Frisco, TX display ALCO (Schenectady) #58903, 1918

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#40 Непрочитанное сообщение Крок »

Я по этой ссылке помнится еще в середине 90-х ползал, пуская слюни, типа: живут же люди! Поисковик только там какой то сложный

Ответить

Вернуться в «Основной»