Авиационное

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Авиационное

#101 Непрочитанное сообщение Jarosch »

в чём абсурд?

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#102 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Пока (по опубликованным сообщениям) получается что - первая посадка в СФ пилота, имеющего 43 часа налета на типе. Экипаж садится в режиме ручного управления, на пониженной скорости, с недолетом (при полной дневной видимости), предпринимает попытку ухода на второй круг, сваливает машину. Один из штрихов - пассажирка (одна из двух погибших) гибнет не в результате катастрофы, а под колесами скорой (правда, пока не подтверждено)....
В чем абсурд? В сочетании событий в целом.... :? Хотя не удивлюсь, если информация дается корреспондентами некорректно...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Авиационное

#103 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вполне себе обычное суммирование случайностей и неблагоприятных обстоятельств.

Могло быть и хуже, много хуже...

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#104 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МЛМ - такого не должно было случиться в принципе. Я всегда стараюсь быть на стороне экипажа, но не в данном случае. Здесь командир однозначно упустил контроль за работой второго пилота, запоздал с принятием решений, которые могли спасти ситуацию. Череда ошибок, свойственных начинающим летчикам, но не профессионалам такого уровня. Посмотрите видео.....http://go.mail.ru/search_video?q=asiana ... 8be664d698

mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Авиационное

#105 Непрочитанное сообщение mbira »

Сергей а Вы летчик ?
Как можно по Вашему можно "развратить пилотов инструментальными посадками" ? Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Авиационное

#106 Непрочитанное сообщение Василий »

mbira писал(а):Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Есть такое понятие "визуальный заход на посадку", который подразумевает как раз отсутствие вообще каких либо радионавигационных приборов. И ничего, садятся :) Вот Летчик Лёха например http://letchikleha.livejournal.com/27886.html
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Авиационное

#107 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Похоже, что пилоты поняли, что промахнулись по скорости, но было поздно.
Скорее всего они не только просили разрешение на второй круг, но и начали маневр.
Я совсем не летчик, но думаю, что они увеличили обороты и взяли штурвал на себя.
Первое не привело ни к чему, так как двигатель раскручивается несколько секунд - элементарно не успел.
Второе в условиях дефицита подъемной силы на маленькой скорости лишь увеличило угол тангажа и хвост стал ниже уровня шасси.
Полоса там очень интересная - в виде мыса выдается в залив. И у нее есть четкий торец. Вот об этот торец они и приложились.
Возможно, что в результате потери хвоста и облегчения самолета мгновенная подъемная сила превысила силу тяжести и самолет подбросило. После чего он с довольно большой высоты упал на землю.
Пассажирам повезло. самолет упал практически плашмя. В ином случае фюзеляж мог деформироваться гораздо сильнее и жертв было бы в разы больше. А уж если бы крылья развалились, то риск пожара в первые секунды был бы очень большой.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#108 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Нет, не летчик. Но поскольку увлечен авиацией достаточно серьезно, изучил массу материалов специального характера, в частности доклады комиссии по расследованиям летных происшествий и предпосылок к оным - как на родном языке, так и на немецком и английском.
mbira писал(а):Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Не только можно, но и должно. Для этого у каждого из пилотов есть прекрасно оснащенная приборная панель. Правильная интерпретация всех показаний - это святыня экипажа! Одна из аксиом начальной летной подготовки - тренировка так называемого "жопомера". Другое дело, что у каждого он настроен индивидуально. Если уж командир дал возможность потренироваться на посадке втораку - его обязанность отслеживать нюансы нюансов - все. Что мы имеем здесь - заход совершался в условиях полной видимости, но скорость посадки была ниже минимальной, что привело к первому сваливанию - над торцом полосы. Это хорошо видно на видеозаписи. Самолет в какой-то момент просто виснет, потом проваливается вниз. В данной ситуации командир корабля должен был дать команду на увеличение тяги раньше, чем отработал сигнал о сваливании! :evil: Этого не было сделано. Тяга увеличена уже после касания полосы - но скорость ниже минимальной взлетной. Попытка увести машину в таком режиме приводит к второму сваливанию - опять же это видно на видео. Вероятно, ручка управления была интенсивно взята на себя (это уже рефлекторно), ЭДСУ сгладила этот процесс. Хвостовая часть, скорее всего, уже повреждена в результате жесткого первого касания, в какой-то момент самолет уходит от земли и сразу валится в сторону. Все - он падает с небольшой высоты на хвост практически вертикально, либо с небольшой поступательной скоростью.
Весь заход на посадку - от заниженной скорости и ухода под глиссаду с последующими ошибками - классика классики, рассмотренная много раз. К сожалению, очередные грабли в корейском исполнении.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Авиационное

#109 Непрочитанное сообщение Exval »

Вот предварительный анализ этой катастрофы из профессионального блога:
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-s ... goda-v-san

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#110 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Ну что ж - моя версия не сильно отличается. Другое дело - никакими источниками, кроме сообщений массмедиа и видеозаписей, я не пользовался - чесслово. :)
Добавлю еще одно - часто при заходе на посадку над водной поверхностью присутствуют значительные оптические искажения, думаю, объяснять не надо. Может, это была одна из причин неправильных оценок экипажем высоты и расстояния при визуальном заходе. Но опять-же - а приборы на что? :(

Ответить

Вернуться в «Метельник»