Авиационное
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
Пока (по опубликованным сообщениям) получается что - первая посадка в СФ пилота, имеющего 43 часа налета на типе. Экипаж садится в режиме ручного управления, на пониженной скорости, с недолетом (при полной дневной видимости), предпринимает попытку ухода на второй круг, сваливает машину. Один из штрихов - пассажирка (одна из двух погибших) гибнет не в результате катастрофы, а под колесами скорой (правда, пока не подтверждено)....
В чем абсурд? В сочетании событий в целом.... Хотя не удивлюсь, если информация дается корреспондентами некорректно...
В чем абсурд? В сочетании событий в целом.... Хотя не удивлюсь, если информация дается корреспондентами некорректно...
Re: Авиационное
Вполне себе обычное суммирование случайностей и неблагоприятных обстоятельств.
Могло быть и хуже, много хуже...
Могло быть и хуже, много хуже...
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
МЛМ - такого не должно было случиться в принципе. Я всегда стараюсь быть на стороне экипажа, но не в данном случае. Здесь командир однозначно упустил контроль за работой второго пилота, запоздал с принятием решений, которые могли спасти ситуацию. Череда ошибок, свойственных начинающим летчикам, но не профессионалам такого уровня. Посмотрите видео.....http://go.mail.ru/search_video?q=asiana ... 8be664d698
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Гомель Сельмаш
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Авиационное
Сергей а Вы летчик ?
Как можно по Вашему можно "развратить пилотов инструментальными посадками" ? Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Как можно по Вашему можно "развратить пилотов инструментальными посадками" ? Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Масштаб 1:64
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационное
Есть такое понятие "визуальный заход на посадку", который подразумевает как раз отсутствие вообще каких либо радионавигационных приборов. И ничего, садятся Вот Летчик Лёха например http://letchikleha.livejournal.com/27886.htmlmbira писал(а):Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Авиационное
Похоже, что пилоты поняли, что промахнулись по скорости, но было поздно.
Скорее всего они не только просили разрешение на второй круг, но и начали маневр.
Я совсем не летчик, но думаю, что они увеличили обороты и взяли штурвал на себя.
Первое не привело ни к чему, так как двигатель раскручивается несколько секунд - элементарно не успел.
Второе в условиях дефицита подъемной силы на маленькой скорости лишь увеличило угол тангажа и хвост стал ниже уровня шасси.
Полоса там очень интересная - в виде мыса выдается в залив. И у нее есть четкий торец. Вот об этот торец они и приложились.
Возможно, что в результате потери хвоста и облегчения самолета мгновенная подъемная сила превысила силу тяжести и самолет подбросило. После чего он с довольно большой высоты упал на землю.
Пассажирам повезло. самолет упал практически плашмя. В ином случае фюзеляж мог деформироваться гораздо сильнее и жертв было бы в разы больше. А уж если бы крылья развалились, то риск пожара в первые секунды был бы очень большой.
Скорее всего они не только просили разрешение на второй круг, но и начали маневр.
Я совсем не летчик, но думаю, что они увеличили обороты и взяли штурвал на себя.
Первое не привело ни к чему, так как двигатель раскручивается несколько секунд - элементарно не успел.
Второе в условиях дефицита подъемной силы на маленькой скорости лишь увеличило угол тангажа и хвост стал ниже уровня шасси.
Полоса там очень интересная - в виде мыса выдается в залив. И у нее есть четкий торец. Вот об этот торец они и приложились.
Возможно, что в результате потери хвоста и облегчения самолета мгновенная подъемная сила превысила силу тяжести и самолет подбросило. После чего он с довольно большой высоты упал на землю.
Пассажирам повезло. самолет упал практически плашмя. В ином случае фюзеляж мог деформироваться гораздо сильнее и жертв было бы в разы больше. А уж если бы крылья развалились, то риск пожара в первые секунды был бы очень большой.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
Нет, не летчик. Но поскольку увлечен авиацией достаточно серьезно, изучил массу материалов специального характера, в частности доклады комиссии по расследованиям летных происшествий и предпосылок к оным - как на родном языке, так и на немецком и английском.
Весь заход на посадку - от заниженной скорости и ухода под глиссаду с последующими ошибками - классика классики, рассмотренная много раз. К сожалению, очередные грабли в корейском исполнении.
Не только можно, но и должно. Для этого у каждого из пилотов есть прекрасно оснащенная приборная панель. Правильная интерпретация всех показаний - это святыня экипажа! Одна из аксиом начальной летной подготовки - тренировка так называемого "жопомера". Другое дело, что у каждого он настроен индивидуально. Если уж командир дал возможность потренироваться на посадке втораку - его обязанность отслеживать нюансы нюансов - все. Что мы имеем здесь - заход совершался в условиях полной видимости, но скорость посадки была ниже минимальной, что привело к первому сваливанию - над торцом полосы. Это хорошо видно на видеозаписи. Самолет в какой-то момент просто виснет, потом проваливается вниз. В данной ситуации командир корабля должен был дать команду на увеличение тяги раньше, чем отработал сигнал о сваливании! Этого не было сделано. Тяга увеличена уже после касания полосы - но скорость ниже минимальной взлетной. Попытка увести машину в таком режиме приводит к второму сваливанию - опять же это видно на видео. Вероятно, ручка управления была интенсивно взята на себя (это уже рефлекторно), ЭДСУ сгладила этот процесс. Хвостовая часть, скорее всего, уже повреждена в результате жесткого первого касания, в какой-то момент самолет уходит от земли и сразу валится в сторону. Все - он падает с небольшой высоты на хвост практически вертикально, либо с небольшой поступательной скоростью.mbira писал(а):Как можно войти в посадочную глиссаду без работы радиоприводов и прочих устройств ?
Весь заход на посадку - от заниженной скорости и ухода под глиссаду с последующими ошибками - классика классики, рассмотренная много раз. К сожалению, очередные грабли в корейском исполнении.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Авиационное
Вот предварительный анализ этой катастрофы из профессионального блога:
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-s ... goda-v-san
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-s ... goda-v-san
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
Ну что ж - моя версия не сильно отличается. Другое дело - никакими источниками, кроме сообщений массмедиа и видеозаписей, я не пользовался - чесслово.
Добавлю еще одно - часто при заходе на посадку над водной поверхностью присутствуют значительные оптические искажения, думаю, объяснять не надо. Может, это была одна из причин неправильных оценок экипажем высоты и расстояния при визуальном заходе. Но опять-же - а приборы на что?
Добавлю еще одно - часто при заходе на посадку над водной поверхностью присутствуют значительные оптические искажения, думаю, объяснять не надо. Может, это была одна из причин неправильных оценок экипажем высоты и расстояния при визуальном заходе. Но опять-же - а приборы на что?