Трамваи КТВ
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Трамваи КТВ
Темы пока такой не было, да и сами трамваи Киевского завода электротранспорта редки. КТВ-55 — тот самый двусторонний трамвай, в свое время киевская достопримечательность. Попалось фото на Фейсбуке, решил не терять.
Набережное шоссе. Автор: Раймонд Де Гроот, 11.07.1959.
Минутой позже на том же месте, КТВ-55-2 2019 на 29-м маршруте (который начинался на Почтовой площади съездом, а не кольцом — отсюда двусторонние вагоны).
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 3:22 am
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Трамваи КТВ
КТВ-55-2 и КТВ-57
В 1955 году на КТЗ была развернута глубокая модернизация довоенных пульмановских вагонов (4М), в ходе которой вся механическая часть менялась до неузнаваемости. Из 29 перестроенных таким образом вагонов 22 единицы были с двусторонним кузовом. Модель, получившая обозначение КТВ-55-2 (2-контроллерный), имела тележки, пневматическую часть и электрооборудование как у МТВ-82. В то же время оригинальный внешний вид вагонам придавали высокие торцевые и боковые окна, а также софитный ящик маршрутного указателя. На крыше устанавливались пантограф либо пара бугельных токоприемников. По образцу КТВ-55-2 в опытном порядке был изготовлен также односторонний вагон № 1112. 59 двусторонних КТВ-57 КТЗ собрал в течение 1965–1968 гг., причем полностью из новых комплектующих. В народе модель пользовалась популярностью и даже получила характерное прозвище «тяни-толкай».
В 1980-е годы вагоны списывались при закрытии тупиковых линий. Значительная часть КТВ-57 была переоборудована в специальный подвижной состав, среди которого «техничка» АВ-2 до сих пор работает в парке им. Шевченко.
КТВ/КТП-55 и КТВ/КТП-59
После Великой Отечественной войны на КТЗ производилась реконструкция старого подвижного состава. В течение 1955–1959 гг. 7 пульмановских вагонов подверглось большой модернизации, в результате которой полученная односторонняя модель КТВ конструктивно почти не отличалась от серии МТВ-82. Первый поезд, состоящий из моторного КТВ-55 (М4) и прицепного КТП-55 (П4) вагонов, поступил в депо им. Красина 1 августа 1955 года.
Позже КТЗ вел строительство уже полностью новых машин на основе проекта модернизации. Так, на киевских улицах появились поезда КТВ/КТП-59. В общей сложности с 1959 по 1973 гг. было изготовлено 10 моторных и 87 прицепных вагонов. Последние чаще всего работали в составе с МТВ-82. В 1960 году проводились опыты по оборудованию КТП-59 двумя тяговыми двигателями для работы поезда по системе многих единиц. Помимо Киева, отдельные экземпляры КТВ/КТП работали в других городах СССР, включая Магнитогорск.
Чертежи этих вагонов:
В 1955 году на КТЗ была развернута глубокая модернизация довоенных пульмановских вагонов (4М), в ходе которой вся механическая часть менялась до неузнаваемости. Из 29 перестроенных таким образом вагонов 22 единицы были с двусторонним кузовом. Модель, получившая обозначение КТВ-55-2 (2-контроллерный), имела тележки, пневматическую часть и электрооборудование как у МТВ-82. В то же время оригинальный внешний вид вагонам придавали высокие торцевые и боковые окна, а также софитный ящик маршрутного указателя. На крыше устанавливались пантограф либо пара бугельных токоприемников. По образцу КТВ-55-2 в опытном порядке был изготовлен также односторонний вагон № 1112. 59 двусторонних КТВ-57 КТЗ собрал в течение 1965–1968 гг., причем полностью из новых комплектующих. В народе модель пользовалась популярностью и даже получила характерное прозвище «тяни-толкай».
В 1980-е годы вагоны списывались при закрытии тупиковых линий. Значительная часть КТВ-57 была переоборудована в специальный подвижной состав, среди которого «техничка» АВ-2 до сих пор работает в парке им. Шевченко.
КТВ/КТП-55 и КТВ/КТП-59
После Великой Отечественной войны на КТЗ производилась реконструкция старого подвижного состава. В течение 1955–1959 гг. 7 пульмановских вагонов подверглось большой модернизации, в результате которой полученная односторонняя модель КТВ конструктивно почти не отличалась от серии МТВ-82. Первый поезд, состоящий из моторного КТВ-55 (М4) и прицепного КТП-55 (П4) вагонов, поступил в депо им. Красина 1 августа 1955 года.
Позже КТЗ вел строительство уже полностью новых машин на основе проекта модернизации. Так, на киевских улицах появились поезда КТВ/КТП-59. В общей сложности с 1959 по 1973 гг. было изготовлено 10 моторных и 87 прицепных вагонов. Последние чаще всего работали в составе с МТВ-82. В 1960 году проводились опыты по оборудованию КТП-59 двумя тяговыми двигателями для работы поезда по системе многих единиц. Помимо Киева, отдельные экземпляры КТВ/КТП работали в других городах СССР, включая Магнитогорск.
Чертежи этих вагонов:
- Вложения