Авиационное
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационное
Да любые самолеты вроде Су27 и подобных, то есть динамически неустойчивые, только с помощью компьютера и летают.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...
Re: Авиационное
Да всякое бывает. Но в основном человеческий фактор. А на автомате посадку сделать - сразу погодный минимум снизится. Факт.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Авиационное
А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скоростиСергей Т. писал(а):Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...
Re: Авиационное
Так вроде реверс отказал, нет?ivan писал(а):А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скоростиСергей Т. писал(а):Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...
З.ы. автоматика бы превышения не допустила, если бы оно было. Американцы сейчас систему отлаживают для автопосадки на авианосцы. Она посложнее будет, говорят будет гражданская версия. А наши буран из космоса сажали в свое время. С достаточно высокой точностью.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационное
На 204-м реверс не включился из-за несработки датчиков, по причине необжатия стоек.
Про автоматичесукю посадку - посмотрите что такое ILS CAT III с индексами. Ну и ОЧЕНЬ советую поглядеть ролик ниже в HD и в полный экран.
Про автоматичесукю посадку - посмотрите что такое ILS CAT III с индексами. Ну и ОЧЕНЬ советую поглядеть ролик ниже в HD и в полный экран.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Авиационное
Василий, у меня есть личный опыт захода и посадки 17.5 узлов. Правда не на Цессне (на ней точно убьешься с таким боковиком - макс.лимит 15.) Тайгер AG5-B,у него нижнее расположения крыла,при походе к полосе создается подушка и его перестает колбасить. У Цессны крыло верхнее,такого эффекта нет,поэтому лимит ниже.Василий писал(а): В дебри забрались уже. В моем примере кстати есть грубая натяжка для 172-й Цессны боковой ветер в 30 узлов это за гранью добра и зла. Обычный лимит 15 иногда 17. А для 154-го почти впритык, но еще можно.
Чтоб сесть с таким боковиком (а он еще как правило порывистый) - семь потов сойдет ! Не тривиальная задача.
Абсолютно правильно. Более того,если погода позволяет, то визуальный заход строится как правило по укороченной схеме. В А/П Рига, часто снимаю заходы и слушаю обмен. Визуальный -по согласованию с диспетчером. Практически все российские борты пользуются этой возможностью. Местные Балтики - тоже не брезгуют потренироваться. Эстониан Айр - тоже. Обычно всякие "залетные чартеры" шведы,норвеги - те да,шаг влево,в право - расстрел на месте. Ментальность видимо другая.Василий писал(а): Я изначально собственно о том, что визуальная посадка - такой же безопасный этап полета как и инструментальная. Потому что пилоты обязаны уметь и то и другое, специально для этого тренируются и т.д. и т.п. И отключая ILS никакого конца света не случается. Просто применяются ДРУГИЕ ограничения для конкретного аэропорта. И все.
Вот этот заходил визуально:
И этот тоже визуально:
Оба молодцы. Ветер в тот день, порывами до 12 узлов (по деревьям видно,что дует точно в бок).
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Авиационное
....погибших парней и стюардес очень жаль. Плохую шутку с ними сыграло отсутствие CRM в кабине.ivan писал(а):.....
А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скорости
Видя такую ситуацию - перелет,превышение скорости,борт инженер мог в ручную выпустить интерцепторы, но без команды КВС этого делать не стал, ибо в полете до того, выпустил их без команды и отгреб по полной....в последний полет, все сложилось для экипажа плачевно.......ведь после того,когда ВС уже выкатился с полосы,скорость упала,стойки обжались.....и створки реверса переложились,и нтерцепторы вышли, только стенка была уже слишком близко.....грустно все это.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационное
Да, я именно про то и говорил, что в общем-то, все зависит от ограничений и возможностей ВС, а не просто от массы и скорости.Doctor_MB писал(а): Чтоб сесть с таким боковиком (а он еще как правило порывистый) - семь потов сойдет ! Не тривиальная задача.
Долго, очень долго ребята ждали.. После первого невключения реверса уйти бы им на второй круг.. Ан нет еще раз попробовали, за ~900м до выходного порога ВПП.Doctor_MB писал(а): ведь после того,когда ВС уже выкатился с полосы,скорость упала,стойки обжались.....и створки реверса переложились,и нтерцепторы вышли, только стенка была уже слишком близко.....грустно все это.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Авиационное
Опять же - МЛМ, вопрос спорный....
Дело в том, что на Ту-204 блокировка включения реверса механическая. То есть, пилоты просто не могли им воспользоваться, пока стойки шасси не обожмутся до определенного положения. Фактически, такое решение конструкторов исключает применение реверса, как средства снижения скорости, во всех случаях, кроме стандартной посадки. Я понимаю - для двухмоторной машины с разнесенными двигателями, несанкционированное включение реверса в полете - это катастрофа в 99 случаях. Но на земле он обязан работать! При чем тут полное обжатие стоек? Попутный ветер может так поддуть машину, что она полполосы будет идти на цыпочках... что - интерцепторами тормозить?
Я говорил с одним человеком, которому верю - так вот, он сказал, что одной из причин несрабатывания концевиков было банальное загрязнение рабочих поверхностей....
Дело в том, что на Ту-204 блокировка включения реверса механическая. То есть, пилоты просто не могли им воспользоваться, пока стойки шасси не обожмутся до определенного положения. Фактически, такое решение конструкторов исключает применение реверса, как средства снижения скорости, во всех случаях, кроме стандартной посадки. Я понимаю - для двухмоторной машины с разнесенными двигателями, несанкционированное включение реверса в полете - это катастрофа в 99 случаях. Но на земле он обязан работать! При чем тут полное обжатие стоек? Попутный ветер может так поддуть машину, что она полполосы будет идти на цыпочках... что - интерцепторами тормозить?
Я говорил с одним человеком, которому верю - так вот, он сказал, что одной из причин несрабатывания концевиков было банальное загрязнение рабочих поверхностей....