Крушение 11-8-11
Re: Крушение 11-8-11
Придется строить новый цех целиком.Василий писал(а):Вопрос скорее всего в необходимости и удобстве использования. Представляете себе на территории завода этакие рельсины?.
VBLO Digital Research.
- _ЯР
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
- Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Крушение 11-8-11
... где-то с прошлого года стали укладывать Австрийские плети сваренные из 100 метровых(катаных) рельсов...
В России катают мах 25 м.
_---
В России катают мах 25 м.
_---
Последний раз редактировалось _ЯР Сб июл 13, 2013 7:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Крушение 11-8-11
Ну Жень, согласись, вопрос в принципе не в невозможности сделать, а в потребности. Помнится в описании прокатного стана, в студенческие годы еще, поразился что длина цеха была порядка 1000 метров. Мне вот больше интересно не как катать, это как раз понятно, а как греть это. По идее греть нужно всю целиком, так как скорость прокатки достаточно высока и нагреть локально не выйдет. Хотяяяя, надо в книжку глянуть.Onegin писал(а):Придется строить новый цех целиком.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Крушение 11-8-11
Вась, не мучайся. Катают короткие, потом везут в какое-нить Лодейное поле и там на рельсосварочном заводе их сваривают в 800-метровые плети.
Везут как раз на плетевозах из сцепленных платформ, как кто-то выкладывал.
Везут как раз на плетевозах из сцепленных платформ, как кто-то выкладывал.
Re: Крушение 11-8-11
ТОМД у меня поверхностно всего один курс была (в первом вузе), но вот что запомнилось. Пытались, пытались применять индукционный нагрев. То есть прямо перед входом в прокатный стан. Но. Прочностные характеристики металла при этом уходили просто в никуда за счет местных термических напряжений между прогретой и непрогретой зонами. Так экспериментом все и закончилось. К счастью. А принцип нагрева - как при индукционной зонной плавке при рафинировании меди. Просто не доводить до расплавления.Василий писал(а):Мне вот больше интересно не как катать, это как раз понятно, а как греть это. По идее греть нужно всю целиком, так как скорость прокатки достаточно высока и нагреть локально не выйдет. Хотяяяя, надо в книжку глянуть.
___________________________
Кто-то тут высказался насчет газовой сварки на смеси кислорода с водородом - мощно ! Хотя и недалеко от истины - ацетилен есть углеводород. Хотя один хрен - прогреть имхо проблематично.
Термитом - дешево и сердито, весь мир так и варит. В частности, те же французы при строительстве скоростных линий. Термит - смесь алюминиевой пудры с окисью железа. Потому горит и без доступа воздуха: железо восстанавливается, алюминий окисляется. Темпреатура при этом - страшенная (2400-2700 градусов), выше только когда кислород во фторе горит.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Крушение 11-8-11
Да я не мучаюсь Чисто профессиональный интерес. У меня же ТОМД в дипломе
Как делают плети в 800 метров я представляю, как возят тоже - у меня на работе под окнами время от времени состав для перевозки катается. Просто интересно чисто технологически можно ли такую бодягу сделать.
800 метров наверное круто, это цех должен быть минимум 1700 метров Ну или часть на воздухе свежем, что плохо. А так, чисто теоретически если обоснованно пофантазировать, можно во-первых совместить с непрерывным литьем. Тогда чисто теоретически последующей прокаткой получится черновой сляб нужных размеров. Ну а дальше, в U образно расположенных клетях катать, по возможности максимально уменьшив количество холостых реверсивных проходов. По идее наверное можно сорганизовать туннельную печь для догрева в случае необходимости. 300 метров не такой большой туннель
Как делают плети в 800 метров я представляю, как возят тоже - у меня на работе под окнами время от времени состав для перевозки катается. Просто интересно чисто технологически можно ли такую бодягу сделать.
800 метров наверное круто, это цех должен быть минимум 1700 метров Ну или часть на воздухе свежем, что плохо. А так, чисто теоретически если обоснованно пофантазировать, можно во-первых совместить с непрерывным литьем. Тогда чисто теоретически последующей прокаткой получится черновой сляб нужных размеров. Ну а дальше, в U образно расположенных клетях катать, по возможности максимально уменьшив количество холостых реверсивных проходов. По идее наверное можно сорганизовать туннельную печь для догрева в случае необходимости. 300 метров не такой большой туннель
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Крушение 11-8-11
В первом у меня литье . Но по ТОМД, сварке, порошкам и пр. нас немного погоняли. Хотя многое уже забываю за давностью.Василий писал(а):У меня же ТОМД в дипломе
Даже и фантазировать не надо, потому что так - делают. Видел как раз отливку рельсов, не помню только у кого: у немцев или у французов... Только все равно не по 300 метров плети делали.А так, чисто теоретически если обоснованно пофантазировать, можно во-первых совместить с непрерывным литьем.
__________________________
Пандемия какая-то . Надо будет у французов почитать.DM1967 писал(а):Лето продолжается?
В результате крушения поезда в пригороде Парижа погибли шесть человек, почти 200 получили ранения
Re: Крушение 11-8-11
Ближе всех, конечно, Василий. При производстве рельс большой длины необходимо три согласованных стадии:
1) Сварить необходимый объем стали заданной марки. Высокое требование к сталелитейному производству. В России так могут сделать, по моему, всего 4 завода.
2) Отлить сляб-заготовку из стали п. 1 с одинаковыми параметрами кристаллизации и необходимой длины. Это могут делать только современные МНЛЗ. Соблюдение параметров кристаллизации структуры металла при отливке заготовки гарантия того, что рельс не будет иметь дефектов структуры металла и возможно будет осуществить закалку до нужной твердости.
3) Откатать из заготовки непосредственно сам рельс. Как отметил Василий, длина цеха с прокатным станом в районе 1700м. На самом деле минимум 2500м, т.к. кроме прокатного стана нужно разместить склад готовых рельс с кантователями и погрузочными кран-балками и линией выходного контроля (УЗ, вихреток).
Например наш рельсобалочный цех может прокатать 100м рельс. После недавней модернизации возможно осилят 150м. Но при проектировании и строительстве цеха были допущены компоновочные просчеты, 70 лет назад никто не мог предположить, что за цехом понадобятся длинные подъездные пути с минимальными радиусами в кривых.
Но все необходимое есть у нас на ЗСМК, так что частично спрос ПИД покроет их прокат, т.к. сейчас ПИД цельный не сваренный рельс покупает в Германии и Японии.
У нас весь упор на твердые ЖД колеса, в том числе на экспорт в США (уже прошли сертификацию).
В общем как-то так. Проблем на самом деле всего две: старые производства и не желание хозяев вкладывать деньги (это очень дорого). Строят с нуля в Казахстане, в Липецке и еще где-то, не помню название города.
1) Сварить необходимый объем стали заданной марки. Высокое требование к сталелитейному производству. В России так могут сделать, по моему, всего 4 завода.
2) Отлить сляб-заготовку из стали п. 1 с одинаковыми параметрами кристаллизации и необходимой длины. Это могут делать только современные МНЛЗ. Соблюдение параметров кристаллизации структуры металла при отливке заготовки гарантия того, что рельс не будет иметь дефектов структуры металла и возможно будет осуществить закалку до нужной твердости.
3) Откатать из заготовки непосредственно сам рельс. Как отметил Василий, длина цеха с прокатным станом в районе 1700м. На самом деле минимум 2500м, т.к. кроме прокатного стана нужно разместить склад готовых рельс с кантователями и погрузочными кран-балками и линией выходного контроля (УЗ, вихреток).
Например наш рельсобалочный цех может прокатать 100м рельс. После недавней модернизации возможно осилят 150м. Но при проектировании и строительстве цеха были допущены компоновочные просчеты, 70 лет назад никто не мог предположить, что за цехом понадобятся длинные подъездные пути с минимальными радиусами в кривых.
Но все необходимое есть у нас на ЗСМК, так что частично спрос ПИД покроет их прокат, т.к. сейчас ПИД цельный не сваренный рельс покупает в Германии и Японии.
У нас весь упор на твердые ЖД колеса, в том числе на экспорт в США (уже прошли сертификацию).
В общем как-то так. Проблем на самом деле всего две: старые производства и не желание хозяев вкладывать деньги (это очень дорого). Строят с нуля в Казахстане, в Липецке и еще где-то, не помню название города.
VBLO Digital Research.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Крушение 11-8-11
Мда. Не все еще оказывается забыл Значит вопрос собственно в нужности. Кстати читал как-то, что новых рельсобалочных станов у нас, на всю страну то ли два, то ли три. Остальные не меньше 40-50 лет назад построены.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!