Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Интересная схема размещения маневрового щита - на мачте выходного семафора (из фильма "Сага о паровозе", viewtopic.php?f=34&t=7739).
Пассажирский выходит со станции под разрешающий семафор справа, а слева на мачте семафора висит маневровый щит. За кадром слева похоже стрелка с выходом .... куда ? пути станции? грузовой двор?
С уважением,
Сергей
С уважением,
Сергей
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Это так встал оператор. В кадре совпали тонкая мачта маневрового щита и раза в полтора толще - мачта выходного семафора.
На самом деле, маневровый щит стоит впереди семафора.
Если бы его размещали на мачте, то его пришлось бы выносить вбок от мачты. Иначе - не обеспечить открытое положение (когда щит поворачивается мордой вверх).
На что он влиял? Сейчас сказать трудно. Ни расположение путей, ни ТРА станции (даже название станции) сейчас недоступно.
На самом деле, маневровый щит стоит впереди семафора.
Если бы его размещали на мачте, то его пришлось бы выносить вбок от мачты. Иначе - не обеспечить открытое положение (когда щит поворачивается мордой вверх).
На что он влиял? Сейчас сказать трудно. Ни расположение путей, ни ТРА станции (даже название станции) сейчас недоступно.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Снимки с экспозиции возле вокзала г. Владимир
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Может кому пригодится: в ходе клубного автопробега по Карелии сфоткал семафор на станции Видлица Окт.ж.д. Это входной сигнал с перегона Салми - Видлица.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Просьба спецов по СЦБ пояснить, что означает маркировка рычагов на аппарате?
Вот еще один снимок с "паровоза" "Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?
Вот еще добавлю - кадр из фильма Честь Крайний левый аппарат на рукоятках имеет обозначения "1" и "3", ближний, который потом переводит "вредитель" - "А" и "Б". Это разные станки - один для семафора, другой для стрелок?
Кстати, ранее в этой ветки задавал вопрос, сохранялись ли фонари на стрелках, которые переделывались под механическую централизацию. Похоже в этом же фильме есть ответ - очень короткий эпизод, но удалось выцепить - стрелка под мех централизацию с сохраненным фонарем
С уважением,
Сергей
Почему рычаги обозначены попарно? Вот еще один снимок с "паровоза" "Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?
Вот еще добавлю - кадр из фильма Честь Крайний левый аппарат на рукоятках имеет обозначения "1" и "3", ближний, который потом переводит "вредитель" - "А" и "Б". Это разные станки - один для семафора, другой для стрелок?
Кстати, ранее в этой ветки задавал вопрос, сохранялись ли фонари на стрелках, которые переделывались под механическую централизацию. Похоже в этом же фильме есть ответ - очень короткий эпизод, но удалось выцепить - стрелка под мех централизацию с сохраненным фонарем
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Всё элементарно. Первых два рычяга это верхние крылья входных семафоров Ч и Н расположеных в разных горловинах.А вторые два рычяга это крылья тех же самых семафоров только нижние крылья.Например чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Теперь насчёт фото чёть выше.Рукоятки А и Б это входные семафоры 2х крылые.А с направления А.Б с направления Б.И другие три штуки расположены в другой горловине.В с направления В и так далее и они все повторяю двух крылые.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Ах да сразу отпишусь.С тремя ручками фото просьба не выкладывать.Так как это семафоры трёх крылые а они у нас не применялись.))))Они применялись при 4рёх значной системе,скажем так.)))
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Ма-ла-дэц!Федюнь писал(а):Ах да ...скажем так.)))
Всё верно, кроме...
Семафоры в стародавние времена на приёмо-отправочных путях обозначались литерами "А", "Б", "В"... и тэдэ. Буквами "Н" и "Ч" обозначались ВХОДНЫЕ семафоры соответствующих направлений.
А1, А2, Б1, Б2... Это не к крыльям относится, а к направлениям. А через ящик зависимостей это сблокировано с крыльями. К семафору подходит одна пара тросов, и она крутит один шкив. Только от закрытого состояния, когда все крылья в запрещающем положении, при открытии на одно крыло, - шкив крутится в одну сторону, а на два крыла - в другую. Третье крыло сцеплялось со вторым электросцепляющим механизмом. И работало на том же шкиве, что и второе.
Безостановочный пропуск показывал только диск сквозного прохода на мачте входного семафора (см. рис. выше). Он также срабатывал от электросцепляющего механизма при открытии семафора.Федюнь писал(а):...чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
С открытием на одно, или на 2 крыла, - так же управляет одна пара тросов (тянущий и сдающий). Всё дело в шкиве, - куда он повернётся. Там улитки сдвинуты, они и определят, как откроется семафор: на два крыла, или на одно.