Луганка в ТТ на макете
- Чеширский_кот
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 8:46 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Луганка в ТТ на макете
Идея сделать этот локомотив зрела у меня давно. Машина поразила меня еще в далеком далеком детстве, пронесясь мимо меня тогда еще маленького мальчика на вокзале в Ярославле с пассажирским поездом, который должен был везти меня в Питер, тогда еще Ленинград. В то время я твердо решил для себя, что буду машинистом, но время взяло свое и моей мечте не суждено было сбыться - зрение подкачало.
Последний раз «живую» луганку я видел году в 1998 на станции Ярославль Московский. Она поразила рокотом и дымом. Тогда вообще, как правильно кто-то заметил, воодушевляют внешние эффекты, а не внутренняя начинка. С тех пор мне очень хотелось сделать модель этого поистине легендарного локомотива.
Удалось это совсем недавно, когда уже появились модели Александра Шувикова и Ватулина и Попова фирмы ТТ-ТТ. Они вдохновили меня на этот подвиг и дело сдвинулось с мертвой точки. В качестве прототипа была выбрана машина Северной железной дороги депо Рыбинск с номером 1934.
За основу были выбраны чертежи С. Палиенко. Их можно встретить в сети или ЛТ 7/2003 http://transmag.selfip.com/index.php?id=20107. Менее подробные чертежи печатались в ЛТ 3/2002, но там на последней странице есть фото луганки с моста- по ней удалось воссоздать крышевое оборудование. Немалую помощь оказал и форум модельмикс, где Максим Дементьев описал создание своей Луганки смотрите тут:
http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... ply_100844
Собственно на этой основе и началась работа. Начал я с корпуса. Благо была битая корма ТЭ3 и собственно ТЭП 10, производимые Пересветом. Сразу оговорюсь, что ни один «живой» пересветовский локомотив не пострадал во время моих экспериментов теперь, правда появилась проблема- ТЭ3 сняты с производства и корпусов в продаже нет, но безвыходных положений не бывает и что-нибудь удастся придумать, но об этом в другой раз.
Рис.1 Корма ТЭ3 приклеена к корпусу «тапка»
Как оказалось, положение последнего окна около холодильника в точности совпало с десяткой. На рисунке показан уже чуть доработанный корпус трехи - его надо на полтора миллиметра обрезать снизу. Отверстие под шахту холодильника прорезалась по чертежу С. Палиенко. Боковые окна «тапка» были зашпаклеваны, а лобовые наоборот увеличены. Здесь очень помогли чертежи Сергея Ермоленко. Радиусы скруглений взяты именно из его чертежей ТЭП 10. Получилось вот это:
Рис.2 Расширены окна. Родной прожектор сточен и отверстие под него зашпаклевано
Впоследствии пришлось сошлифовывать все крышевое оборудование трехи и шпаклевать боковые и заднюю стенку.
Рис. 3 Вид сверху.
Тут появились первые трудности. Очень сложно было закрепить склейку. Морда упорно не желала держаться на своем месте из-за разной толщины стиенок. Но потом, после доклейки листов полистирола смирилась
Рис. 4. Вид снизу.
Теперь долго и методично прорезались отверстия по окна и жалюзи. Резалось все где ножом, где дремелем. Острые углы сглаживались шпаклевкой, которая была сделана на основе бренных останков «тапка» и растворителя 647. Тут надо сделать оговорку – на чертежах Палиенко показаны четырехсекционные жалюзи хородильника, что характерно для старых машин. На новых машинах жалюзи трехсекционные. Они сделаны из тонких листов полистирола (0,25 мм), наклеенных друг на друга. Результат работы представлен на рис. 5 и 6
Рис.5
Рис.6
Прожектор взят от ТЭП10. Накладки выполнены из полистирола толщиной 0,25 мм по чертежам Палиенко. Водоотливной желоб сделан из полистироловой нити. Сделана она так: метчиком М2.5 на листе 0,25 мм нарезается параллельные риски, затем модельным ножом отрезаем одну нить и, смочив ее клеем наклеиваем ее на «морду». Результат виден на рисунке 7.
Рис. 7 Наклеены крышки песочниц, «ромб», водоотливные желоба и прожектор.
Аналогичным образом были изготовлены гофры. Результат виден на рисунке 8.
Рис.8.
Решетки в вентиляционных отверстиях ТЭД выполнены из капроновой ленты, наклеенной на лист полистирола и вклеенных в предназначенные для этого отверстия.
Из полистирола по чертежам были изготовлены маты, закрывающие эти самые жалюзи. Материалы- полистироловый брус сечением 1х1 мм и все тот же листовой толщиной 0,25 мм. Как видно на рисунке 9, один лист заходит за другой, имитируя подвижную часть.
Рис. 9.
Рис.9 Верхний мат и маты, установленные на модель.
Крышевое оборудование было изготовлено по тем же чертежам С. Палиенко и фотографиям, найденным в сети. Очень помогли консультации Максима Дементьева, фотографии модели фирмы ТТ-ТТ и Сергея Алексеева. Дымоотбойники и выхлопные трубы выполнены по чертежам Сергея Ермоленко для ТЭП 10. жалюзи холодильника-по технологии, описанной тут: viewtopic.php?f=23&t=163. Грибки вентиляторов штатные от Пересвет. Люки выполнены по методу «слоеного пирога» основание-полистирол 0,5 мм крышка-полистирол 0,25 мм. Имитация креплений из кусочков полистирола 0,25мм. Болт-мааленькая капля шпаклевки, отформованная надлежащим образом. В результате получилось вот это:
Рис.11. Вид сверху. Тифон и люки еще не приклеены. Лестница набрана из полос полистирола 0,25х1 мм.
Рис.12
Рис. 13
Рис.11 Вид сбоку. Использована штатная ходовка Пересвет.
Ходовая часть модели, как я уже сказал, осталась без изменений. Доработана только рама. С боков от торцов до топливного бака профрезерованы канавки глубиной 2 и шириной 4 мм. Это помогло установить резервуары.
Теперь о самом главном - задней части. Оказалось, что в чертежах Палиенко, похоже, имеется ошибка – поручни расположены неправильно. Помогла фотография «вешки», найденная в сети, вернее ее «кормовой» части http://train-photo.ru/details.php?image_id=75468. А на этой фотке отчетливо видны детали задних буферных фонарей, площадка и ступени лестницы на крышу http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture.
Надписи сделаны по рекомендациям О.В. Окулова. Об этом можно почитать в ЛТ №2/1995 или тут viewtopic.php?f=43&t=2693.
После почти года работы получилось вот что:
Последний раз «живую» луганку я видел году в 1998 на станции Ярославль Московский. Она поразила рокотом и дымом. Тогда вообще, как правильно кто-то заметил, воодушевляют внешние эффекты, а не внутренняя начинка. С тех пор мне очень хотелось сделать модель этого поистине легендарного локомотива.
Удалось это совсем недавно, когда уже появились модели Александра Шувикова и Ватулина и Попова фирмы ТТ-ТТ. Они вдохновили меня на этот подвиг и дело сдвинулось с мертвой точки. В качестве прототипа была выбрана машина Северной железной дороги депо Рыбинск с номером 1934.
За основу были выбраны чертежи С. Палиенко. Их можно встретить в сети или ЛТ 7/2003 http://transmag.selfip.com/index.php?id=20107. Менее подробные чертежи печатались в ЛТ 3/2002, но там на последней странице есть фото луганки с моста- по ней удалось воссоздать крышевое оборудование. Немалую помощь оказал и форум модельмикс, где Максим Дементьев описал создание своей Луганки смотрите тут:
http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... ply_100844
Собственно на этой основе и началась работа. Начал я с корпуса. Благо была битая корма ТЭ3 и собственно ТЭП 10, производимые Пересветом. Сразу оговорюсь, что ни один «живой» пересветовский локомотив не пострадал во время моих экспериментов теперь, правда появилась проблема- ТЭ3 сняты с производства и корпусов в продаже нет, но безвыходных положений не бывает и что-нибудь удастся придумать, но об этом в другой раз.
Рис.1 Корма ТЭ3 приклеена к корпусу «тапка»
Как оказалось, положение последнего окна около холодильника в точности совпало с десяткой. На рисунке показан уже чуть доработанный корпус трехи - его надо на полтора миллиметра обрезать снизу. Отверстие под шахту холодильника прорезалась по чертежу С. Палиенко. Боковые окна «тапка» были зашпаклеваны, а лобовые наоборот увеличены. Здесь очень помогли чертежи Сергея Ермоленко. Радиусы скруглений взяты именно из его чертежей ТЭП 10. Получилось вот это:
Рис.2 Расширены окна. Родной прожектор сточен и отверстие под него зашпаклевано
Впоследствии пришлось сошлифовывать все крышевое оборудование трехи и шпаклевать боковые и заднюю стенку.
Рис. 3 Вид сверху.
Тут появились первые трудности. Очень сложно было закрепить склейку. Морда упорно не желала держаться на своем месте из-за разной толщины стиенок. Но потом, после доклейки листов полистирола смирилась
Рис. 4. Вид снизу.
Теперь долго и методично прорезались отверстия по окна и жалюзи. Резалось все где ножом, где дремелем. Острые углы сглаживались шпаклевкой, которая была сделана на основе бренных останков «тапка» и растворителя 647. Тут надо сделать оговорку – на чертежах Палиенко показаны четырехсекционные жалюзи хородильника, что характерно для старых машин. На новых машинах жалюзи трехсекционные. Они сделаны из тонких листов полистирола (0,25 мм), наклеенных друг на друга. Результат работы представлен на рис. 5 и 6
Рис.5
Рис.6
Прожектор взят от ТЭП10. Накладки выполнены из полистирола толщиной 0,25 мм по чертежам Палиенко. Водоотливной желоб сделан из полистироловой нити. Сделана она так: метчиком М2.5 на листе 0,25 мм нарезается параллельные риски, затем модельным ножом отрезаем одну нить и, смочив ее клеем наклеиваем ее на «морду». Результат виден на рисунке 7.
Рис. 7 Наклеены крышки песочниц, «ромб», водоотливные желоба и прожектор.
Аналогичным образом были изготовлены гофры. Результат виден на рисунке 8.
Рис.8.
Решетки в вентиляционных отверстиях ТЭД выполнены из капроновой ленты, наклеенной на лист полистирола и вклеенных в предназначенные для этого отверстия.
Из полистирола по чертежам были изготовлены маты, закрывающие эти самые жалюзи. Материалы- полистироловый брус сечением 1х1 мм и все тот же листовой толщиной 0,25 мм. Как видно на рисунке 9, один лист заходит за другой, имитируя подвижную часть.
Рис. 9.
Рис.9 Верхний мат и маты, установленные на модель.
Крышевое оборудование было изготовлено по тем же чертежам С. Палиенко и фотографиям, найденным в сети. Очень помогли консультации Максима Дементьева, фотографии модели фирмы ТТ-ТТ и Сергея Алексеева. Дымоотбойники и выхлопные трубы выполнены по чертежам Сергея Ермоленко для ТЭП 10. жалюзи холодильника-по технологии, описанной тут: viewtopic.php?f=23&t=163. Грибки вентиляторов штатные от Пересвет. Люки выполнены по методу «слоеного пирога» основание-полистирол 0,5 мм крышка-полистирол 0,25 мм. Имитация креплений из кусочков полистирола 0,25мм. Болт-мааленькая капля шпаклевки, отформованная надлежащим образом. В результате получилось вот это:
Рис.11. Вид сверху. Тифон и люки еще не приклеены. Лестница набрана из полос полистирола 0,25х1 мм.
Рис.12
Рис. 13
Рис.11 Вид сбоку. Использована штатная ходовка Пересвет.
Ходовая часть модели, как я уже сказал, осталась без изменений. Доработана только рама. С боков от торцов до топливного бака профрезерованы канавки глубиной 2 и шириной 4 мм. Это помогло установить резервуары.
Теперь о самом главном - задней части. Оказалось, что в чертежах Палиенко, похоже, имеется ошибка – поручни расположены неправильно. Помогла фотография «вешки», найденная в сети, вернее ее «кормовой» части http://train-photo.ru/details.php?image_id=75468. А на этой фотке отчетливо видны детали задних буферных фонарей, площадка и ступени лестницы на крышу http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture.
Надписи сделаны по рекомендациям О.В. Окулова. Об этом можно почитать в ЛТ №2/1995 или тут viewtopic.php?f=43&t=2693.
После почти года работы получилось вот что:
- Вложения
-
- luganka.rar
- Здесь имеются развертки выхлопных труб, крышек песочниц, метельника, дымоотбойников, а также "птички" на "морду"
- (100.57 КБ) 833 скачивания
Мышь- это мелкий хищник
Re: Луганка в ТТ на макете
Отличная работа! Да ещё и в ТТ. (Будучи ТТ-шником по жизни, сам не решился делать модель в ТТ -пальцы "слишком толстые").
С уважением, ScHeA...
С уважением, ScHeA...
- Чеширский_кот
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 8:46 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- restbmx
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 10:38 pm
- Имя: Слава аkа Хотрод (Вячеслав Прийменко)
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 235 раз
- Контактная информация:
Re: Луганка в ТТ на макете
Очень достойно и душевно выполнена вся работа, очень точно и верно все подогнано! Просто слов не подобрать, Но... но - можно ли назвать это "покраской"? ну я не хочу обидеть ни в коем случае! Но вся вот эта точная, душевная и отличная работа просто напрочь убита такой не качественной и не аккуратной покраской... я тоже раньше красил кисточками в тт П.С. И у меня ни то что комков не было.даже разводов не было. а если проявлялись - то затирал и по новой подкрашивал, сейчас уже как год с аэрографом работаю - вещь просто супер! Тоже делаю луганку в тт. но моя гораздо проще и не такая точная как у вас!, Но качественная покраска аэром (как у пересвета) сделает свое дело) фото приложены. на последней пример моей работы кистью.
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Луганка в ТТ на макете
Вглядывался,так и не асилил,где пример работы кистью?restbmx писал(а):фото приложены. на последней пример моей работы кистью.
зы:Ждем фото получше!Пока что хорошо видна только мышь от компа..
Carpe diem!
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
- Имя: Валерий Леонидович
- Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.
- restbmx
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 10:38 pm
- Имя: Слава аkа Хотрод (Вячеслав Прийменко)
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 235 раз
- Контактная информация:
Re: Луганка в ТТ на макете
Doctor Дико извиняюсь) не приложил фоток почему-то) Вообщем вот пример работы кистью где видно что нет ни разводов, ни подтеков, ни комков. Краска Tamiya акрил, кисточки беличьи наши Россиские и луганка в процессе) покрашена будет аэрографом , со ледами эксплутации и тд,обязательно поделюсь фотками
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки