Паровоз 1-5-1 серии ФД

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 1-5-1 Серия ФД

#101 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

[Оффтопик]
как то так, телега от П36, в масштабе по диаметру бегунков, по болтам в местах соединения с рамой выровнял
ИМХО все-равно зольник переделывать )
21.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#102 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Скорее наоборот – раму и котел оставляли в покое, а поддерживающую тележку специально проектировали и изготавливали.
Раму и котел, конечно же, оставляли в покое, а вот хвостовик рамы над поддерживающей тележкой меняли, иначе новая двухосная тележка (скоре всего ИСовская) просто бы не вписалась в новый зольник.
По моим сведениям, взятым из книги ремонта паровозов ФД на У-УПРЗ, за период с сентября 1943 по март 1944 года было отремонтировано с переделкой в тип 1-5-2 25 шт. ФД, в основном из первой тысячи номеров. Как видно из приведенной страницы этой книги уже с декабря переделанные паровозы стали переименовываться с добавлением индекса 18 вместо 20, обозначающей нагрузку на ось. О литере "р" в этой книге нет ни слова (это уточнение любителям Вики). К сожалению, после марта месяца сведения о ремонте ФД отсутствуют, поэтому привожу только имеющуюся статистику по видоизмененным за этот период машинам:
1943 год:
208, 271 – сентябрь
878 – октябрь
22 – ноябрь
50, 621 – декабрь

1944 год:
12, 83, 383, 631, 932, 1120 – январь
52, 133, 144, 147, 164, 226, 367, 488, 822 – февраль
11, 32, 58, 831 - март
Вложения
img557.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#103 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Совсем я не уверен, что там ИСовская тележка стояла. Насчет ИСовских тележек - это лишь предположение.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#104 Непрочитанное сообщение Крок »

А я и не утверждаю это, а просто предполагаю, Хиви! Но если так рассуждать: кто бы в 1943-ем году в далеком Забайкалье для такой работы проектировал новую двухосную тележку? Тем более что на этот завод в те же годы приходило много ИСов, судя по этой книге, и некоторые числились как аварийные. При чем дорога-получатель у них была не указана: значит вполне возможно что они и на запчасти могли быть пущены

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#105 Непрочитанное сообщение Koivisto »

ИС тогда была культовая в любом смысле машина. Не верю, что их разрешили курочить и превращать в стоячих инвалидов без поддерживающей тележки. В виде 1-4-0 ИС в лучшем случае можно двигать в пределах завода и то осторожно. И куда их потом девать7 Завод захламить?

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#106 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Так необязательно курочить ИС... Тележки можно изготовить новые и они вполне подходящие для ФД, при переделке хвостовика рамы, а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.
Вложения
ФД18.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#107 Непрочитанное сообщение Крок »

Олег С. писал(а):а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.
Ну уж это вообще полный бред, Олег.С, даже не берусь комментировать почему. Учите матчасть паровоза!
А тележки возможно и не скурочивали с аварийных ИСов - никакой дополнительной информации по облегченным ФД у меня нет кроме той что выложил ранее. Видимо тележки двухосные просто отливали заново по имеющимся чертежам, благо производственные мощности этого завода позволяли изготавливать к ним и новые колесные пары, и рессоры, и хвостовики рам с возвращающими опорами тележек. Для убедительности своих слов привожу в качестве примера процесс мехобработки задней тележки для паровоза 23-001 строившегося на У-УПРЗ в 1949 году. Сходство с ИСовской думаю здесь очень заметно
Вложения
img035.jpg

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#108 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Крок писал(а):Олег С. писал(а):
а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.

Ну уж это вообще полный бред, Олег.С, даже не берусь комментировать почему. Учите матчасть паровоза!
Ув. Крок, в отношении кол. пар - я лишь высказал предположение, как и в отношении тележек. А тележка от УУ действительно почти копия ИСовской! Ну и что? Я собственно и сказал, что тележки на ФД 1-5-2 могли быть ИСовскими, но возможно с небольшими переделками.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#109 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На картинке очень странный ФД изображен:

- с водоподогревом,
- с низкой трубой,
- с нарощенной песочницей.

Сомневаюсь, что такое сочетание могло быть в жизни, да еще и в варианте 1-5-2. Водоподогрев на ФД - это увлечение конца 1950-х годов.

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 1-5-1 Серия ФД

#110 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Хиви писал(а):На картинке очень странный ФД изображен:
Устами Хиви - как всегда, глаголит истина!!!
На картинке - имевшееся под рукой изображение паровоза ФД, куда была сделана вставка тележки паровоза ИС - задача была, показать предполагаемое размещение двухосной ИСовской тележки на паровозе ФД - к ней (К тележке)собственно и все внимание в данной теме разговора, а не к трубе и водоподогреву... Надеюсь это доступно Вашему пониманию?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»