Паровоз 1-5-1 серии ФД
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Раму и котел, конечно же, оставляли в покое, а вот хвостовик рамы над поддерживающей тележкой меняли, иначе новая двухосная тележка (скоре всего ИСовская) просто бы не вписалась в новый зольник.Хиви писал(а):Скорее наоборот – раму и котел оставляли в покое, а поддерживающую тележку специально проектировали и изготавливали.
По моим сведениям, взятым из книги ремонта паровозов ФД на У-УПРЗ, за период с сентября 1943 по март 1944 года было отремонтировано с переделкой в тип 1-5-2 25 шт. ФД, в основном из первой тысячи номеров. Как видно из приведенной страницы этой книги уже с декабря переделанные паровозы стали переименовываться с добавлением индекса 18 вместо 20, обозначающей нагрузку на ось. О литере "р" в этой книге нет ни слова (это уточнение любителям Вики). К сожалению, после марта месяца сведения о ремонте ФД отсутствуют, поэтому привожу только имеющуюся статистику по видоизмененным за этот период машинам:
1943 год:
208, 271 – сентябрь
878 – октябрь
22 – ноябрь
50, 621 – декабрь
1944 год:
12, 83, 383, 631, 932, 1120 – январь
52, 133, 144, 147, 164, 226, 367, 488, 822 – февраль
11, 32, 58, 831 - март
Re: 1-5-1 Серия ФД
Совсем я не уверен, что там ИСовская тележка стояла. Насчет ИСовских тележек - это лишь предположение.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
А я и не утверждаю это, а просто предполагаю, Хиви! Но если так рассуждать: кто бы в 1943-ем году в далеком Забайкалье для такой работы проектировал новую двухосную тележку? Тем более что на этот завод в те же годы приходило много ИСов, судя по этой книге, и некоторые числились как аварийные. При чем дорога-получатель у них была не указана: значит вполне возможно что они и на запчасти могли быть пущены
Re: 1-5-1 Серия ФД
ИС тогда была культовая в любом смысле машина. Не верю, что их разрешили курочить и превращать в стоячих инвалидов без поддерживающей тележки. В виде 1-4-0 ИС в лучшем случае можно двигать в пределах завода и то осторожно. И куда их потом девать7 Завод захламить?
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Так необязательно курочить ИС... Тележки можно изготовить новые и они вполне подходящие для ФД, при переделке хвостовика рамы, а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Ну уж это вообще полный бред, Олег.С, даже не берусь комментировать почему. Учите матчасть паровоза!Олег С. писал(а):а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.
А тележки возможно и не скурочивали с аварийных ИСов - никакой дополнительной информации по облегченным ФД у меня нет кроме той что выложил ранее. Видимо тележки двухосные просто отливали заново по имеющимся чертежам, благо производственные мощности этого завода позволяли изготавливать к ним и новые колесные пары, и рессоры, и хвостовики рам с возвращающими опорами тележек. Для убедительности своих слов привожу в качестве примера процесс мехобработки задней тележки для паровоза 23-001 строившегося на У-УПРЗ в 1949 году. Сходство с ИСовской думаю здесь очень заметно
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Ув. Крок, в отношении кол. пар - я лишь высказал предположение, как и в отношении тележек. А тележка от УУ действительно почти копия ИСовской! Ну и что? Я собственно и сказал, что тележки на ФД 1-5-2 могли быть ИСовскими, но возможно с небольшими переделками.Крок писал(а):Олег С. писал(а):
а также поставить кол. пары с меньшим диаметром колес.
Ну уж это вообще полный бред, Олег.С, даже не берусь комментировать почему. Учите матчасть паровоза!
Re: 1-5-1 Серия ФД
На картинке очень странный ФД изображен:
- с водоподогревом,
- с низкой трубой,
- с нарощенной песочницей.
Сомневаюсь, что такое сочетание могло быть в жизни, да еще и в варианте 1-5-2. Водоподогрев на ФД - это увлечение конца 1950-х годов.
- с водоподогревом,
- с низкой трубой,
- с нарощенной песочницей.
Сомневаюсь, что такое сочетание могло быть в жизни, да еще и в варианте 1-5-2. Водоподогрев на ФД - это увлечение конца 1950-х годов.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Устами Хиви - как всегда, глаголит истина!!!Хиви писал(а):На картинке очень странный ФД изображен:
На картинке - имевшееся под рукой изображение паровоза ФД, куда была сделана вставка тележки паровоза ИС - задача была, показать предполагаемое размещение двухосной ИСовской тележки на паровозе ФД - к ней (К тележке)собственно и все внимание в данной теме разговора, а не к трубе и водоподогреву... Надеюсь это доступно Вашему пониманию?