Паровозы 0-5-0 серии Э
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
Огромное спасибо за идею и предложение, но лучше пожалейте свое время!mbira писал(а):Если это поможет могу отснять и обмерить интересующие Вас детали на вот этой модели Эм в г.Гомеле http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =15&t=4981
У меня есть практически все для полноценной работы над моделью, не хватает лишь нескольких единичных позиций.
Уверен, что проще отыскать недостающие чертежи чем обмерять модель, тем более что при таком обмере будет очень велика погрешность измерения.
А я моделирую миллиметр в миллиметр.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 0-5-0 серия Эм
Делая такой 3D-чертеж, Krass, не нужно искать чертежи электрического буферного фонаря и прожектора послевоенного типа, равно как и фронтона с дымовой дверкой. Для твоей работы в самый раз будут керосиновые фонари, которые стояли и на буферном брусе и на дымовой камере перед дымовой трубой. А дверка дымовой камеры должна быть цельная, большого диаметра выпуклого типа коль уж ты мастыришь паровоз с винтовой упряжью и буферами. В альбоме чертежей паровоза серии Эм выпуска 1936 года (малого формата) все это добро есть во всех ракурсах.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
Уважаемый Крок, ну отчего же сразу - "не надо искать"? Надо!Крок писал(а):Делая такой 3D-чертеж, Krass, не нужно искать чертежи электрического буферного фонаря и прожектора послевоенного типа, равно как и фронтона с дымовой дверкой...
Потому как, если сам базовый конструктив паровоза не поменялся от момента его изготовления до последующих лет, то не значит, что эти изменения не коснулись отдельных элементов. Конечно же я сделаю для первоначального варианта именно керосиновые фонари и т.п. Но это вовсе не означает что вариант будет один-единственный.
Посему и ищу. )) Кстати вопрос - а с какого года произошел переход с керосинового освещения на электрическое на паровозах?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 0-5-0 серия Эм
Точной даты как мне кажется не существует. Электрическое освещение вводилось постепенно, поэтому в послевоенные годы на Эховских еще долго можно было видеть комбинацию одновременно керосиновых и электрических фонарей на буферных брусьях. В архивах МПС существуют приказы по локомотивному хозяйству, там где указан запрет на выдачу на паровозы осветительного керосина это и есть дата полного перевода на электричество. Но мне такие приказы не попадались.krass писал(а): Кстати вопрос - а с какого года произошел переход с керосинового освещения на электрическое на паровозах?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
О как.. Не думал что все настолько интересно.Крок писал(а):Точной даты как мне кажется не существует.
Просто почему-то думалось, что керосин - это что-то уж совсем древолюционное.. )))
Видимо сказывается инерция мышления и шаблоны из кинематографа, где в 1918 году шпарит лебедянка с электрическими фонарями )))
Последний раз редактировалось krass Сб авг 10, 2013 1:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 0-5-0 серия Эм
Скорее всего Эм до 35-го года выпускались с керосиновыми фонарями. Ацетиленовые с 1928 уже отменили:
но первый проект новейшего довоенного паровоза 9П (1936г.) еще был с керосином.
Вот только с комбинацией керосиновых и электрических фонарей хотелось бы уточнить. Как то укоренилось мнение, что такие комбинации были только на пассажирских локах без парогенераторов. При следовании с поездом паровоз подключался к генераторам вагонов и освещался электрикой. Без поезда - включались керосиновые фонари.
С товарными такие номера не проходили. Или я не прав?- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 0-5-0 серия Эм
Почему же не проходили? Очень даже. Сейчас нет фотографии соответствующей под рукой, но вот чертежик тендера Эр, выходящего с польского завода имени Сталина есть: тут видно даже что еще в заводском исполнении комбинированное освещение было конструктивно заложено. А год издания альбома - 1953!Gartman писал(а):С товарными такие номера не проходили. Или я не прав?
А вот к вагонам-парогенераторам пассажирские паровозы никогда не подключались. Мало того: они еще и сами отдавали пригородным поездам свою электроэнергию, для чего на них специально устанавливались 5-тикиловатные турбины! Когда то такая турбина стояла на Тимашевском паровозе-памятнике Су-215-50 (Су-251-94), потом ее на медь скоммуниздили
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
в книге мелькало утверждение , что при наличии даже электрических буферных фонарей про запас оставляли в качестве резерва керосиновые ( говорят ,что отражатели довольно быстро тускнели в электрических -наверное сказывалось несовершенство покрытия отражателей ).............
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
Всё правильно. Оставляли про запас, на случай порчи турбинки. Это я и от Оберчука слышал, и от других старых паровозников. И кадры фильмов - тоже свидетельство: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... %B8#p70057
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 0-5-0 серия Эм
В общем, с наличием керосиновых и электрических фонарей разобрались, это здорово, спасибо всем!
А все же - чертежи головного прожектора и буферных фонарей электрических, а не керосиновых, ни у кого не завалялись? ))
А все же - чертежи головного прожектора и буферных фонарей электрических, а не керосиновых, ни у кого не завалялись? ))