Освоение масштаба N
Re: Освоение масштаба N
Мои рекомендации:
1. Место расположение макета сильно влияет на путевую схему и тематику. Если это макет, который будет "таскаться" по выставкам, то он должен "благопристойно" смотреться со всех сторон. Приткнули макет в угол, или прислонили только одной стороной, всё это надо учитывать при планировании.
2. Если используем малые радиусы (мой опыт в НО), необходимо предвидеть ситуацию, когда состав может встрять в тунеле или любом другом малодоступном месте.
3. Планировка путевой схемы должна быть такова (если конечно не воссоздаем что-либо конкретное), что можно было бы "запускать" составы как в одном так и в другом направлениях. Причем с учетом длины самого длинного состава. Соответственно и автоматика должна быть реализована с учетом этих параметров.
4. Не используйте высотные жилые и прочие сооружения вторичного назначения. Можно заставить макет "высотными" сооружениями, между которыми будут "шнырять" составы.
5. Задники макета. Важно плавно "перевести" ландшавт с макета на задник.
6. Освешение макета.
7.
8.
.
.
.
Иногда на форумах можно встретить сообщения следующего характера - "...я свои первые пять, семь макетов просто выбросил на свалку. Только после десятого, у меня появился опыт и определенные навыки и т.д...". Чепуха. Это пишут люди, которые или не строили данные пять, десять макетов, или просто не моделисты. Планирование, и еще раз планирование; а так же многократная отработка всех технологий. И только потом, воплощение.
С уважением
1. Место расположение макета сильно влияет на путевую схему и тематику. Если это макет, который будет "таскаться" по выставкам, то он должен "благопристойно" смотреться со всех сторон. Приткнули макет в угол, или прислонили только одной стороной, всё это надо учитывать при планировании.
2. Если используем малые радиусы (мой опыт в НО), необходимо предвидеть ситуацию, когда состав может встрять в тунеле или любом другом малодоступном месте.
3. Планировка путевой схемы должна быть такова (если конечно не воссоздаем что-либо конкретное), что можно было бы "запускать" составы как в одном так и в другом направлениях. Причем с учетом длины самого длинного состава. Соответственно и автоматика должна быть реализована с учетом этих параметров.
4. Не используйте высотные жилые и прочие сооружения вторичного назначения. Можно заставить макет "высотными" сооружениями, между которыми будут "шнырять" составы.
5. Задники макета. Важно плавно "перевести" ландшавт с макета на задник.
6. Освешение макета.
7.
8.
.
.
.
Иногда на форумах можно встретить сообщения следующего характера - "...я свои первые пять, семь макетов просто выбросил на свалку. Только после десятого, у меня появился опыт и определенные навыки и т.д...". Чепуха. Это пишут люди, которые или не строили данные пять, десять макетов, или просто не моделисты. Планирование, и еще раз планирование; а так же многократная отработка всех технологий. И только потом, воплощение.
С уважением
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Освоение масштаба N
Про планирование я согласен на все 100%. А что касается компактности, на мой взгляд лучше всего длинные узкие модули. По NEM 112 минимальное расстояние между осями путей для девятки 25мм на открытых участках и 28мм на станциях. То есть на полке шириной 10 см можно вполне уместить 4 пути, что для обычного перегона уже много. Модульность позволит хранить все куски скажем на одной стенке (один над другим. Кстати можно использовать как полку для ПС) или в одном шкафу. Соответственно станции можно делать на полках пошире. Разворотные петли тоже собирать из модулей.
Я давно примериваюсь к девятке, и идея была такой, собрать на полке длиной 1.5-1.7м станцию с достаточно большим путевым развитием. А на входе и выходе сообразить узкие двупутные модули которые можно по мере необходимости к центральной полке пристегивать. Ну собственно что-бы можно было сортировку по станции помесить без них, а при желании покатать пару магистральных поездов вытащил на середину комнаты пристегнул перегоны с петлями и вперед.
PS: У меня комнаты расположены таким образом что на уровне 1.1-1.2 метра от пола я могу получить порядка 7 метров свободного пространства в длину + разворотные петли, естественно на подходящих посдтавках. Для девятки вполне себе перегончики получатся
Я давно примериваюсь к девятке, и идея была такой, собрать на полке длиной 1.5-1.7м станцию с достаточно большим путевым развитием. А на входе и выходе сообразить узкие двупутные модули которые можно по мере необходимости к центральной полке пристегивать. Ну собственно что-бы можно было сортировку по станции помесить без них, а при желании покатать пару магистральных поездов вытащил на середину комнаты пристегнул перегоны с петлями и вперед.
PS: У меня комнаты расположены таким образом что на уровне 1.1-1.2 метра от пола я могу получить порядка 7 метров свободного пространства в длину + разворотные петли, естественно на подходящих посдтавках. Для девятки вполне себе перегончики получатся
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Освоение масштаба N
Да, стоило появится Nikk-у на ММХ-е, как все заболели модульными макетами. Парень сделал своё дело. Частично, своими призывами сбил многих с понталыку (моё личное мнение). Он забыл, а скорее не акцентировал внимание на том, что основа у его "модулей" единая, это простой стол. Я пробовал в НО "пристегивать" дополнения к основным путям, времени вся процедура занимает ни меньше, чем сборка/разборка путей на полу. А всё, что на "скору руку" выглядит похабно и не качественно. Я так и не смог реализовать "переход ландшафта" в местах стыков. Мне самому не понравилось.
Для меня процесс изготовления макета, это не только реализация определенной путевой схемы на некой основе, а скорее выражение творческого потенциала (во как сказал). Да и многие моделисты, изготавливают диорамы (например) не для их использования в "покатушках".
Я не ярый противник модульных макетов. Я понимаю, что в квартирных условиях надо как-то выкручиваться, но и повальное "модульнение", тоже не есть хорошо. Есть задачи куда более интересные, чем "многочасовое катание пяти составов на бешенной скорости".
С уважением
Для меня процесс изготовления макета, это не только реализация определенной путевой схемы на некой основе, а скорее выражение творческого потенциала (во как сказал). Да и многие моделисты, изготавливают диорамы (например) не для их использования в "покатушках".
Я не ярый противник модульных макетов. Я понимаю, что в квартирных условиях надо как-то выкручиваться, но и повальное "модульнение", тоже не есть хорошо. Есть задачи куда более интересные, чем "многочасовое катание пяти составов на бешенной скорости".
С уважением
Re: Освоение масштаба N
Среди Уральцев задумка делать модули была раньше, чем появился этот человек на миксе...atom писал(а):Да, стоило появится Nikk-у на ММХ-е, как все заболели модульными макетами.
VBLO Digital Research.
Re: Освоение масштаба N
Нам есть к чему стремиться и на кого ровняться...kestrel писал(а):Для них это не только покатушки это еще и целая работа. И приезжают они на модульные слеты семъями. Там же на месте опытные моделисты проводят мастер-класс по быстрому созданию несложных модулей.
VBLO Digital Research.
Re: Освоение масштаба N
Абсолютно согласен. Только есть одно заблуждение, причем не маленькое. Был поставлен вопрос о "домашнем макете". И если приглядитесь, то увидете на фото несоответствия с ландшафтом на модулях.
Я был в гостях у одного итальянского моделиста (Луиджи, живет в Вероне). В его "не большой квартире", был макет в N, а модули в НО он держал в "чуланчике" для подобных покатушек. У него было всего два модуля. На вопрос почему так мало, я услышал, что в клубе у них 62 человека, основные модули (с управлением и т.д.) они держат в клубе, а так еще по два, по три у себя дома.
Вопрос, где мы наберем 60 человек, пусть даже в пределах московского МКАД, готовых содержать клуб, с помещением, оборудованием и пр.? А ведь Верона, это маленький промышленный город (не расположенный в Германии), с туристическим уклоном.
Стоит задать какой-либо вопрос на форумах, как корифеи начинают подтрунивая "подрезать крылья" - "...а ты поди, потрать на сбор этой информации 10-15 лет своей жизни, поройся в архивах и т.д...". С таким подходом, не будет прогресса ни в какой области.
У меня лично, не хватит времени и познаний для организации сложной автоматики на гигантском макете. То, что на фото я осилю (возможно).
С уважением
Я был в гостях у одного итальянского моделиста (Луиджи, живет в Вероне). В его "не большой квартире", был макет в N, а модули в НО он держал в "чуланчике" для подобных покатушек. У него было всего два модуля. На вопрос почему так мало, я услышал, что в клубе у них 62 человека, основные модули (с управлением и т.д.) они держат в клубе, а так еще по два, по три у себя дома.
Вопрос, где мы наберем 60 человек, пусть даже в пределах московского МКАД, готовых содержать клуб, с помещением, оборудованием и пр.? А ведь Верона, это маленький промышленный город (не расположенный в Германии), с туристическим уклоном.
Стоит задать какой-либо вопрос на форумах, как корифеи начинают подтрунивая "подрезать крылья" - "...а ты поди, потрать на сбор этой информации 10-15 лет своей жизни, поройся в архивах и т.д...". С таким подходом, не будет прогресса ни в какой области.
У меня лично, не хватит времени и познаний для организации сложной автоматики на гигантском макете. То, что на фото я осилю (возможно).
С уважением
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Освоение масштаба N
продают http://www.modellmix.com/phorum/read.ph ... 80&t=71280 , и цены вроде приемлемые........
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Освоение масштаба N
эх, Лех, учил я тебя не тормозить-да все не впрок.Леха писал(а):Товарищи, посоветуйте, какую схему выбрать в N! Что нибудь по компактней и по уже.
у меня есть цельный альбом Лэйаутс оф трак для энки на английском.
причем не только схемы, но и электрика, и подробные спецификации, правда ориентированные на продукцию Пико
Re: Освоение масштаба N
День добрый, вот решил внести свои пять копеек в тему девятки. Начал я коллекцию еще в восьмидесятых, начал понятно с пико. Потом все увеличивалась, опыт появился. Сейчас в основном остались только дорогие модели немцев Фляйшман и Трикс, ну немного Роко и конечно октябри и ЧС от пико. Увлекся Америкой и Японией, т.к. Европа уже почти вся есть. Считаю, что американцы и японцы по ходовым качествам просто супер, особенно РСМ. Во вторых (весьма условно) некоторые американцы похожи на наши вагоны, поэтому покупал неокрашенные для последующей окраски. Для американцев огромный выбор дополнений, строений и т.д. Возможность оцифровки.
Поймите меня правильно, я не рекламирую ничего, т.к. я не продавец а коллекционер, да и интересно это для меня.
Скажу так, что 9 это для нас по размеру, особенно для наших квартир. Не представляю себе всю коллекцию в НО. Хотя откровенно завидую, т.к. моделей в НО, которые нравятся - очень много!
Ну 9 и пусть девятка останется. Сейчас увлекся строениями, например такими:
http://www.walthers.com/exec/productinfo/255-60002
http://www.walthers.com/exec/productinfo/345-1018
Модели интересны тем, что собирать нужно с нуля, в комплекте только материал без разметки.
Закончу обязательно выложу. Жалею, что нет модулей в 9 ке, а то готов к работе по производству. Рельсовый материал у меня Роко, вроде проблем не было, но наверно перейду на Micro Engineering, тк. есть у них со шпалами в бетоне:
http://www.nscalesupply.com/MEE/MEE-Track.html
Американцы почти все оцифрованы, сейчас жду вот такую штуку (Челленджер):
http://www.nscalesupply.com/ath/ATH-challenger.html
Так что если есть девяточники, давайте общаться, нас и так очень мало.
С Уважением Алексей.
Поймите меня правильно, я не рекламирую ничего, т.к. я не продавец а коллекционер, да и интересно это для меня.
Скажу так, что 9 это для нас по размеру, особенно для наших квартир. Не представляю себе всю коллекцию в НО. Хотя откровенно завидую, т.к. моделей в НО, которые нравятся - очень много!
Ну 9 и пусть девятка останется. Сейчас увлекся строениями, например такими:
http://www.walthers.com/exec/productinfo/255-60002
http://www.walthers.com/exec/productinfo/345-1018
Модели интересны тем, что собирать нужно с нуля, в комплекте только материал без разметки.
Закончу обязательно выложу. Жалею, что нет модулей в 9 ке, а то готов к работе по производству. Рельсовый материал у меня Роко, вроде проблем не было, но наверно перейду на Micro Engineering, тк. есть у них со шпалами в бетоне:
http://www.nscalesupply.com/MEE/MEE-Track.html
Американцы почти все оцифрованы, сейчас жду вот такую штуку (Челленджер):
http://www.nscalesupply.com/ath/ATH-challenger.html
Так что если есть девяточники, давайте общаться, нас и так очень мало.
С Уважением Алексей.
Re: Освоение масштаба N
Добрый день, Алексей.
У меня к Вам есть несколько вопросов:
Где Вы покупаете "американцев"?
Кто распространяет продукцию WALTHERS в России?
С уважением
У меня к Вам есть несколько вопросов:
Где Вы покупаете "американцев"?
Кто распространяет продукцию WALTHERS в России?
С уважением