Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Рабочие машины посетителям, может и приятнее смотреть (хотя большинство этого не оценит), только при условии, что они стоят тут же в музее, а не на охраняемой территории базы запаса или какого-либо депо в 1000 км от музея.
Терять время на спор со мной никто не велит. Можешь писать ведь и на другие темы. Так что это твой собственный выбор.
Терять время на спор со мной никто не велит. Можешь писать ведь и на другие темы. Так что это твой собственный выбор.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Извините, но мне все таки хотелось бы понять - Вы сейчас в музее под руководством Игоря работете или в каком другом?
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Рабочие машин приятнее всего смотреть на вокзале перед тем, как сесть в прицепленный к ним вагон, уплатив причитающуюся сумму. И вот ради этого я готов проехать и 1000 км, и 3000 км. Чем ехать всего за 700 км и смотреть на сугробы, покрывающие пустые кузова от того, что когда-то было машинами.Хиви писал(а):Рабочие машины посетителям, может и приятнее смотреть (хотя большинство этого не оценит), только при условии, что они стоят тут же в музее, а не на охраняемой территории базы запаса или какого-либо депо в 1000 км от музея.
Хиви, Вы тролль и флудер. Практически каждая ветка с Вашим участием сворачивает куда-то в сторону от основной-таки темы форума: от железных дорог. То в срачи по поводу отнятой у маленького капризного мальчика (да-да, это Вы!) обертки от конфетки (останков локомотива или вагона), то в конспирологию сомнительного толка, то в неподтвержденный ничем "исторические факты"... Больше ни одного подобного персонажа здесь нет. Вы, и только Вы провоцируете на анализ не Вашей деятельности (потому что упорно и "скромно" о ней умалчиваете, как будто все и так должны знать), а на срач из реактивных говнометов вокруг Вашей личности. Я пишу, и мне самому противно, но другого выхода я не вижу.Терять время на спор со мной никто не велит. Можешь писать ведь и на другие темы. Так что это твой собственный выбор.
Да, Крок не только может писать на другие темы, но и пишет на другие темы. И не только пишет, но делится имеющимися материалами. И спокойно отвечает на дурацкие вопросы, типа моего о происхождении прозвища паровоза (наверное, мало кому эти филологические изыскания интересны, кроме меня). От Вас же невозможно добиться ответа по существу. В лучшем случае Вы можете послать в... архив.
Да, я здесь никто. Не админ, не модератор. Я просто пользователь форума, интересующийся и моделизмом, и историей железнодорожного транспорта в моей (но и не только) стране. Я заинтересован, и кровно заинтересован в том, чтобы повезти своего маленького сына кататься на поезде, ведомом настоящим паровозом. Заинтересован в том, чтобы я мог ввести его в кабину машиниста электровоза, стоЯщего в музее. Я сам могу ему рассказать от том, для чего предназначены те или иные приборы и органы управления и как вести локомотив, но мне спокойнее, если это ему расскажет квалифицированный гид, добрый седой дедушка, 40 лет водивший поезда, и со сокойной душой отдам ему последние копейки. И я сам в состоянии присмотреть за сыном, чтобы он не лазил куда не следует и не трогал то, что трогать нельзя. Настоящее же наслаждение мы (мой сын и я) могли бы получить пару раз в год (за дополнительную плату, естессно!), приехав в депо и увидев, как стоЯщие там локомотивы по очереди выгоняют на поворотный круг или деповские пути. Своим ходом, разумеется.
Вот таким мне видится музей. И не только мне, но и большинству нормальных людей. И которым он с Вашим подходом не станет никогда. Абсолютно к месту строки моего великого тезки А. С. Пушкина:
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет!
_______________________________
UPD
Перечитал ветку, содержащую наш с Вами, Хиви, разговор на тему экспериментальных локомотивов. И это еще раз убедило меня в том, что Вы не сотрудник музея и не историк железнодорожного транспорта. Я Вам приводил бесспорные факты, на что Вы, с упрямством, достойным лучшего применения, выкладывали свои домыслы. Или не читая, или делая вид, что не читаете мои сообщения. Большинство фактов в моих сообщениях имеются в интернете, даже и в русскоязычной википедии. Некоторое (небольшое) количество фактов были взяты из бумажных источников (книг, журналов). Историк - это прежде всего тот, кто факты проверяет и с аргументами в руках оспаривает. А вот отстаивает свои домыслы - только тролль. И вот Вам подтверждения: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& ... 3672,d.bGE, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& ... 3672,d.bGE . И подтверждается это еще и тем фактом, что данный разговор Вы затеяли в ветке, которая была совсем не не об этом (ну, может, не совсем об этом).
Все, точка. Делаю вид, что Вас в природе не существует. И в Питерский музей все же съезжу: закралась мысль, что Вы там только в сторонке стоите.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Уважаемый, Иван Андреев!
Вас интересует мой статус по отношению к музею. Отвечу.
С 1981 по 1987 год я был сотрудником Центрального музея железнодорожного транспорта СССР (Садовая, 50).
По образованию - закончил ЛИИЖТ (сейчас - ПГУПС) в 1982 году по специальности "Эксплуатация железных дорог".
Затем в 1990-е годы я работал в Центральном музее Октябрьской ж.д.
Работал также в компании ЗАО "Окдайл", занимавшейся организацией одних из первых ретро-поездов в стране, в 1991-1993 и 1997-1999 годах.
Таким образом, у меня есть практический опыт как по музейному делу, так и организации ретро-туров. Всю экономику и того и другого я вполне представляю. Сам составлял и экономические расчеты и сметы, сопоставлял их с фактическими расходами и доходами. Поэтому о том, что убыточно, а что прибыльно имею возможность судить.
После ухода из Центрального музея Окт ж.д. я сохранил рабочие отношения как с руководством, так и сотрудниками этой организации. На общественных началах помогаю, в меру свомих возможностей. Принимал участия в издательских проектах музея в 2000-е годы, а также в 2004 году по поручению администрации узея выполнил доставку экспоната - снегоочистителя Бъерке. Был членом научного совета музея.
Таким образом, сотрудником музея на данный момент я не являюсь, но считаю его своим. В меру сил пропагандирую его в печати. Например, обзоры с фото о деятельности музея публиковались в журналах "Локомотив", "Локотранс".
Думаю, что этой информации обо мне для резюме достаточно.
Вас интересует мой статус по отношению к музею. Отвечу.
С 1981 по 1987 год я был сотрудником Центрального музея железнодорожного транспорта СССР (Садовая, 50).
По образованию - закончил ЛИИЖТ (сейчас - ПГУПС) в 1982 году по специальности "Эксплуатация железных дорог".
Затем в 1990-е годы я работал в Центральном музее Октябрьской ж.д.
Работал также в компании ЗАО "Окдайл", занимавшейся организацией одних из первых ретро-поездов в стране, в 1991-1993 и 1997-1999 годах.
Таким образом, у меня есть практический опыт как по музейному делу, так и организации ретро-туров. Всю экономику и того и другого я вполне представляю. Сам составлял и экономические расчеты и сметы, сопоставлял их с фактическими расходами и доходами. Поэтому о том, что убыточно, а что прибыльно имею возможность судить.
После ухода из Центрального музея Окт ж.д. я сохранил рабочие отношения как с руководством, так и сотрудниками этой организации. На общественных началах помогаю, в меру свомих возможностей. Принимал участия в издательских проектах музея в 2000-е годы, а также в 2004 году по поручению администрации узея выполнил доставку экспоната - снегоочистителя Бъерке. Был членом научного совета музея.
Таким образом, сотрудником музея на данный момент я не являюсь, но считаю его своим. В меру сил пропагандирую его в печати. Например, обзоры с фото о деятельности музея публиковались в журналах "Локомотив", "Локотранс".
Думаю, что этой информации обо мне для резюме достаточно.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Ладно я надеюсь все высказались? не стоит тему превращать во флудосрачку с выяснением личностей, хотя вопросы расматриваемые здесь касаемо музеев, их деятельности и перспектив развития считаю очень важными!
Хотел такой вопрос расмотреть-
Вот есть рэтро-эксплуатация Паровозов, сохранено довольно много ходовых и потенциально ходовых паровозов серий Л,ЭР, понемногу других серий, есть запас возможных оживленцев в виде памятников ( на б/з как я понял почти ничего не осталось).
А вот как обстоит с перспективой рэтро поездок на Теловозах и Электровозах? есть ли закладки на будующее?
В музеях страны сохранены по несколько экземпляров массовых локомотивов, но выдергивать музейные машины на работу пока не есть хорошее решение(в отсутствии конечно в музее дублей)
Значит есть уже необходимость сохранять по несколько машин на той же б/з Ермолино, машин по пять наверное.
Это могли бы быть локомотивы серий ТЭ3, ТЭМ1, ТЭП60, 2ТЭ10В(Л), ЧС4, ЧС2, ВЛ60, ЧС2т, может чтото еще...
Вот уже в скором времени будут отправлены на порезку последние, ходовые! ЧС4 которые можно былоб сохранить на рэтро поездки лет через 20 ?
порежут ЧС4-157, ЧС4-224, еще катается ЧС4-140 но тоже ненадолго видать...
http://trainpix.org/photo/69721/
Или вся эта тема нереальна и никчему? в нынешних реалиях?
Хотел такой вопрос расмотреть-
Вот есть рэтро-эксплуатация Паровозов, сохранено довольно много ходовых и потенциально ходовых паровозов серий Л,ЭР, понемногу других серий, есть запас возможных оживленцев в виде памятников ( на б/з как я понял почти ничего не осталось).
А вот как обстоит с перспективой рэтро поездок на Теловозах и Электровозах? есть ли закладки на будующее?
В музеях страны сохранены по несколько экземпляров массовых локомотивов, но выдергивать музейные машины на работу пока не есть хорошее решение(в отсутствии конечно в музее дублей)
Значит есть уже необходимость сохранять по несколько машин на той же б/з Ермолино, машин по пять наверное.
Это могли бы быть локомотивы серий ТЭ3, ТЭМ1, ТЭП60, 2ТЭ10В(Л), ЧС4, ЧС2, ВЛ60, ЧС2т, может чтото еще...
Вот уже в скором времени будут отправлены на порезку последние, ходовые! ЧС4 которые можно былоб сохранить на рэтро поездки лет через 20 ?
порежут ЧС4-157, ЧС4-224, еще катается ЧС4-140 но тоже ненадолго видать...
http://trainpix.org/photo/69721/
Или вся эта тема нереальна и никчему? в нынешних реалиях?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Никак не обстоят, закладок никаких нет.Manchteyn-tm писал(а):А вот как обстоит с перспективой рэтро поездок на Теловозах и Электровозах? есть ли закладки на будующее?
Или вся эта тема нереальна и никчему? в нынешних реалиях?
В нынешних реалиях разве что только на мероприятия типа ЭКСПО 1520 это и возможно.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"На вечную вахту"
Первым железнодорожникам Усть-Илима посвящается
Жизнь отдельных локомотивов продлевается за счёт отведения новой роли – знака общественного признания. На станции Усть-Илимск подготовлен к установке на пьедестал магистральный тепловоз ТЭ3 №414.
В канун Дня железнодорожника он заступает на свою самую продолжительную вахту – как знак уважения тем, кто стоял у истоков поездного движения на участке железной дороги Коршуниха-Ангарская – Усть-Илимск.
Инициатива установки машины на вечную стоянку принадлежит почётному железнодорожнику начальнику оборотного депо Усть-Илимск Владимиру Багаеву. Заручившись поддержкой вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, он обратился к работникам депо с призывом, чтобы всем коллективом реализовать идею. Несмотря на то, что локомотивы этой серии уже выведены из эксплуатации, один из них усть-илимцам удалось найти на Красноярской железной дороге.
– В апреле этого года ТЭ3 прибыл в депо, сопровождаемый бывшими машинистами Сергеем Сильнягиным и Мансуром Фатфулиным, и мы занялись приведением его в первозданный вид, – рассказал Владимир Багаев.
http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=947211&archive=30862
Первым железнодорожникам Усть-Илима посвящается
Жизнь отдельных локомотивов продлевается за счёт отведения новой роли – знака общественного признания. На станции Усть-Илимск подготовлен к установке на пьедестал магистральный тепловоз ТЭ3 №414.
В канун Дня железнодорожника он заступает на свою самую продолжительную вахту – как знак уважения тем, кто стоял у истоков поездного движения на участке железной дороги Коршуниха-Ангарская – Усть-Илимск.
Инициатива установки машины на вечную стоянку принадлежит почётному железнодорожнику начальнику оборотного депо Усть-Илимск Владимиру Багаеву. Заручившись поддержкой вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, он обратился к работникам депо с призывом, чтобы всем коллективом реализовать идею. Несмотря на то, что локомотивы этой серии уже выведены из эксплуатации, один из них усть-илимцам удалось найти на Красноярской железной дороге.
– В апреле этого года ТЭ3 прибыл в депо, сопровождаемый бывшими машинистами Сергеем Сильнягиным и Мансуром Фатфулиным, и мы занялись приведением его в первозданный вид, – рассказал Владимир Багаев.
http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=947211&archive=30862
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
не так давно спрашивал про этот вагончик, вот и новость про его появление -
"Откроется новый музей
В День железнодорожника на станции Медвежья Гора откроется новый музей – «столыпинский» вагон.
Этот двухосный экспонат начала прошлого века долгое время служил жильём для работников службы охраны на станции Беломорск. Заведующий и единственный экскурсовод уже существующего в Медгоре музея-паровоза Виталий Гришин похлопотал о доставке вагона к новому месту стоянки, организовал его реставрацию.
– Реставрировали всем миром, работники локомотивного депо и станции внесли свой вклад в восстановление вагона – кто материалами, кто умением и силами, – рассказал начальник узловой рабочей группы Евгений Герасимов. – 4 августа в новом музее будет представлена экспозиция, посвящённая учителям и ученикам местной железнодорожной школы."
http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=944424& ... id=1091948
"– Реставрировали всем миром, работники локомотивного депо и станции внесли свой вклад в восстановление вагона"
Жаль делали они это без попытки вникнуть в историю предмета и сделать вагончик как надо...
"Откроется новый музей
В День железнодорожника на станции Медвежья Гора откроется новый музей – «столыпинский» вагон.
Этот двухосный экспонат начала прошлого века долгое время служил жильём для работников службы охраны на станции Беломорск. Заведующий и единственный экскурсовод уже существующего в Медгоре музея-паровоза Виталий Гришин похлопотал о доставке вагона к новому месту стоянки, организовал его реставрацию.
– Реставрировали всем миром, работники локомотивного депо и станции внесли свой вклад в восстановление вагона – кто материалами, кто умением и силами, – рассказал начальник узловой рабочей группы Евгений Герасимов. – 4 августа в новом музее будет представлена экспозиция, посвящённая учителям и ученикам местной железнодорожной школы."
http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=944424& ... id=1091948
"– Реставрировали всем миром, работники локомотивного депо и станции внесли свой вклад в восстановление вагона"
Жаль делали они это без попытки вникнуть в историю предмета и сделать вагончик как надо...
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб сен 07, 2013 12:29 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы http://skr.su/?div=gubved&id=53162#comm
Сахалинский музей истории железной дороги пополнился новым экспонатом – тепловозом ТГ-16.
ОТ БЫЛОГО К СОВРЕМЕННОМУ
За более чем 60-летний период история островной железнодорожной магистрали обогатилась массой событий и фактов. Основные из них нашли свое отражение в многочисленных экспонатах на полках и стендах музея Сахалинской железной дороги. Все они были старательно собраны, сохранены и переданы представителями разных поколений сахалинских железнодорожников.
Музей истории Сахалинской железной дороги открылся летом 2004 года в помещении Дома культуры железнодорожников. Этому событию предшествовала огромная подготовительная работа по сбору материала, оставшегося от ранее существовавших комнат трудовой и боевой славы в отделении дороги, на предприятиях. А также из областного архива и музея истории Дальневосточной железной дороги. Часть экспонатов и документов была получена от родных и близких ветеранов-железнодорожников или просто неравнодушных людей.
Так, фуражку дежурного музею в апреле 2013 года подарил начальник железнодорожной станции Южно-Сахалинск Алексей Ромашин. Кстати, в этих фуражках дежурные и сейчас встречают и провожают поезда. А форму машиниста 70-х годов презентовал холмчанин Виктор Иванов.
В музее можно ознакомиться с историей железной дороги периода ее строительства и эксплуатации до начала военных действий, восстановления и реконструкции в послевоенный период, начала переустройства на общероссийскую колею.
Основные экспозиции – это фотографии, где запечатлены люди, техника, события. К примеру, эксклюзивным считается фото первого поворотного круга. С помощью этого устройства можно было легко повернуть поезд с севера на юг. Так делают и сейчас, только круг стал куда совершеннее.
В музее есть все, что касается истории развития стальной магистрали, – образцы рельсов и шпал в разрезе; билетные компостеры; родоначальники вычислительной техники, в том числе арифмометр «Феликс»; путеизмерительные шаблоны для контроля исправности состояния пути еще 30-х годов и послевоенного периода; макеты автосцепок, которые устанавливаются между вагонами.
Имеется в музее даже железная марка с двухпролетного моста через реку Сусуя на десятом километре закрытой железнодорожной ветки Новоалександровск – Синегорск. Эту марку музею подарил один из старейших работников железной дороги, но так и не признался, зачем когда-то давно ее скрутил. Сейчас таких табличек уже давно нет.
Представлены в музее макеты вагонов: полувагон без крыши, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, вагон-летник – для перевозки скоропортящихся продуктов.
Имеется и некогда неотъемлемый атрибут всех железнодорожных станций – колокол. Его привезли со станции Буюклы.
– Когда-то такие колокола использовались для оповещения пассажиров о прибытии-отправлении поезда и начале посадки, а сейчас их заменил громкоговоритель, – рассказал директор музея истории железной дороги Сахалина Андрей Чиликин.
То же произошло и с фонарями. Выставленные в музее ручные керосиновые фонари, с которыми дежурные выходили встречать поезда на станции, сейчас заменили обычные электрические фонарики. А вместо маленьких фонарей, которые вешали в хвостовые вагоны, чтобы обозначить конец поезда (если такой фонарь не висит, значит, поезд прибыл не в полном составе), теперь вешают светоотражающие.
В глаза бросается необычный агрегат – первый жезловой аппарат. Оказывается, он служит способом связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Жезловая система по сей день обеспечивает безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезда.
НА ОСОБОМ СЧЕТУ
Еще одна экспозиция посвящена ликвидации последствий снежных заносов и тайфуна Филлис, происшедшего в августе 1981 года. Тогда работниками железной дороги была проделана колоссальная работа по расчистке и восстановлению железнодорожного полотна.
Отдельное внимание сотрудники музея уделили достижениям железнодорожников-спортсменов. Дипломы и кубки – наглядный пример успешной спортивной жизни клуба «Локомотив» в 60–70-х годах и личных достижений. Например, зимой 2013 года бывший директор музея Юрий Проселков в свои 70 лет занял третье место на лыжных соревнованиях. Его фотографии занимают почетное место на стенде.
Дирекция музея не могла не посвятить одну из экспозиций бывшему начальнику Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги Виктору Пономаренко. Ведь именно в период его работы была решена проблема пропуска общесетевых вагонов на сахалинских линиях железной дороги с модернизацией тележек, частичной реконструкцией тоннелей, усилением земляного полотна. На станции Холмск был построен комплекс объектов, поступающих с паромной переправы Ванино – Холмск. Осуществление этих мероприятий обеспечило бесперевалочную доставку грузов в Сахалинскую область и сократило сроки их доставки.
Аудитория музея широка – юные железнодорожники с Малой Сахалинской железной дороги, курсанты дорожно-технической школы железной дороги, учащиеся и студенты колледжей и вузов, а также пенсионеры, жители города и области. За 2013 год проведено 20 экскурсий, из них четыре – профориентационные для учащихся муниципальных школ Сахалинской области.
Пользуется популярностью музей и у туристов, в том числе и иностранцев, чаще всего – из Японии. В день, когда я пришла на экскурсию, Андрей Николаевич рассматривал старинное фото. Как оказалось, его принесла пожилая японка, которая представилась правнучкой Ирумогавы Дендзо. Он был начальником железнодорожной станции Тойохара в 1935 году. На старом фото ей всего годик.
ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
На этом экскурсия не заканчивается. Возле вокзала на площадке под открытым небом расположились образцы уникальной железнодорожной техники, причем некоторые экспонаты по сей день в рабочем состоянии.
Самыми первыми были установлены отечественная 25-тонная цистерна, построенная в 1954 году на Мариупольском металлургическом заводе, и снегоочиститель на базе секции тепловоза ТГ-16 Людиновского тепловозостроительного завода, сделанный местными умельцами в 1983 году.
Позже коллекцию пополнили снегоочиститель «Паровой ротор» японского производства 1936 года постройки, вагон дизель-поезда «Киха-58» также японского производства 1963 года постройки, подаренный Сахалинской железной дороге в 1993 году. Он использовался по назначению до 2000 года, а потом был списан из-за отсутствия запчастей.
В 2007 году на площадке музея появились путевая ремонтная подбивочная машина для одиночной смены шпал и целый состав, состоящий из цистерны, крытого вагона, полувагона, платформы, хоппер-дозатора.
Особняком стоит экскаватор паровой на гусеничном ходу. Его произвели на Ковровском экскаваторном заводе в 1935 году, а потом передали на Сахалин. Отработав 40 лет в карьере на погрузке песчано-гравийной смеси для нужд железной дороги, он был списан в коллекцию музея.
Огромную площадь занимает мощный отвальный плуг. Он был построен в Германии в 1949 году и работал на Холмской дистанции пути до августа 2007 года.
Участниками туристско-краеведческого клуба «Пилигрим» в районе заброшенного поселения Агнево-Рудник были обнаружены два паровоза колеи 750 мм, построенные в 30-х годах прошлого столетия на Новочеркасском локомотивостроительном заводе имени С. М. Буденного. Эти паровозы работали на вывозке угля с шахты поселка Агнево-Рудник до пристани Агнево-Берег с 1940 по 1945 год. Летом 2008 года они были доставлены в Южно-Сахалинск, и после реставрации в тепловозовагоноремонтном депо один из паровозов установили на площадке музея.
Не так давно в распоряжение железнодорожного музея поступил новый экспонат – тепловоз ТГ-16. Он прошел по Сахалинской магистрали более 15,5 млн. км, а потом был отправлен в резерв.
Этот тепловоз был произведен в 1972 году на Людиновском тепловозостроительном заводе, а затем запущен в эксплуатацию Холмским оборотным локомотивным депо. За свой внешний вид и форму кабины тепловоз ТГ-16 от железнодорожников, машинистов и любителей железнодорожного транспорта получил прозвище «Колун».
– ТГ-16 смог заменить три паровоза. Его мощность позволяла тянуть грузовой состав весом до 3 тыс. тонн, тогда как паровоз мог тянуть 700–800 т. Сегодня в Сахалинском регионе ДВЖД в эксплуатации находится 35 тепловозов ТГ-16. Трудовой стаж большинства из них – в пределах 40–45 лет, – рассказал А. Чиликин.
В ближайшее время будут отреставрированы и установлены в музее детали и узлы стрелочных переводов, гидроколонок, дизель-поезд, тепловозы ТГМ-7 и ТГМ-11 и другая техника и оборудование, представляющие известную историческую ценность.
Продолжается поиск старой железнодорожной техники. Для этого привлечены областные коллекционеры, любители старины по разным интересам, неработающие пенсионеры, знакомые с железнодорожной техникой.
НАША СПРАВКА
Начало строительства железных дорог на Сахалине было положено в 1905 году, когда после окончания Русско-японской войны по условиям Портсмутского договора южная часть острова по 50-й параллели отошла Японии. На севере острова первые технологические линии были проложены на угольных и нефтяных месторождениях на рубеже 20–30-х годов прошлого столетия. Строительство железных дорог на территории губернаторства Карафуто (Южный Сахалин) велось вплоть до 1945 года. После выдворения японских оккупантов начался советский этап в истории развития Сахалинской железной дороги.
Опубликовано: 15.08.2013 23:43 Автор: Юлия Шинкоренко
Сахалинский музей истории железной дороги пополнился новым экспонатом – тепловозом ТГ-16.
ОТ БЫЛОГО К СОВРЕМЕННОМУ
За более чем 60-летний период история островной железнодорожной магистрали обогатилась массой событий и фактов. Основные из них нашли свое отражение в многочисленных экспонатах на полках и стендах музея Сахалинской железной дороги. Все они были старательно собраны, сохранены и переданы представителями разных поколений сахалинских железнодорожников.
Музей истории Сахалинской железной дороги открылся летом 2004 года в помещении Дома культуры железнодорожников. Этому событию предшествовала огромная подготовительная работа по сбору материала, оставшегося от ранее существовавших комнат трудовой и боевой славы в отделении дороги, на предприятиях. А также из областного архива и музея истории Дальневосточной железной дороги. Часть экспонатов и документов была получена от родных и близких ветеранов-железнодорожников или просто неравнодушных людей.
Так, фуражку дежурного музею в апреле 2013 года подарил начальник железнодорожной станции Южно-Сахалинск Алексей Ромашин. Кстати, в этих фуражках дежурные и сейчас встречают и провожают поезда. А форму машиниста 70-х годов презентовал холмчанин Виктор Иванов.
В музее можно ознакомиться с историей железной дороги периода ее строительства и эксплуатации до начала военных действий, восстановления и реконструкции в послевоенный период, начала переустройства на общероссийскую колею.
Основные экспозиции – это фотографии, где запечатлены люди, техника, события. К примеру, эксклюзивным считается фото первого поворотного круга. С помощью этого устройства можно было легко повернуть поезд с севера на юг. Так делают и сейчас, только круг стал куда совершеннее.
В музее есть все, что касается истории развития стальной магистрали, – образцы рельсов и шпал в разрезе; билетные компостеры; родоначальники вычислительной техники, в том числе арифмометр «Феликс»; путеизмерительные шаблоны для контроля исправности состояния пути еще 30-х годов и послевоенного периода; макеты автосцепок, которые устанавливаются между вагонами.
Имеется в музее даже железная марка с двухпролетного моста через реку Сусуя на десятом километре закрытой железнодорожной ветки Новоалександровск – Синегорск. Эту марку музею подарил один из старейших работников железной дороги, но так и не признался, зачем когда-то давно ее скрутил. Сейчас таких табличек уже давно нет.
Представлены в музее макеты вагонов: полувагон без крыши, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, вагон-летник – для перевозки скоропортящихся продуктов.
Имеется и некогда неотъемлемый атрибут всех железнодорожных станций – колокол. Его привезли со станции Буюклы.
– Когда-то такие колокола использовались для оповещения пассажиров о прибытии-отправлении поезда и начале посадки, а сейчас их заменил громкоговоритель, – рассказал директор музея истории железной дороги Сахалина Андрей Чиликин.
То же произошло и с фонарями. Выставленные в музее ручные керосиновые фонари, с которыми дежурные выходили встречать поезда на станции, сейчас заменили обычные электрические фонарики. А вместо маленьких фонарей, которые вешали в хвостовые вагоны, чтобы обозначить конец поезда (если такой фонарь не висит, значит, поезд прибыл не в полном составе), теперь вешают светоотражающие.
В глаза бросается необычный агрегат – первый жезловой аппарат. Оказывается, он служит способом связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Жезловая система по сей день обеспечивает безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезда.
НА ОСОБОМ СЧЕТУ
Еще одна экспозиция посвящена ликвидации последствий снежных заносов и тайфуна Филлис, происшедшего в августе 1981 года. Тогда работниками железной дороги была проделана колоссальная работа по расчистке и восстановлению железнодорожного полотна.
Отдельное внимание сотрудники музея уделили достижениям железнодорожников-спортсменов. Дипломы и кубки – наглядный пример успешной спортивной жизни клуба «Локомотив» в 60–70-х годах и личных достижений. Например, зимой 2013 года бывший директор музея Юрий Проселков в свои 70 лет занял третье место на лыжных соревнованиях. Его фотографии занимают почетное место на стенде.
Дирекция музея не могла не посвятить одну из экспозиций бывшему начальнику Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги Виктору Пономаренко. Ведь именно в период его работы была решена проблема пропуска общесетевых вагонов на сахалинских линиях железной дороги с модернизацией тележек, частичной реконструкцией тоннелей, усилением земляного полотна. На станции Холмск был построен комплекс объектов, поступающих с паромной переправы Ванино – Холмск. Осуществление этих мероприятий обеспечило бесперевалочную доставку грузов в Сахалинскую область и сократило сроки их доставки.
Аудитория музея широка – юные железнодорожники с Малой Сахалинской железной дороги, курсанты дорожно-технической школы железной дороги, учащиеся и студенты колледжей и вузов, а также пенсионеры, жители города и области. За 2013 год проведено 20 экскурсий, из них четыре – профориентационные для учащихся муниципальных школ Сахалинской области.
Пользуется популярностью музей и у туристов, в том числе и иностранцев, чаще всего – из Японии. В день, когда я пришла на экскурсию, Андрей Николаевич рассматривал старинное фото. Как оказалось, его принесла пожилая японка, которая представилась правнучкой Ирумогавы Дендзо. Он был начальником железнодорожной станции Тойохара в 1935 году. На старом фото ей всего годик.
ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
На этом экскурсия не заканчивается. Возле вокзала на площадке под открытым небом расположились образцы уникальной железнодорожной техники, причем некоторые экспонаты по сей день в рабочем состоянии.
Самыми первыми были установлены отечественная 25-тонная цистерна, построенная в 1954 году на Мариупольском металлургическом заводе, и снегоочиститель на базе секции тепловоза ТГ-16 Людиновского тепловозостроительного завода, сделанный местными умельцами в 1983 году.
Позже коллекцию пополнили снегоочиститель «Паровой ротор» японского производства 1936 года постройки, вагон дизель-поезда «Киха-58» также японского производства 1963 года постройки, подаренный Сахалинской железной дороге в 1993 году. Он использовался по назначению до 2000 года, а потом был списан из-за отсутствия запчастей.
В 2007 году на площадке музея появились путевая ремонтная подбивочная машина для одиночной смены шпал и целый состав, состоящий из цистерны, крытого вагона, полувагона, платформы, хоппер-дозатора.
Особняком стоит экскаватор паровой на гусеничном ходу. Его произвели на Ковровском экскаваторном заводе в 1935 году, а потом передали на Сахалин. Отработав 40 лет в карьере на погрузке песчано-гравийной смеси для нужд железной дороги, он был списан в коллекцию музея.
Огромную площадь занимает мощный отвальный плуг. Он был построен в Германии в 1949 году и работал на Холмской дистанции пути до августа 2007 года.
Участниками туристско-краеведческого клуба «Пилигрим» в районе заброшенного поселения Агнево-Рудник были обнаружены два паровоза колеи 750 мм, построенные в 30-х годах прошлого столетия на Новочеркасском локомотивостроительном заводе имени С. М. Буденного. Эти паровозы работали на вывозке угля с шахты поселка Агнево-Рудник до пристани Агнево-Берег с 1940 по 1945 год. Летом 2008 года они были доставлены в Южно-Сахалинск, и после реставрации в тепловозовагоноремонтном депо один из паровозов установили на площадке музея.
Не так давно в распоряжение железнодорожного музея поступил новый экспонат – тепловоз ТГ-16. Он прошел по Сахалинской магистрали более 15,5 млн. км, а потом был отправлен в резерв.
Этот тепловоз был произведен в 1972 году на Людиновском тепловозостроительном заводе, а затем запущен в эксплуатацию Холмским оборотным локомотивным депо. За свой внешний вид и форму кабины тепловоз ТГ-16 от железнодорожников, машинистов и любителей железнодорожного транспорта получил прозвище «Колун».
– ТГ-16 смог заменить три паровоза. Его мощность позволяла тянуть грузовой состав весом до 3 тыс. тонн, тогда как паровоз мог тянуть 700–800 т. Сегодня в Сахалинском регионе ДВЖД в эксплуатации находится 35 тепловозов ТГ-16. Трудовой стаж большинства из них – в пределах 40–45 лет, – рассказал А. Чиликин.
В ближайшее время будут отреставрированы и установлены в музее детали и узлы стрелочных переводов, гидроколонок, дизель-поезд, тепловозы ТГМ-7 и ТГМ-11 и другая техника и оборудование, представляющие известную историческую ценность.
Продолжается поиск старой железнодорожной техники. Для этого привлечены областные коллекционеры, любители старины по разным интересам, неработающие пенсионеры, знакомые с железнодорожной техникой.
НАША СПРАВКА
Начало строительства железных дорог на Сахалине было положено в 1905 году, когда после окончания Русско-японской войны по условиям Портсмутского договора южная часть острова по 50-й параллели отошла Японии. На севере острова первые технологические линии были проложены на угольных и нефтяных месторождениях на рубеже 20–30-х годов прошлого столетия. Строительство железных дорог на территории губернаторства Карафуто (Южный Сахалин) велось вплоть до 1945 года. После выдворения японских оккупантов начался советский этап в истории развития Сахалинской железной дороги.
Опубликовано: 15.08.2013 23:43 Автор: Юлия Шинкоренко
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
В продолжение темы сохранения паровозной инфраструктуры силами ООО "ЖД Ретро-Сервис". Новое старое оборудование, поступившее по приказу ОАО "РЖД" в ТЧР-Тихорецкая, способное работать с колесными парами диаметром 1850 мм.: колесотокарный станок РАФАМЕТ для обточки бандажей колесных пар по кругу катания и закаточный пресс для укрепления стопорных колец вновь насаженных на колесный центр бандажей. Оборудование будет установлено в колесном участке старой веерной чсти депо и в дальнейшем использоваться как в целях самого ТЧР, так и в производственных задачах по ремонту колесных пар паровозов ЖД Ретро-Сервис.