Чистим рельсы сервомашинкой
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Чистим рельсы сервомашинкой
В Англии рельсы кирпичом не чистят!
А для этого процесса придумали специальный рельсочистящий вагон с лекстрическим приводом, DAPOL B802 (гуглить самостоятельно)
Такой довольно крупный и тяжелый вагон, несамоходный но с моторррром, которым он умеет крутить либо крыльчатку пылесоса, либо вместо нее трущую рельсы головку с шкуркой или тряпочкой, поджимаемой специальной пружиной внутри этой головки. Есть конечно и подобия этой левой руке, у Флейшмана и других, но они именно жалкие подобия, там нет принудительного привода, только от осей какой-то резиночкой еле крутится два маленьких колесика, и давит вниз оно только весом этих колесиков, и поэтому на каждой стрелке оно застревает и сваливается.
Идея-то хорошая, вот только с реализацией плохо. От великой английской жадности они попытались скрестить ежа с ужом, на одном и том же моторе запускать как пылесос (высокие обороты, никакой момент, так, центробежный вентилятор) так и шлифовалку (момент огого, а оборотистость как таковая и не особенно-то нужна, головкой елозить по рельсам-то). В результате пылесос еще как-то работает, пока пылью и волосней не забивается, а с шлифовалкой тяжело, мотор все время в практически тормозном режиме, перегревается и не проворачивает.
Поэтому пришлось во-первых купить второй экз, будет чисто пылесосом, а во-вторых первый экз подвергнуть радикальной хЕрургии. Пылесосить оно теперь уже больше никогда не будет, зато шлифовалка из него получилась гораздо более качественная.
Итак. Берем вагонЪ, вырезаем из него (не очень аккуратно, но это никого не волнует так как все равно все внутри) все там вокруг мотора, выдираем сам мотор - и на его место внедряем переделанную рулевую мойшинку, серву. Я использовал с металлическими шестеренками, ESUшную, но и пластиковая некоторое время протянет. Переделка заключается в выдирании из нее электроники, сворачивании вала следящего резистора и ограничителей хода - и оно тем самым превратилось в просто моторчик DC с понижающим редуктором, крутится неограниченно, порядка пары об/сек, а не только от упора до упора и обратно.
Ну, конечно, все так, на соплях и эпоксидке, но держаться будет. В качестве оси в выходную шестеренку вклеен эпоксидкой кусок подходящего по размеру сверла, головка надета на эту ось тоже на циакрине, а то мгновенно проворачивается, как ни насаживай.
Уже вовсю ползает, неторопясь и с адовым скрежетом, изжевал штук пять полировальных тряпочек, три раза перезаправлял бак очистительной жидкостью (кстати, а из чего она? пахнет каким-то уайтспиритом, не спиртом, написано что горючая, но жЫрная, на бензин не похожа). Все равно конечно довольно регулярно валится на стрелках, надо будет его какими-нибудь болтами с гайками нагрузить по самые помидоры чтоб не уклонялся, но и так ничего.
А для этого процесса придумали специальный рельсочистящий вагон с лекстрическим приводом, DAPOL B802 (гуглить самостоятельно)
Такой довольно крупный и тяжелый вагон, несамоходный но с моторррром, которым он умеет крутить либо крыльчатку пылесоса, либо вместо нее трущую рельсы головку с шкуркой или тряпочкой, поджимаемой специальной пружиной внутри этой головки. Есть конечно и подобия этой левой руке, у Флейшмана и других, но они именно жалкие подобия, там нет принудительного привода, только от осей какой-то резиночкой еле крутится два маленьких колесика, и давит вниз оно только весом этих колесиков, и поэтому на каждой стрелке оно застревает и сваливается.
Идея-то хорошая, вот только с реализацией плохо. От великой английской жадности они попытались скрестить ежа с ужом, на одном и том же моторе запускать как пылесос (высокие обороты, никакой момент, так, центробежный вентилятор) так и шлифовалку (момент огого, а оборотистость как таковая и не особенно-то нужна, головкой елозить по рельсам-то). В результате пылесос еще как-то работает, пока пылью и волосней не забивается, а с шлифовалкой тяжело, мотор все время в практически тормозном режиме, перегревается и не проворачивает.
Поэтому пришлось во-первых купить второй экз, будет чисто пылесосом, а во-вторых первый экз подвергнуть радикальной хЕрургии. Пылесосить оно теперь уже больше никогда не будет, зато шлифовалка из него получилась гораздо более качественная.
Итак. Берем вагонЪ, вырезаем из него (не очень аккуратно, но это никого не волнует так как все равно все внутри) все там вокруг мотора, выдираем сам мотор - и на его место внедряем переделанную рулевую мойшинку, серву. Я использовал с металлическими шестеренками, ESUшную, но и пластиковая некоторое время протянет. Переделка заключается в выдирании из нее электроники, сворачивании вала следящего резистора и ограничителей хода - и оно тем самым превратилось в просто моторчик DC с понижающим редуктором, крутится неограниченно, порядка пары об/сек, а не только от упора до упора и обратно.
Ну, конечно, все так, на соплях и эпоксидке, но держаться будет. В качестве оси в выходную шестеренку вклеен эпоксидкой кусок подходящего по размеру сверла, головка надета на эту ось тоже на циакрине, а то мгновенно проворачивается, как ни насаживай.
Уже вовсю ползает, неторопясь и с адовым скрежетом, изжевал штук пять полировальных тряпочек, три раза перезаправлял бак очистительной жидкостью (кстати, а из чего она? пахнет каким-то уайтспиритом, не спиртом, написано что горючая, но жЫрная, на бензин не похожа). Все равно конечно довольно регулярно валится на стрелках, надо будет его какими-нибудь болтами с гайками нагрузить по самые помидоры чтоб не уклонялся, но и так ничего.
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
Ызучайте:
http://www.biscatrain.fr/article-wagon- ... 28443.html
http://www.biscatrain.fr/article-wagon- ... 99856.html
http://www.biscatrain.fr/article-wagon- ... 28443.html
http://www.biscatrain.fr/article-wagon- ... 99856.html
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
тоже вариант, но это просто шуршунчик, типа ручной полировалки, а у дапола оно круглое и вращается, что позволяет использовать гораздо бОльшую рабочую площадь тряпочки/шкурки.AlexK писал(а):Ызучайте:
Да, и дапол поностью автономен, у него питание с собственных колес, никаких проводов в сцепках и пр нет. К чему хочешь к тому и прицепил, лишь бы тянуло по усилию, включил мотор (кнопкой на крыше для dc или декодером для dcc) и оно поехало.
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
"- Эйн момент! - хозяин разбежался и вышиб дверь." (с) С. Довлатов, "Заповедник".antonts писал(а):тоже вариант, но это просто шуршунчик, типа ручной полировалки, а у дапола оно круглое и вращается, что позволяет использовать гораздо бОльшую рабочую площадь тряпочки/шкурки.
http://www.biscatrain.fr/article-30073292.html
На макете автора этих вагонов-чистильщиков работы хватает обоим.
Тряпочек, а тем более наждачной бумаги (и уж тем паче шкурки) там нет и в помине. Роковская абразивная резинка.
Ботва в том, что Жан-Клоду хотелось видеть хотя бы сравнительно правдоподобный мини-состав. Отстаиваются они на теневых вокзалах и участвуют в движении по мере необходимости.Да, и дапол поностью автономен, у него питание с собственных колес, никаких проводов в сцепках и пр нет. К чему хочешь к тому и прицепил, лишь бы тянуло по усилию, включил мотор (кнопкой на крыше для dc или декодером для dcc) и оно поехало.
Я не хотел сказать, что Ваш вариант не имеет права на жизнь. А просто показать, что есть и другие самодельные варианты.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2012 8:55 am
- Имя: Вадим
- Откуда: 40°32′00″ с. ш. 72°47′00″ в. д.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
Несколько раз просмотрел и на Ютуб тоже, "чистельщики" замечательные.
Мучает вопрос: как автор добился того, что при проходе этими вагона стрелок они /Частящие части/ остряки стрелок не цепляют ведь чистящий материал накладок все же пористый и еще подпружинены ?
Мучает вопрос: как автор добился того, что при проходе этими вагона стрелок они /Частящие части/ остряки стрелок не цепляют ведь чистящий материал накладок все же пористый и еще подпружинены ?
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
Автор говорит, что сделал тот вагон, что с виброшлифовалкой, именно для того, чтобы поменьше цепляло, чем с ротативными чистящими элементами.Кедр 42 писал(а):Мучает вопрос: как автор добился того, что при проходе этими вагона стрелок они /Частящие части/ остряки стрелок не цепляют ведь чистящий материал накладок все же пористый и еще подпружинены ?
А что ничего не портит и не выворачивает - основная причина это хорошо уложенные пути (стрелки, кстати, самодельные в большинстве) и точная настройка механики чистильщиков. В частности, подбор пружин по усилию и подбор режима чистки для разных участков. На видео видно (он специально показал), что сомнительные места сперва проходит на малой скорости и с малой скоростью обработки, и проверяет результат.
Как-то так.
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
Для вагона-пылесоса едет вот такая штука http://www.ebay.com/itm/370856149190?ss ... 1439.l2649
По ширине начинка свободно влезает в любой самый дешевый американский крытый вагон. Из такого-же вагона буду делать очиститель рельс (у меня проблема загрязнения рельс, а не окислы).
По ширине начинка свободно влезает в любой самый дешевый американский крытый вагон. Из такого-же вагона буду делать очиститель рельс (у меня проблема загрязнения рельс, а не окислы).
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
у дапола два варианта - либо тряпочка, типа как на кухонной мочалке с обратной стороны, полужесткая как минимум пока не разжевало, либо тонкая шкурка. Шкурка числится как абразив, и они рекомендуют ее использовать как можно реже, основной уход тряпочкой, "полировать", можно с очистительной жидкостью.AlexK писал(а): Тряпочек, а тем более наждачной бумаги (и уж тем паче шкурки) там нет и в помине.
этот даполовский чистильщик, как минимум в шлифовальном а не пылесосном вооружении, при минимальном желании можно закамуфлировать под тяжелый крытый вагон, надеть сверху корпус и готово.Ботва в том, что Жан-Клоду хотелось видеть хотя бы сравнительно правдоподобный мини-состав.
дсс рулит, хотя в данном случае оно и не обязательно - если дс, то мотор вагона будет включаться кнопкой на крыше, и всех делов. И скорость вращения не будет регулироваться, причем я бы постремался давать полное питание на рульмашинку, в стратосферу же улетит. Для штатного (пылесосного) мотора они даже говорят не превышать 9в, а то там специальные вставки расплавятся.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
вот кстати преимущество большого (шире колеи!) круга или большой площадки-вибратора - оно едет сразу по всей поверхности, то есть для стрелки по остряку и по рельсам, так что ничего не перекашивает и никуда оно не цепляет. Флейшмановский же вагон с двумя маленькими дисками валится на стрелке 146%, потому что у него каждый такой диск едет только по одному, своему, рельсу, перекашивается по крену и на стрелке краем упирается в остряк или внешний рельс.Кедр 42 писал(а): как автор добился того, что при проходе этими вагона стрелок они /Частящие части/ остряки стрелок не цепляют ведь чистящий материал накладок все же пористый и еще подпружинены ?
Re: Чистим рельсы сервомашинкой
У Барбю во втором варианте с двумя маленькими дисками ничего не перекашивается и не падает. Вопрос, наверное, в настройке и подгонке. К тому же, у Барбю все же привод от мотора и в этом случае, и масса достаточная.antonts писал(а):Флейшмановский же вагон с двумя маленькими дисками валится на стрелке 146%, потому что у него каждый такой диск едет только по одному, своему, рельсу, перекашивается по крену и на стрелке краем упирается в остряк или внешний рельс.
Я к тому, что плох не принцип, а его конкретная реализация.