Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 12:35 pm
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Извиняюсь сразу, если эта тема уже была.
Всё-таки это миф или правда? Зачем такой гигантизм?
Всё-таки это миф или правда? Зачем такой гигантизм?
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Гигантизм или лилипутство это всего лишь эмоциональные отражения личных восприятий. Для человека из 1838 года М62 будет гигантом каких не видовал свет и явит собой срывной фактор для начала массированной компульсивной Шизовфрении. А например для конструктора 2ТЭ126 тов. Чеглакова он покажется маленьким экспортным тепловозиком.
По существу. Такая магистраль проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939 по 1944 годы. Среди них например БМВ... Смысл такой сети дорог был в выкачивании ресурсов оккупированных территорий,транспортному снабжению собственных потребностей,строительной деятельности и промышленному росту на тех же оккупированных,а к тем моментам к которым она долждна была построиться во всей красе,на онемеченных территориях. Были спроектированы по полной программе верхние строения и их типоряды,подвижной состав из тепловозов,паропылетурбовозов,паровозов,электровозов. типорядов дизель и электропоезов. Были спроектированы семейства грузовых и пассажирских вагонов. Работы были построены в несколько приемов и прихватов к привязке потребностей. Например были эскизно предложены несколько вариантов составов-путей. Это сплотки вагонов в которых было уложено по паре путей на которых внутри этих широких вагонов стояли составы с обычными вагонами(на первый этап). Были проведены работы по рабочему проектированию типов тягового подвижного состава.
Так были спроектированы ряды газотурбовозов различной мощности и тепловозов. Паровозы,паропылетурбовозы и эелектровозы,всё это проектировалось в различном секционном варианте и представляло собой проектые работы в высокой степени готовности. После победы в войне СССР естественному угасанию интереса к этим работам в германии уже СССР начал работы по проектированию широкой колеи и инфраструктуры. Это было ориентировано не на чужие территории,а на свои,газоносные и природно важные регионы. Были спроектированы несколько эскизных вариантов подвижного состава на колею 4000мм. А именно,была предложена растиповка нескольких атомных локомотивов,мотриса вмещавшая в себя норму обычного пассажирского поезда тех времен,несколько типорядов грузовых вагонов в которых каждый вагон имел в себе набор пакетов помещений под совершенно разные типы перевозов грузов. Вагоны при этом должны были быть максимально стандартизированы,но напичканы этими помещениями. Вагон,в нем цистерна,полувагонные помещения,хопперные помещения,крытые боксы,и помещения для людского присутствия,видимо бригад сопровождения и манипуляций с грузами.
Такие работы проводило министерство среднего машиностроения,при Сталине. К этим работам были привлечены специалисты уровня Малышева,в руководстве,и специалисты конструкторы ведомств проектирования. Л.П.Берия курировавший этот (по сравнению с атомным оружием) побочный для него вопрос довел работы до уровны эскизных технических предложений и работы были остановлены. Остановлены скорее всего по причине того,что на тот момент это все же еще забегало вперед времен.
А например когда жизнь подарила мне уникальную возможность общаться с бывшим главным конструктором ВЗОРа Степаном Филоновым(сложилось так,что родители были знакомы семьями),он говорил " Смотри как хорошо и нужно было бы сейчас иметь хотя бы одну ветвь такой магистрали ?" Говорол он так же что можно было бы строить такие обьекты подвижного состава на Ворошиловградтепловозе и подобно тому как это делается на БЕЛАЗе,перевозить укрупненные узлы к местам сборок и начинать эксплуатацию. "Нет ничего чего мы не могли бы построить !" Это тоже го слова. Хорошо бы разгрузить транссиб говорил он. Но и хорошо бы пойти дальше. Самой магистралью СОЗДАТЬ грузооборот,разведать территории современной западной сибири и районов огромных залежей полезных ископаемых восточной сибири. Это продолжилось бы многие годы,может быть для этого понадобился бы Век. Но самая страна претерпела бы в этом смысле большие перемены в развитии.
Можно на первый взгляд подумать что дедушка впадал в маразм. Однако это не так. Из под подписного пера этого дедушки (как руководителя) за многие годы его работы Главным вышли десятки типов машин и их серий. Конструкторы германии работавшие над подобными проектами широкой колеи тоже знали что делали. Просто и те и наши немного опережали время. Так всегда. Раздаются возгласы "чепуха","не поедет","ерунда","да зачем такие монстры", А ПОТОМ РАЗ! И все появляется !
Широкая колея еще впереди. Скорее всего родоначальником будет Китай. Это не случайно. Когда анализирую Китайскую металлургию и вижу в реальности колеи в 4500 и 5000мм ,у коксовых батарей Коксохимических заводов,понимаю что дело сдвинуто с мертвой точки. Ведь обычные ж.д. начинались именно с промышленности,с шахт,с рудников,с Доменных печей. В Росс.Империи железные дороги фактически начались с Александровского завода. Широкая колея оочень выгодна по многим видам потребности.
СУПЕР-ТЕМА Константин! Верно вы ее подняли.
По существу. Такая магистраль проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939 по 1944 годы. Среди них например БМВ... Смысл такой сети дорог был в выкачивании ресурсов оккупированных территорий,транспортному снабжению собственных потребностей,строительной деятельности и промышленному росту на тех же оккупированных,а к тем моментам к которым она долждна была построиться во всей красе,на онемеченных территориях. Были спроектированы по полной программе верхние строения и их типоряды,подвижной состав из тепловозов,паропылетурбовозов,паровозов,электровозов. типорядов дизель и электропоезов. Были спроектированы семейства грузовых и пассажирских вагонов. Работы были построены в несколько приемов и прихватов к привязке потребностей. Например были эскизно предложены несколько вариантов составов-путей. Это сплотки вагонов в которых было уложено по паре путей на которых внутри этих широких вагонов стояли составы с обычными вагонами(на первый этап). Были проведены работы по рабочему проектированию типов тягового подвижного состава.
Так были спроектированы ряды газотурбовозов различной мощности и тепловозов. Паровозы,паропылетурбовозы и эелектровозы,всё это проектировалось в различном секционном варианте и представляло собой проектые работы в высокой степени готовности. После победы в войне СССР естественному угасанию интереса к этим работам в германии уже СССР начал работы по проектированию широкой колеи и инфраструктуры. Это было ориентировано не на чужие территории,а на свои,газоносные и природно важные регионы. Были спроектированы несколько эскизных вариантов подвижного состава на колею 4000мм. А именно,была предложена растиповка нескольких атомных локомотивов,мотриса вмещавшая в себя норму обычного пассажирского поезда тех времен,несколько типорядов грузовых вагонов в которых каждый вагон имел в себе набор пакетов помещений под совершенно разные типы перевозов грузов. Вагоны при этом должны были быть максимально стандартизированы,но напичканы этими помещениями. Вагон,в нем цистерна,полувагонные помещения,хопперные помещения,крытые боксы,и помещения для людского присутствия,видимо бригад сопровождения и манипуляций с грузами.
Такие работы проводило министерство среднего машиностроения,при Сталине. К этим работам были привлечены специалисты уровня Малышева,в руководстве,и специалисты конструкторы ведомств проектирования. Л.П.Берия курировавший этот (по сравнению с атомным оружием) побочный для него вопрос довел работы до уровны эскизных технических предложений и работы были остановлены. Остановлены скорее всего по причине того,что на тот момент это все же еще забегало вперед времен.
А например когда жизнь подарила мне уникальную возможность общаться с бывшим главным конструктором ВЗОРа Степаном Филоновым(сложилось так,что родители были знакомы семьями),он говорил " Смотри как хорошо и нужно было бы сейчас иметь хотя бы одну ветвь такой магистрали ?" Говорол он так же что можно было бы строить такие обьекты подвижного состава на Ворошиловградтепловозе и подобно тому как это делается на БЕЛАЗе,перевозить укрупненные узлы к местам сборок и начинать эксплуатацию. "Нет ничего чего мы не могли бы построить !" Это тоже го слова. Хорошо бы разгрузить транссиб говорил он. Но и хорошо бы пойти дальше. Самой магистралью СОЗДАТЬ грузооборот,разведать территории современной западной сибири и районов огромных залежей полезных ископаемых восточной сибири. Это продолжилось бы многие годы,может быть для этого понадобился бы Век. Но самая страна претерпела бы в этом смысле большие перемены в развитии.
Можно на первый взгляд подумать что дедушка впадал в маразм. Однако это не так. Из под подписного пера этого дедушки (как руководителя) за многие годы его работы Главным вышли десятки типов машин и их серий. Конструкторы германии работавшие над подобными проектами широкой колеи тоже знали что делали. Просто и те и наши немного опережали время. Так всегда. Раздаются возгласы "чепуха","не поедет","ерунда","да зачем такие монстры", А ПОТОМ РАЗ! И все появляется !
Широкая колея еще впереди. Скорее всего родоначальником будет Китай. Это не случайно. Когда анализирую Китайскую металлургию и вижу в реальности колеи в 4500 и 5000мм ,у коксовых батарей Коксохимических заводов,понимаю что дело сдвинуто с мертвой точки. Ведь обычные ж.д. начинались именно с промышленности,с шахт,с рудников,с Доменных печей. В Росс.Империи железные дороги фактически начались с Александровского завода. Широкая колея оочень выгодна по многим видам потребности.
СУПЕР-ТЕМА Константин! Верно вы ее подняли.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 12:35 pm
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Ух, как интересно-то! Неужели на нашем веку появятся такие магистрали.
Германцы были далеко не дураки, проектируя такую систему. Действительно, они смотрели на десятилетие вперед.
Германцы были далеко не дураки, проектируя такую систему. Действительно, они смотрели на десятилетие вперед.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Не думаю. Существование железнодорожных магистралей (в т.ч. - и сверхширокой колеи) оправдано лишь в том случае, если перевозки по ним осуществляются с высокой интенсивностью В противном случае сооружение дорогостоящей инфраструктуры не оправдывает себя. Перевозка же отдельных крупногабаритных изделий к месту монтажа, о чём шла речь выше, вполне может осуществляться на специальных колёсных (или гусеничных) шасси. Их грузоподъёмность сегодня достигает сотен (и даже тысяч) тонн, да и габаритные ограничения практически отсутствуют. Достаточно вспомнить самоходную платформу, на которой на космодроме на мысе Канаверал на старт вывозились Шаттлы (в вертикальном положении!).Константин79 писал(а): Неужели на нашем веку появятся такие магистрали.
Т.ч. задач, которые потребовали бы создания железных дорог сверхширокой колеи, в обозримой перспективе просто не просматривается.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Не знаю что там проектировали в фашистской Германии и что под руководством Берии, но чтобы убедиться в существовании таких эскизных проектов нужно хотябы предоставить эскизы таких замыслов. Иначе это вода на киселе. Но вот то что я видел своими глазами, работая в публичной библиотеке совего города, листая дореволюционные журналы (да простят меня форумчане - не помню название) так это проект железной дороги между Волгой и Доном со сдвоенной колеей, типа как ракету "Энергия" вывозили с Бураном на Байконуре двумя параллельно идущими "трехами". Подвижным составом на этой дороге планировалось иметь несколько полувагонов-гондол, опиравшихся своими тележками на эти две ветки ж.д. путей, внутри которых плескалась бы вода, а в ней, как в бассейне держалась на плаву зашвартованная баржа! Заплывала бы она туда прямо в реке, а с берега в воду входили пути с этим полувагоном-бассейном! Такой же принцип и спуска на воду на другом конце маршрута предусматривался. На все это есть в этом журнале чертежи, расчеты, описания и т.п. Я тогда этот материал чисто по бедности студенческой не смог отфотографировать (ксероксов еще и в природе не было), а потом, когда уже на свет появился журнал ЛОКОТРАНС хотел сходить опять в библиотеку и отсканировать для написания статьи на эту тему, но все как то недосуг было. Понятное дело что проект так и не был реализован, но вот чертежи такие были!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Не по сушеству, к сожалению... Все вышеизложеное есть не более чем какие то перепевы каких то сведений агенства ОБС.Александр Михайлов писал(а):По существу. Такая магистраль проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939 по 1944 годы. Среди них например БМВ... Смысл такой сети дорог был в выкачивании ресурсов оккупированных территорий,транспортному снабжению собственных потребностей,строительной деятельности и промышленному росту на тех же оккупированных,а к тем моментам к которым она долждна была построиться во всей красе,на онемеченных территориях. Были спроектированы по полной программе верхние строения и их типоряды,подвижной состав из тепловозов,паропылетурбовозов,паровозов,электровозов. типорядов дизель и электропоезов. Были спроектированы семейства грузовых и пассажирских вагонов. Работы были построены в несколько приемов и прихватов к привязке потребностей. Например были эскизно предложены несколько вариантов составов-путей. Это сплотки вагонов в которых было уложено по паре путей на которых внутри этих широких вагонов стояли составы с обычными вагонами(на первый этап). Были проведены работы по рабочему проектированию типов тягового подвижного состава.
Так были спроектированы ряды газотурбовозов различной мощности и тепловозов. Паровозы,паропылетурбовозы и эелектровозы,всё это проектировалось в различном секционном варианте и представляло собой проектые работы в высокой степени готовности.
А вот по существу дела - было стремление Гитлера к гигантомании во всем. Было его пожелание иметь такую гигантскую ЖД. И вот во исполнение его желания начались некие проектные (или предпроектные) проработки. Которые велись на 99.99% на бумаге - рисовались красивые картинки вокзалов и двухэтажных спальных вагонов с роскошными интерьерами, долго изучался вопрос (на бумаге) какую колею брать - 3 метра или 4-е... Да, немецкие локомотивостроители тоже "работали" над проектом - на уровне внешних видов и общих спецификаций. Короче говоря, к 1945-у году все это существовало сугубо и исключительно в виде 5 томного проекта с 5 папками приложениями (схемы и картинки интерьеров) и... Внимание, внимание!!! Одной макетной вагонной тележки в масштабе 3:1 сделаной из дерева...
Все это очень интересно описано в книге, дважды выходившей в Германии:
"Die Breitspurbahn" Anton Joachimsthaler. Herbig, 1996. ISBN 3-7766-1352-1 Тиражи давно распроданы и если что и есть, то на вторичном рынке и сильно недешево. Вон, на аглицком Амазоне есть за 63 фунта...
Если кому то нужны выходные данные из другого издания, то вечером откопаю и его.
Разумеется, в случае интереса к теме могу рассказать, что именно там написано.
Да, желающие серфать в И-нете смотреть на "Breitspurbahn" - это по немецкой привычке к слиянию в одно длиной слово, как раз и есть "Ширококолейная дорога".
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
как раз дураки. единственный вид сообщения который мог переварить такие грузоперевозки - только ЖД.Константин79 писал(а):Ух, как интересно-то! Неужели на нашем веку появятся такие магистрали.
Германцы были далеко не дураки, проектируя такую систему. Действительно, они смотрели на десятилетие вперед.
кстати, мышонка то воплотили, а чо реально получилось - известно многим. во время второй мировой войны немцы очень щедро прокакали много денег, так как игрались всеми идеями и сразу. никто не мог подумать взять одну концепцию в рассмотрение и разработать её полностью. кстати, фальшивый гений фердинад порш представил на тендер тигра 60 недостроенных шасси. у нас бы его расстреляли тут же за разбазаривание народных средств.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
А зачем они такие нужны? Вот что правильно, немцы в этом смысле дураками не были и они занимались не проектированием такой системы, а ИКД - имитацией кипучей деятельности.Константин79 писал(а):Ух, как интересно-то! Неужели на нашем веку появятся такие магистрали.
Германцы были далеко не дураки, проектируя такую систему. Действительно, они смотрели на десятилетие вперед.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Есть такие эскизы.... публиковались в книге Diesellok-Archiv, еще ГДРовского времени. Буду посвободней - пересниму странички. Было два варианта тепловозов на колею 3000мм - пассажирский 4х секционный (около 60м), грузовой - 2х (около 48)....
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Ну, их (эскизов этих) поболе было, чем два... Чего, чего, а картинок за три года там нарисовали много!
И тепловозов, и паровозов, и вагонов...
Вон, в Германии по этим картинкам народ давно уже модели делает.
http://www.3k-modellbau.com/Breitspurbahn.html
И тепловозов, и паровозов, и вагонов...
Вон, в Германии по этим картинкам народ давно уже модели делает.
http://www.3k-modellbau.com/Breitspurbahn.html