Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#21 Непрочитанное сообщение Onegin »

antonts писал(а): А вот стоит попытаться хоть немного это все помесить, хотя бы локи менять, не говоря уж о изменении в составе (для электричек например сцеплять-расцеплять секции), как полноценный консист уже ооооочень хочется.
Жизнь показала, что те, у кого есть что сцеплять-расцеплять, хранят свой пс на полке или в коробках и цифры не имеют. А те, кто решился на цифру, часто больше одного состава разношерстных вагонов не имеют. У единиц есть макет, на котором можно разместить несколько составов, вагоны из которых можно перемешивать. Чаще всего пассажирский состав имеет вагоны в единственном экземпляре или в количестве, необходимом для соблюдения составности прототипа (по эпохам, под конкретный локомотив, или фирменный состав).
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 455 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#22 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
LABA писал(а):Так нас ещё никто не называл.
Я знал что вам понравится :):):)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#23 Непрочитанное сообщение antonts »

Onegin писал(а):. А те, кто решился на цифру, часто больше одного состава разношерстных вагонов не имеют.
А зачем тогда цифра? Она по самой своей сути сделана для того, чтоб на рельсах было несколько управляемых обьектов, необязательно все одновременно катались, конечно, но чтоб не надо было обвешиваться всякими изолированными отстойниками и пр или гонять единственный паравозег по единственному кругу.
[Оффтопик]
И вообще. Жадность это плохо. Особенно такая страшная жаба, что цифру все-таки разрешила, скрепя сердце и поквакивая, но только так, маленькую, на один поезд и хватит, нефиг, и так-то таааакие денжышшшшыы, ква.

Тут конечно экваномическая ситуация несколько другая, но все ровно наоборот - один поезд вымученный за пять лет практически неизбежно означает, что и никакой цифры нет не было и не будет, а наличие цифры почти автоматически значит, что и паравозегов довольно много, не такие они уж и дорогие.

Полочное же собирательство совсем отдельная тема, там часто и рельсов-то никаких нет, так, раз в полгода оно достается, несется в клуб и немного гоняется по общественному мегамакету, который уже лет десять достроить не могут.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 455 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#24 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
Ну тут у каждого свое, но... Все таки практика показывает что цифра-то не то что бы от хорошей жизни :):):) И как правило цифра эта ну ни разу не Экос :) У меня к примеру, несмотря на наличие и рокоцифры и станции от БЛО не во всех локах есть декодеры. А в тех в которых есть, простенькие локпилоты и дигитраксы для девятки. Ну и проекты БЛО, тоже не от жиру вовсе :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#25 Непрочитанное сообщение Gematogen »

antonts писал(а):А зачем тогда цифра?
Все так категорично... :shock:
antonts писал(а):Она по самой своей сути сделана для того, чтоб на рельсах было несколько управляемых обьектов...
А сколько по Вашему "управляемых объектов" (включая стрелки?) достойно того, чтобы обзавестись цифрой?
antonts писал(а):...необязательно все одновременно катались...
А сколько по Вашему должно одновременно кататься?
antonts писал(а):...гонять единственный паравозег по единственному кругу
А какое путевое развитие Вы считаете приемлемым?

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#26 Непрочитанное сообщение antonts »

Gematogen писал(а): А сколько по Вашему "управляемых объектов" (включая стрелки?) достойно того, чтобы обзавестись цифрой?
стрелки некритичны, как раз управление стрелками по дсс вещь довольно бессмысленная, единственное разумное использование - подключение к компутеру, а вот паравозегов достаточно уже двух. Когда, много лет назад, я был маленький и паравозеги у меня были аналоговые, дсс тогда еще и в природе не было, не то что в сесесере, то страдал неимоверно - для того, чтоб один остановить а второй поехал необходимо было замучивать адову систему изолированных участков, кнопочек, релюшечек и пр. Для того, чтоб сделать разворотную петлю, приходилось всю электрику ставить раком. Для того, чтоб оно ехало в разные стороны одновременно и где-нибудь посередине разьезжалось, вообще нужно было такое наворачивать, что я это за все время асилил только один раз, и то как следует не работало. Дцц все эти проблемы снимает сразу и решительно, на самом базовом уровне, самой деревянной станцией и примитивными декодерами, хоть прямо из старт сета. Конечно дцц добавляет других проблем, прежде всего управления участками а не паравозегами (красный свет - всем самый полный стоп), но решаемых.
А сколько по Вашему должно одновременно кататься?
ну хотя бы штуки три. Иначе скучно.
А какое путевое развитие Вы считаете приемлемым?
а вот соответственно и развитие под количество пс должно подходить. Каждому по своему персональному отстойнику, плюс какие-то места для маневров, плюс должно оставаться достаточно проходных маршрутов, не только единственный главный путь без единого отклонения. Три паравозега - пять путей, десять паравозегов - штук 6 путей плюс тупики, 15 паравозегов - десяток путей и десяток тупиков, соответственно штук 30-35 стрелок, 50 паравозегов - уууууууууу, это у меня в нору уже не влезет никак, придется на потолок койку подвешивать. И так тут вон в четверг недвигины агенты на инспекцию приходили и уползли в глубоком просветлении.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#27 Непрочитанное сообщение Gematogen »

antonts, Вы описали вполне реалистичный подход, хотя я ожидал иного. Извините.
Но тогда все нормально с декодерами освещения.
Топикстартер скорее всего - начинающий. Мало локомотивов. Мало составов. Часть составов - грузовые, часть пассажирские дальнего следования, часть - пригородные электрички.
Согласитесь, что при таком раскладе необходимость "месить вагоны" у пассажирского поезда - маловероятна. Зато декодер позволяет сделать очень реалистичное освещение за счет многоканальности. И легко сцеплять/расцеплять вагоны не оборудуя их специальными сцепками.

AlexK

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#28 Непрочитанное сообщение AlexK »

Gematogen писал(а):Зато декодер позволяет сделать очень реалистичное освещение за счет многоканальности. И легко сцеплять/расцеплять вагоны не оборудуя их специальными сцепками.
Ага, особенно в синкансенах, TGV, электричках :mrgreen: ... О которых и вел, собственно, речь топикстартер. Практически все это - нереформируемые составы с общим освещением некупированного салона. И попахивает цифроонанизмом: усложнение ради усложнения.

Если бы масштаб был H0 - можно было бы порекомендовать один простейший декодер, который включал бы свет через реле сразу во всем составе, или даже воспользоваться функциональным выводом основного локомотивного декодера через реле. Но в N сложно сделать разъемную электрическую связь между вагонами. Поэтому - любой простейший и дешевейший декодер, который будет делать вкл/выкл, и обычная светодиодная лента подходящего размера. Просто и элегантно, имхо.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#29 Непрочитанное сообщение Gematogen »

AlexK писал(а):Поэтому - любой простейший и дешевейший декодер, который будет делать вкл/выкл, и обычная светодиодная лента подходящего размера. Просто и элегантно, имхо.
Ну, декодер, как минимум - локомотивный. По габаритным соображениям. Или специализированный.
Что и предлагалось. Специализированный от BLO Digital Lab в габаритах локомотивного.
У Вас на примете есть дешевле?
Касательно ленты - есть пара "но". Во-первых, шаг элементов - 50 мм (три светодиода), во-вторых, она расчитана на 12 В и потребует согласования с декодером. Тем более, что номинальный ток для светодиодов в случае освещения вагонов не является оптимальным. Т.е. "любой простейший и дешевейший декодер" должен еще и напряжение на выходе регулировать. И не факт, что подойдет ШИМ-регулятор (хотя, при пониженном токе - подойдет).

Так что не сильно проще выходит и насчет элегантности - тоже вопрос ПМСМ.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов

#30 Непрочитанное сообщение Onegin »

Декодеры BLO на выходе имеют напряжение с рельс, регулируемое ШИМ... :oops:
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»