Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Жизнь показала, что те, у кого есть что сцеплять-расцеплять, хранят свой пс на полке или в коробках и цифры не имеют. А те, кто решился на цифру, часто больше одного состава разношерстных вагонов не имеют. У единиц есть макет, на котором можно разместить несколько составов, вагоны из которых можно перемешивать. Чаще всего пассажирский состав имеет вагоны в единственном экземпляре или в количестве, необходимом для соблюдения составности прототипа (по эпохам, под конкретный локомотив, или фирменный состав).antonts писал(а): А вот стоит попытаться хоть немного это все помесить, хотя бы локи менять, не говоря уж о изменении в составе (для электричек например сцеплять-расцеплять секции), как полноценный консист уже ооооочень хочется.
VBLO Digital Research.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
А зачем тогда цифра? Она по самой своей сути сделана для того, чтоб на рельсах было несколько управляемых обьектов, необязательно все одновременно катались, конечно, но чтоб не надо было обвешиваться всякими изолированными отстойниками и пр или гонять единственный паравозег по единственному кругу.Onegin писал(а):. А те, кто решился на цифру, часто больше одного состава разношерстных вагонов не имеют.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Все так категорично...antonts писал(а):А зачем тогда цифра?
А сколько по Вашему "управляемых объектов" (включая стрелки?) достойно того, чтобы обзавестись цифрой?antonts писал(а):Она по самой своей сути сделана для того, чтоб на рельсах было несколько управляемых обьектов...
А сколько по Вашему должно одновременно кататься?antonts писал(а):...необязательно все одновременно катались...
А какое путевое развитие Вы считаете приемлемым?antonts писал(а):...гонять единственный паравозег по единственному кругу
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
стрелки некритичны, как раз управление стрелками по дсс вещь довольно бессмысленная, единственное разумное использование - подключение к компутеру, а вот паравозегов достаточно уже двух. Когда, много лет назад, я был маленький и паравозеги у меня были аналоговые, дсс тогда еще и в природе не было, не то что в сесесере, то страдал неимоверно - для того, чтоб один остановить а второй поехал необходимо было замучивать адову систему изолированных участков, кнопочек, релюшечек и пр. Для того, чтоб сделать разворотную петлю, приходилось всю электрику ставить раком. Для того, чтоб оно ехало в разные стороны одновременно и где-нибудь посередине разьезжалось, вообще нужно было такое наворачивать, что я это за все время асилил только один раз, и то как следует не работало. Дцц все эти проблемы снимает сразу и решительно, на самом базовом уровне, самой деревянной станцией и примитивными декодерами, хоть прямо из старт сета. Конечно дцц добавляет других проблем, прежде всего управления участками а не паравозегами (красный свет - всем самый полный стоп), но решаемых.Gematogen писал(а): А сколько по Вашему "управляемых объектов" (включая стрелки?) достойно того, чтобы обзавестись цифрой?
ну хотя бы штуки три. Иначе скучно.А сколько по Вашему должно одновременно кататься?
а вот соответственно и развитие под количество пс должно подходить. Каждому по своему персональному отстойнику, плюс какие-то места для маневров, плюс должно оставаться достаточно проходных маршрутов, не только единственный главный путь без единого отклонения. Три паравозега - пять путей, десять паравозегов - штук 6 путей плюс тупики, 15 паравозегов - десяток путей и десяток тупиков, соответственно штук 30-35 стрелок, 50 паравозегов - уууууууууу, это у меня в нору уже не влезет никак, придется на потолок койку подвешивать. И так тут вон в четверг недвигины агенты на инспекцию приходили и уползли в глубоком просветлении.А какое путевое развитие Вы считаете приемлемым?
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
antonts, Вы описали вполне реалистичный подход, хотя я ожидал иного. Извините.
Но тогда все нормально с декодерами освещения.
Топикстартер скорее всего - начинающий. Мало локомотивов. Мало составов. Часть составов - грузовые, часть пассажирские дальнего следования, часть - пригородные электрички.
Согласитесь, что при таком раскладе необходимость "месить вагоны" у пассажирского поезда - маловероятна. Зато декодер позволяет сделать очень реалистичное освещение за счет многоканальности. И легко сцеплять/расцеплять вагоны не оборудуя их специальными сцепками.
Но тогда все нормально с декодерами освещения.
Топикстартер скорее всего - начинающий. Мало локомотивов. Мало составов. Часть составов - грузовые, часть пассажирские дальнего следования, часть - пригородные электрички.
Согласитесь, что при таком раскладе необходимость "месить вагоны" у пассажирского поезда - маловероятна. Зато декодер позволяет сделать очень реалистичное освещение за счет многоканальности. И легко сцеплять/расцеплять вагоны не оборудуя их специальными сцепками.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Ага, особенно в синкансенах, TGV, электричках ... О которых и вел, собственно, речь топикстартер. Практически все это - нереформируемые составы с общим освещением некупированного салона. И попахивает цифроонанизмом: усложнение ради усложнения.Gematogen писал(а):Зато декодер позволяет сделать очень реалистичное освещение за счет многоканальности. И легко сцеплять/расцеплять вагоны не оборудуя их специальными сцепками.
Если бы масштаб был H0 - можно было бы порекомендовать один простейший декодер, который включал бы свет через реле сразу во всем составе, или даже воспользоваться функциональным выводом основного локомотивного декодера через реле. Но в N сложно сделать разъемную электрическую связь между вагонами. Поэтому - любой простейший и дешевейший декодер, который будет делать вкл/выкл, и обычная светодиодная лента подходящего размера. Просто и элегантно, имхо.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Ну, декодер, как минимум - локомотивный. По габаритным соображениям. Или специализированный.AlexK писал(а):Поэтому - любой простейший и дешевейший декодер, который будет делать вкл/выкл, и обычная светодиодная лента подходящего размера. Просто и элегантно, имхо.
Что и предлагалось. Специализированный от BLO Digital Lab в габаритах локомотивного.
У Вас на примете есть дешевле?
Касательно ленты - есть пара "но". Во-первых, шаг элементов - 50 мм (три светодиода), во-вторых, она расчитана на 12 В и потребует согласования с декодером. Тем более, что номинальный ток для светодиодов в случае освещения вагонов не является оптимальным. Т.е. "любой простейший и дешевейший декодер" должен еще и напряжение на выходе регулировать. И не факт, что подойдет ШИМ-регулятор (хотя, при пониженном токе - подойдет).
Так что не сильно проще выходит и насчет элегантности - тоже вопрос ПМСМ.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Декодеры BLO на выходе имеют напряжение с рельс, регулируемое ШИМ...
VBLO Digital Research.