Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Ну да, канечна, куда нам до Вашей деревни с метрополитеном под названием Масквабад!старина_U писал(а):От она, провинция...
Вероятно речь идет об этом? Только чертеж этот не Невского завода, а Гартмана, 1915 год. Думаю что его можно переместить в соответствующий разделстарина_U писал(а):И венчала этот... мээээ... комплект... Ведущая и сцепная колёсные пары от паровоза 0-5-0 Невского завода
Разрешите бегом, старина U? А может пример покажете? Только не Вашим любимым Фокс-Арбелемстарина_U писал(а):Выкладывай, что надыбал, пока это ещё физически существует, а не сгинуло под струями кипятка из прорванной батареи, и не упёрто любителями альбомов...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Образцы подхода и эскизные проекты локомотивов. Показан электровоз и паровоз,что интересно,таких типов решений было спроектировано несколько. Варианты разнились и принципиально отличались.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
на синьке детали от паровоза 0-5-0 невского завода. если память не изменяет, немцы никогда в имперской системе не работали.Женя Харьков писал(а):Синька метрическая.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Оборотная сторона синьки с печатью завода ГартманаNitro писал(а):на синьке детали от паровоза 0-5-0 невского завода. если память не изменяет, немцы никогда в имперской системе не работали.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Т.е. Э[sup]л[/sup]?Крок писал(а):Оборотная сторона синьки с печатью завода ГартманаNitro писал(а):на синьке детали от паровоза 0-5-0 невского завода. если память не изменяет, немцы никогда в имперской системе не работали.
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Если снова по теме, то в Нюрнбергском музее железных дорог были модели вагонов выполненные в Н0, а для наглядности рядом поставили простой вагон.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Согласно сведениям приведеным в книге Йохимсталера (см. стр. 80 и далее) впервые о ширококолейной ЖД речь зашла весной 1942 года. Так что не совсем понятно, что такого "проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939"?Александр Михайлов писал(а):Такая магистраль проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939 по 1944 годы. Среди них например БМВ...
Так же абсолютно не понятно, что именно проектировали для них на БМВ? Если только дизеля? Потому как, может я и невнимательно читал эту книгу, не смог найти найти не только в этой книге, но и гуглом вообще сведений о постройке ЖД локомотивов или ЖД вагонов на их заводах. Был бы признателен за уточнение участия БМВ в этом проекте.
Согласно сведениям приведеным в книге, первоначальной целью было "дать возможность немцам путешествовать с заслуживающией их положению роскошью", а вот выкачивание ресурсов считалось второстепенной задачей.Александр Михайлов писал(а):Смысл такой сети дорог был в выкачивании ресурсов оккупированных территорий,транспортному снабжению собственных потребностей,строительной деятельности и промышленному росту на тех же оккупированных,а к тем моментам к которым она долждна была построиться во всей красе,на онемеченных территориях.
Вот карта предполагемой ширококолейки - в Россию ведет только одна линия через Киев на Ростов. Все остальное проходит либо через союзников, либо через территории включеные в состав Рейха. А вот и сам этот проект в пяти частях текста и пяти графики (планы, схемы, диаграмы) : Часть A - Автономные локомотивы
Часть B - Электровозы
Часть C - МВПС
Часть D - Пассажирские вагоны
Часть E - Грузовые вагоны
В части A приведены краткие сведения и эскизы 36 тепловозов, паровозов и газотурбовозов
В части B приведены краткие сведения и эскизы 8 электровозов.
В части C приведены краткие сведения и эскизы 11 дизельпоездов.
В части D приведены краткие сведения и эскизы 14 типов вагонов пассажирского типа, включая почтовые, багажные, рестораны и киновагоны.
В части E приведены краткие сведения и эскизы 18 типов вагонов товарного парка, включя цистерны.
Все это хранилось в Потсдаме в Центральном ГосАрхиве ГДР в фонде 32 - Акты Министерства Путей Сообщений Германии
Вот шесть первых эскизов из части А: Поскольку размер файлов 1.5 - 2 М, то они прикрыты для несмущения пользующих небыстрые И-неты.
Эти эскизы интересуют кого то, надо продолжать сканировать и выкладывать или это так, для общего интереса - глянули, проехали и забыли?
Опять таки, ежели надо, то можно и немножко вспомнить и немкцкий и попытаться вытащить кое-какие слова.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Ага, хотя ссылок и нет, то эти зскизы как раз из этого проекта и есть! Ну, штампик они отрезали, а, поскольку один их экземпляров этого проекта точно хранился в ГДР, то они оттуда и взяли, как и Антон Йохимсталер для своей книжки взял.Сергей Т. писал(а):Не ведомо мне, какими источниками пользовались немецкие моделисты, эскизы в книге вот такие:...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Иван. Думаю смысл дороги был именно в выкачиквании ресурсов. Назначения и ангажир могут быть любыми но смысл в выкачивании. Гитлер шел сюда не прогуляться или для развлечения. Мы с вами это знаем. На БМВ проектировались дизели,вы совершенно правы.
При этом дизели проектировались разные. Так же проектировались под них вспомогательные механизмы. Фирмы проектировавшие конкретно подвижной состав тоже были известнейшие. А именно: У того же Иохимшталлера встречаю ХЕЙНШЕЛЬ(тепловозы,паротурбовозы в нескольких вариантах),ШВАРЦКОПФ(паротурбовозы в нескольких вариантах),КРУПП (паротурбовозы с механической передачей,тепловоз с гидравлической передачей). Про вагоны молчу. Многое он не осветил. Это ни в коем случае не в негативном смысле.
Просто всего в издании осветить нельзя. Выбирают главное. Вот он выбрал и дал. Проектировать подвижной состав не возможно так скрупулезно и за год два. Эта работа велась раньше. Только на издание Иохимштеллера я ведь не опираюсь всецело,а копаю по привычке сам,долго и нудно. Есть сведения исследователей в германии. Найдите их они подтвердят. Суть для меня не в годе начала проектов подобного плана,а в фактах их наличия. Из за дат можно спорить и подраться. Это не рнтересно. А вот понять изначальные мотивы. Это интересно (говорю за свой интерес). Эти мотивы вряд ли носили туристический характер. Разве что в многих вариантах проектов различных дизель и электропоездов. Это да. Понятно что в дизельпоезде уголь металл и пшеницу возить не будешь. Кстати у Иохимшталлера показаны папки не с проектами,а с отчетами по проектам.
Это просто отчеты которые удалось сохранить. Проектировалось раза в четыре пять больше чем указано в отчетах. И это сотни папок с синьками-кальками и белками. Это закон любого конструирования. Даже эскизные проекты которые показаны в этих отчетах были оформлены,каждый,десятками чертежей и пояснительных записок. Это в массе своей не сохранено. Но часть сохранена и в архивах. Исследователи немцы имеют теперь по большей части только на руках кое что из реальных артефактов,а не сформированных для рапорта отчетах (но и эти отчеты очень ценны сами по себе,иногда такие отчеты единственное по чем можно изучать,но не исчерпывающий материал по полноте того,что было наработано). Мне приходилось видеть настоящие чертежи у частных владельцев и в частности по тепловозам некоторых конструкций,газотурбовозу и вагонам некоторых контрукций,в частности по цистерне.
Кстатии к этому разговору, имел опыт и попадались в общение люди которые очень ревнительны и до визгу скрытны,были забавные факты,"я тебе посмотреть дам но скопировать нет". Потом вычерчивал лично для себя по памяти. И такое бывало и бывает. Иногды происходил взаимный обмен по выгодности копий информации. Утвердительно могу повториться,проектировать это семейство подвижного состава (шир.колеи) начали в районе 1939,проектирование разбили на много фирм.
И добавлю,у Иохимштеллера дано 70-80 процентов информации. И это нормально. Если у вас сомнения в моих словах то в этом же нет беды. Вы наверно копаете тоже и рано или поздно раскопаете сами. Просто даже беглый нецепкий взгляд и тот даст понять что вагон ,такой то например,вот он дан как есть,но он дан так что природным умом ты понимаешь что был вариант до. Это трудно обьяснить сейчас и здесь (будет скучно и неинтересно),но сам чертеж говорит что обьект сложен и доведен,отсюда вывод,были эскизы ДО . Вот в них то(лично для меня!)и весь интерес. Чем диктуется этот (мой) интерес? Это моя кухня и оно не интересно.
При этом дизели проектировались разные. Так же проектировались под них вспомогательные механизмы. Фирмы проектировавшие конкретно подвижной состав тоже были известнейшие. А именно: У того же Иохимшталлера встречаю ХЕЙНШЕЛЬ(тепловозы,паротурбовозы в нескольких вариантах),ШВАРЦКОПФ(паротурбовозы в нескольких вариантах),КРУПП (паротурбовозы с механической передачей,тепловоз с гидравлической передачей). Про вагоны молчу. Многое он не осветил. Это ни в коем случае не в негативном смысле.
Просто всего в издании осветить нельзя. Выбирают главное. Вот он выбрал и дал. Проектировать подвижной состав не возможно так скрупулезно и за год два. Эта работа велась раньше. Только на издание Иохимштеллера я ведь не опираюсь всецело,а копаю по привычке сам,долго и нудно. Есть сведения исследователей в германии. Найдите их они подтвердят. Суть для меня не в годе начала проектов подобного плана,а в фактах их наличия. Из за дат можно спорить и подраться. Это не рнтересно. А вот понять изначальные мотивы. Это интересно (говорю за свой интерес). Эти мотивы вряд ли носили туристический характер. Разве что в многих вариантах проектов различных дизель и электропоездов. Это да. Понятно что в дизельпоезде уголь металл и пшеницу возить не будешь. Кстати у Иохимшталлера показаны папки не с проектами,а с отчетами по проектам.
Это просто отчеты которые удалось сохранить. Проектировалось раза в четыре пять больше чем указано в отчетах. И это сотни папок с синьками-кальками и белками. Это закон любого конструирования. Даже эскизные проекты которые показаны в этих отчетах были оформлены,каждый,десятками чертежей и пояснительных записок. Это в массе своей не сохранено. Но часть сохранена и в архивах. Исследователи немцы имеют теперь по большей части только на руках кое что из реальных артефактов,а не сформированных для рапорта отчетах (но и эти отчеты очень ценны сами по себе,иногда такие отчеты единственное по чем можно изучать,но не исчерпывающий материал по полноте того,что было наработано). Мне приходилось видеть настоящие чертежи у частных владельцев и в частности по тепловозам некоторых конструкций,газотурбовозу и вагонам некоторых контрукций,в частности по цистерне.
Кстатии к этому разговору, имел опыт и попадались в общение люди которые очень ревнительны и до визгу скрытны,были забавные факты,"я тебе посмотреть дам но скопировать нет". Потом вычерчивал лично для себя по памяти. И такое бывало и бывает. Иногды происходил взаимный обмен по выгодности копий информации. Утвердительно могу повториться,проектировать это семейство подвижного состава (шир.колеи) начали в районе 1939,проектирование разбили на много фирм.
И добавлю,у Иохимштеллера дано 70-80 процентов информации. И это нормально. Если у вас сомнения в моих словах то в этом же нет беды. Вы наверно копаете тоже и рано или поздно раскопаете сами. Просто даже беглый нецепкий взгляд и тот даст понять что вагон ,такой то например,вот он дан как есть,но он дан так что природным умом ты понимаешь что был вариант до. Это трудно обьяснить сейчас и здесь (будет скучно и неинтересно),но сам чертеж говорит что обьект сложен и доведен,отсюда вывод,были эскизы ДО . Вот в них то(лично для меня!)и весь интерес. Чем диктуется этот (мой) интерес? Это моя кухня и оно не интересно.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...