Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Вообще-то, речь шла о том, что вся эта многоканальность для некупированных вагонов совершенно излишняя.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Мы тоже так подумали и пошли самым простым путем. 4+4 канала для всех случаев жизни достаточно. Остальные каналы виртуальные и несут в себе дополнительные функции к уже существующим выходам. Хотя это решение пока только на стадии прототипа.AlexK писал(а): Вообще-то, речь шла о том, что вся эта многоканальность для некупированных вагонов совершенно излишняя.
VBLO Digital Research.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Насчет ШИМ - я думаю, что если линейка расчитана на работу с номинальным током при напряжении 12 В, то при ШИМ регулировании диоды будут работать с перегрузкой по току и быстро гавкнутся.Onegin писал(а):Декодеры BLO на выходе имеют напряжение с рельс, регулируемое ШИМ...
В случае вагонного освещения используются средние токи в разы меньше номинального (у меня - в 10 раз), поэтому при ШИМ регулировании даже в момент прохождения импульса диод не будет перегружен по току.
Хотя в этом случае проще делать цепочку не под непонятные 12 В, а под рабочее напряжение DCC.
Тоже вариант.AlexK писал(а):Попробовал и остался полностью в аналоге.
Новое изделие?Onegin писал(а):Хотя это решение пока только на стадии прототипа.
А можно пожелание? Восьмиканальный декодер шире четырехканального. Это вызывает трудности при его установке в N-ку. Пока не понял - преодолимые или нет.
Если прототип не зашел еще слишком далеко, то хотелось бы попросить, чтобы его плата была не шире четырехканального декодера и более высокие детали по возможности были скомпонованы на одной из сторон ближе к середине, а по краям - более низкие.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
в целом да, одного канала на весь салон за глаза. но! есть хвостовые огни в последнем вагоне, получается три канала на вагон, конечно можно обойтись двумя декодерами в крайние вагоны в остальные просто светодиодные ленты с выключателем.AlexK писал(а):многоканальность для некупированных вагонов совершенно излишняя.
заблуждаетесь:antonts писал(а):для электричек например сцеплять-расцеплять секции, как полноценный консист уже ооооочень хочется.
во первых, "электрички" точно не расцепляют отдельными вагонами, только составами.
во вторых, у них есть мотор, как следствие обычный локомотивный декодер, поддержка консиста почти всегда есть.
в третьих, собственно функция consist = "сплотка" нужна только для синхронной работы моторов локомотивов, в этом режиме, а если руки "очень умелые" на нескольких пультах можно реализовать этот режим вручную.
Остальные дополнительные функции - свет, дым, звук и тд, все равно управляются по персональным адресам декодеров, тк им синхронизация не критична вообще.
Да конечно можно заранее или через РОМ, настроить часть дополнительных функций, которые будут вкл/выкл по адресу сплотки в некоторых (крайних) локомотивах, но это вместо одной CV (адресной), еще минимум по две CV на каждый лок, причем в бинарном виде до 16 настроек, если в сплотке 2-3 лока некритично, вместо двух/трёх CV, настроить до десятка CV, то в случае с десятком, другим вагонов, их уже будет до сотни - нафига мозги ломать во время покатушек, когда и так голова занята многими другими проблемами?
Алгоритм использования вагонных декодеров: от БЛОлаб или МД и прочих, простой: не расцепляемый состав вагонов - вешаем на один адрес, предварительно настроив хвостовые огни на движение вперед/назад в крайних вагонах, в остальных гасим и включаем отдельные огни поканально, когда нам это нужно.
Если вагоны в составах будут часто тусоваться, то каждый вагон вешаем на свой адрес - благо их до 9999 штук и включаем свет персонально или программируем через РОМ, прямо на рельсах. это всяко меньше гемороя. главное где то записать список адресов вагонов ;-0
Вывод: консист адрес, в том виде, как он есть в локомотивных декодерах, в вагонные декодеры не особо нужен. А вот одновременно несколько обычных адресов на один декодер, было бы неплохо, заранее запрограммировал несколько вариантов составов и тусуй себе спокойно и включай свет в каждом варианте отдельно. Примерно как сделано в серво-декодерах от МД http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php? ... _folder=30
Но имхо желающих будет немного.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
- Откуда: издалека
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
секциями. Причем совсем не факт, что моторными. В российской практике этого нет и никогда не было, а многие местные дизелюшки и электрички (и их модельки!) состоят из моторных и прицепных вагонов, соединяемых довольно свободно. Например ездит секция голова-мотор (в котором тоже есть кабина), но можно к ним еще одну голову прицепить и получится трехвагонная секция, которая в свою очередь может сцепиться с другой и получится поезд 6 вагонов. И модельки так же сделаны, совсем не в каждом вагоне есть мотор, полно прицепных голов и трейлеров.шмырштю писал(а):заблуждаетесь:antonts писал(а):для электричек например сцеплять-расцеплять секции, как полноценный консист уже ооооочень хочется.
во первых, "электрички" точно не расцепляют отдельными вагонами, только составами.
а также например для включения прожекторов в задней голове push-pull поезда. Которая вагон с кабиной, никаких ни моторов ни чего еще там нет, ни на прототипе ни в модельке. Что, тянуть провода через весь состав? Существенно проще воткнуть свой декодер в эту голову и собрать консист из него и того что в локе, и будут они вместе переключаться вперед и назад, только у заднего никакого мотора не будет вовсе, одни лампочки.в третьих, собственно функция consist = "сплотка" нужна только для синхронной работы моторов локомотивов,
не на каждый, а только на крайние. Остальные вообще лампочки не включают, ибо сидят где-то в середине.Да конечно можно заранее или через РОМ, настроить часть дополнительных функций, которые будут вкл/выкл по адресу сплотки в некоторых (крайних) локомотивах, но это вместо одной CV (адресной), еще минимум по две CV на каждый лок
ну то есть тот же самый консист и собираем, только базовый, деревянный. Еще и не забываем сначала все там что надо прописать, и только потом сливать адреса в один. Ну и зачем так геморроиться, если двадцать лет как придуман адвансед консист, ровно для подобной задачи.не расцепляемый состав вагонов - вешаем на один адрес,
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
да, на заводских моделях сделано именно так, редко где есть отдельные декодеры под свет.antonts писал(а): для включения прожекторов в задней голове push-pull поезда.
Что, тянуть провода через весь состав?
в локах еще звук бывает, но речь шла о вагонах тут в каждый вагон придется это делать свет в салоне в каждом вагоне включать надо.antonts писал(а):не на каждый, а только на крайние. Остальные вообще лампочки не включают, ибо сидят где-то в середине.
это не консист, это одинаковые настройки CV в нескольких вагонах, программируется на отдельном пути, иногда удается одновременно 2-3 вагона "прошить".antonts писал(а):не забываем сначала все там что надо прописать, и только потом сливать адреса в один.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Обычно адрес состава и лока совпадают. Тогда состав будет реагировать на команды всех локов зашитых в память.шмырштю писал(а):А вот одновременно несколько обычных адресов на один декодер, было бы неплохо, заранее запрограммировал несколько вариантов составов и тусуй себе спокойно и включай свет в каждом варианте отдельно.
Или адрес состава - отличается, но это неудобно (ПМСМ).
ПС: мне кажется, что тема уходит в дебри и это не способствует ответу на основной вопрос топикстартера...
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Вообще поковырявшись с консистом Digitrax, я выяснил, что управление адресом консиста влияет только на скорость, но не влияет на управление функциями.
VBLO Digital Research.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Так не только у Дигитракса , но и у других цифр . По адресу консиста можно управлять только функциями головного лока . Функциями всех остальных локов можно управлять только через ихний адрес .Onegin писал(а):Вообще поковырявшись с консистом Digitrax, я выяснил, что управление адресом консиста влияет только на скорость, но не влияет на управление функциями.
Re: Проконсультируйте по цифровому освещению вагонов
Тогда весь спор "как круто управлять освещением вагонов с одного адреса консиста" ни о чем.
VBLO Digital Research.