Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Насколько я помню и понимаю немецкий язык, именно в этой книге (Йохимсталлера) четко говорится о том, что до появления этой "гениальной" идеи "гения" немецкой нации никому и в страшном сне не приходила в голову мысль о такой орясине. И там есть циаты из бумаг и высказываний Тодта и Шпеера на эти темы. И там же сказано о том, что работы были начаты только в ноябре 1942 года, после выработки ТехТребований.
А вот в процессе их выработки там много чего обсуждалось... Скажем, делать два параллельных пути нормальной колеи или все таки один, но широкий!? Или какой именно ширины - 3 метра или 4-е?
Но нигде, ни в одном материале ни по одному локомотиво- или вагоностроителю мне еще не встречалось упоминания о каких либо ширококолейных прожектах до 1942 года.
Почему я отношусь к этому прожекту как к ИКД? Просто потому, что большинству серьезных конструкторов навскидку была видна его экономическая неэффективность, потому что ресурсов было ограничено. Тот же, упомянутый Вами, BMW гнал авиамоторы и дизеля для массово клепаемых лодок. Равно как и MAN...
Разве что BBC швейцарский был более свободен. Но и ему для производства требовалось бы много (очень много) металла. А где ж его взять то? Разумные люди, в отличии от "гения" это прекрасно понимали что в то время эта идея была практически неосуществима. И занимались рисованием бумажек так, в общем...
Объяснять мне, что серьезный проект требует массы серьезной подготовительный ркботы, в том числе и рисования стотыщпятисотмульенов разных подготовительных и промежутчных бумажек не надо, они нужны - тут спору нет...
Но только для серьезных проектов, а ежели надо просто показать как "мы серьезно и тяжко трудились" начальнику ни хрена не понимающему всерьез, то вполне возможно и вот такие эскизы внешних видов показать. Да еще с цветными картинками интерьеров вагонов!!! Вот это "гению" с его худпрошлым будет впоне понятно и он сможет даже выдать свои ЦУ!!! А большего и не требуется, время то идет и всем становится видно, что "не до грибов..."!
Если же у Вас есть сведения, что какие то фирмы (заводы) всерьез, томов этак на 10 - 12, разрабаьывали эти ширококолейные игрушки, то скажите кто и откуда такие данные? Или дайте линки в И-нете. Или Вы лично видели тома именно этих проектов у кого то в Германии. Или, сорри, Вы думаете по аналогии с какими то нашими ЖД проектами, видаными в частных руках? Это очень существенно!
И еще один момент, коли мы все таки говорим о реально произошедших событиях, то с моей точки зрения позиция "суть для меня не в годе начала проектов подобного плана,а в фактах их наличия." абсолютно неисторична. О наличии подобных планов никто и не спорит, но вот причины их появления в 1942 году одни, а в 1939 году их еще не существовало.
Ко всем остальным - как я понял, у Александра этот талмуд есть, а интересует ли эта тема еще кого то?
Продолжать сканировать или нет? Если да, то что в первую очередь?
А вот в процессе их выработки там много чего обсуждалось... Скажем, делать два параллельных пути нормальной колеи или все таки один, но широкий!? Или какой именно ширины - 3 метра или 4-е?
Но нигде, ни в одном материале ни по одному локомотиво- или вагоностроителю мне еще не встречалось упоминания о каких либо ширококолейных прожектах до 1942 года.
Почему я отношусь к этому прожекту как к ИКД? Просто потому, что большинству серьезных конструкторов навскидку была видна его экономическая неэффективность, потому что ресурсов было ограничено. Тот же, упомянутый Вами, BMW гнал авиамоторы и дизеля для массово клепаемых лодок. Равно как и MAN...
Разве что BBC швейцарский был более свободен. Но и ему для производства требовалось бы много (очень много) металла. А где ж его взять то? Разумные люди, в отличии от "гения" это прекрасно понимали что в то время эта идея была практически неосуществима. И занимались рисованием бумажек так, в общем...
Объяснять мне, что серьезный проект требует массы серьезной подготовительный ркботы, в том числе и рисования стотыщпятисотмульенов разных подготовительных и промежутчных бумажек не надо, они нужны - тут спору нет...
Но только для серьезных проектов, а ежели надо просто показать как "мы серьезно и тяжко трудились" начальнику ни хрена не понимающему всерьез, то вполне возможно и вот такие эскизы внешних видов показать. Да еще с цветными картинками интерьеров вагонов!!! Вот это "гению" с его худпрошлым будет впоне понятно и он сможет даже выдать свои ЦУ!!! А большего и не требуется, время то идет и всем становится видно, что "не до грибов..."!
Если же у Вас есть сведения, что какие то фирмы (заводы) всерьез, томов этак на 10 - 12, разрабаьывали эти ширококолейные игрушки, то скажите кто и откуда такие данные? Или дайте линки в И-нете. Или Вы лично видели тома именно этих проектов у кого то в Германии. Или, сорри, Вы думаете по аналогии с какими то нашими ЖД проектами, видаными в частных руках? Это очень существенно!
И еще один момент, коли мы все таки говорим о реально произошедших событиях, то с моей точки зрения позиция "суть для меня не в годе начала проектов подобного плана,а в фактах их наличия." абсолютно неисторична. О наличии подобных планов никто и не спорит, но вот причины их появления в 1942 году одни, а в 1939 году их еще не существовало.
Ко всем остальным - как я понял, у Александра этот талмуд есть, а интересует ли эта тема еще кого то?
Продолжать сканировать или нет? Если да, то что в первую очередь?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Чисто теоретически, тема интересна мне Я все никак не сподоблюсь книгу купить, то она есть в продаже денег нет, то деньги есть, книги нет, то забываю.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Приобрети Василий,очень рекомендую.Василий писал(а):Чисто теоретически, тема интересна мне Я все никак не сподоблюсь книгу купить, то она есть в продаже денег нет, то деньги есть, книги нет, то забываю.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Пусть все будет как вы написали.Иван Андреев писал(а):Насколько я помню и понимаю немецкий язык, именно в этой книге (Йохимсталлера) четко говорится о том, что до появления этой "гениальной" идеи "гения" немецкой нации никому и в страшном сне не приходила в голову мысль о такой орясине. И там есть циаты из бумаг и высказываний Тодта и Шпеера на эти темы. И там же сказано о том, что работы были начаты только в ноябре 1942 года, после выработки ТехТребований.
А вот в процессе их выработки там много чего обсуждалось... Скажем, делать два параллельных пути нормальной колеи или все таки один, но широкий!? Или какой именно ширины - 3 метра или 4-е?
Но нигде, ни в одном материале ни по одному локомотиво- или вагоностроителю мне еще не встречалось упоминания о каких либо ширококолейных прожектах до 1942 года.
Почему я отношусь к этому прожекту как к ИКД? Просто потому, что большинству серьезных конструкторов навскидку была видна его экономическая неэффективность, потому что ресурсов было ограничено. Тот же, упомянутый Вами, BMW гнал авиамоторы и дизеля для массово клепаемых лодок. Равно как и MAN...
Разве что BBC швейцарский был более свободен. Но и ему для производства требовалось бы много (очень много) металла. А где ж его взять то? Разумные люди, в отличии от "гения" это прекрасно понимали что в то время эта идея была практически неосуществима. И занимались рисованием бумажек так, в общем...
Объяснять мне, что серьезный проект требует массы серьезной подготовительный ркботы, в том числе и рисования стотыщпятисотмульенов разных подготовительных и промежутчных бумажек не надо, они нужны - тут спору нет...
Но только для серьезных проектов, а ежели надо просто показать как "мы серьезно и тяжко трудились" начальнику ни хрена не понимающему всерьез, то вполне возможно и вот такие эскизы внешних видов показать. Да еще с цветными картинками интерьеров вагонов!!! Вот это "гению" с его худпрошлым будет впоне понятно и он сможет даже выдать свои ЦУ!!! А большего и не требуется, время то идет и всем становится видно, что "не до грибов..."!
Если же у Вас есть сведения, что какие то фирмы (заводы) всерьез, томов этак на 10 - 12, разрабаьывали эти ширококолейные игрушки, то скажите кто и откуда такие данные? Или дайте линки в И-нете. Или Вы лично видели тома именно этих проектов у кого то в Германии. Или, сорри, Вы думаете по аналогии с какими то нашими ЖД проектами, видаными в частных руках? Это очень существенно!
И еще один момент, коли мы все таки говорим о реально произошедших событиях, то с моей точки зрения позиция "суть для меня не в годе начала проектов подобного плана,а в фактах их наличия." абсолютно неисторична. О наличии подобных планов никто и не спорит, но вот причины их появления в 1942 году одни, а в 1939 году их еще не существовало.
Ко всем остальным - как я понял, у Александра этот талмуд есть, а интересует ли эта тема еще кого то?
Продолжать сканировать или нет? Если да, то что в первую очередь?
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
ОК! Значит буду понемногу выкладывать картинки оттуда.Василий писал(а):Чисто теоретически, тема интересна мне Я все никак не сподоблюсь книгу купить, то она есть в продаже денег нет, то деньги есть, книги нет, то забываю.
Да, книга стоит того, что бы ее иметь, тут у нас с Александром полное единодушие.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Да я знаю. Интерес еще со времен когда тов. А. Грек предлагал написать статью для ПопМеха.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Вот этим все сказано, добавить абсолютно нечего. Ну любил Алоизыч все гигантское (одна Дора или Маус чего стоили) и кому надо об этом знали. Могли и бабки даже брать под это дело, на бумагу и цветные карандаши. Конечно красочные рисунки будуаров и банкетных залов в вагонах приводили его в восторг.Иван Андреев писал(а): идея была практически неосуществима. И занимались рисованием бумажек так, в общем...
Объяснять мне, что серьезный проект требует массы серьезной подготовительный ркботы, в том числе и рисования стотыщпятисотмульенов разных подготовительных и промежутчных бумажек не надо, они нужны - тут спору нет...
Но только для серьезных проектов, а ежели надо просто показать как "мы серьезно и тяжко трудились" начальнику ни хрена не понимающему всерьез, то вполне возможно и вот такие эскизы внешних видов показать. Да еще с цветными картинками интерьеров вагонов!!! Вот это "гению" с его худпрошлым будет впоне понятно и он сможет даже выдать свои ЦУ!!! А большего и не требуется, время то идет и всем становится видно, что "не до грибов..."!
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- major klin
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
- Имя: Александр
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Проект гигантских железных дорог Третьего рейха
неожиданное продолжение темы встретилось мне в антиутопии Харриса "Фатерланд"
http://bookz.ru/authors/harris-robert/fatherln.html
действие происходит в Берлине 1964 года
http://bookz.ru/authors/harris-robert/fatherln.html
действие происходит в Берлине 1964 года
Они вышли из автобуса там же, откуда началась экскурсия, – у Готенландского вокзала. Был уже шестой час. Меркли последние следы естественного света. День с отвращением отделывался от самого себя.</p>
<p>Двери вокзала извергали людей – солдат с вещевыми мешками в сопровождении девушек или жен, иностранных рабочих с картонными чемоданами и перевязанными веревками потрепанными узлами, колонистов, завороженно глазеющих на толпу и яркие огни после двухдневного путешествия из степных далей. Повсюду люди в форме. Темно-синей, зеленой, коричневой, черной, серой, цвета хаки. Похоже на завод после окончания смены. Стук металла и пронзительные свистки, как на заводе, заводские запахи жара и смазки, спертого воздуха и металлических опилок. Со стен кричали восклицательные знаки: «Будь постоянно бдителен!», «Внимание! Немедленно сообщайте о подозрительных свертках!», «Террорист не дремлет!».</p>
<p>Отсюда поезда высотой в дом по четырехметровой колее направлялись к аванпостам империи – в Готенланд (бывший Крым) и Теодерихсхафен (бывший Севастополь), в генеральный комиссариат Таврида и его столицу Мелитополь, в Волынь-Подолию, Житомир, Киев, Николаев, Днепропетровск, Харьков, Ростов, Саратов… Это была конечная станция пути из нового мира.
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона
и это не реклама мегафона