Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 3:22 am
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
Киевская серия 1101 (М1)
В середине 1930-х годов ведущие инженеры мира, используя последние достижения науки и техники, работали над созданием вагона нового поколения. Особое внимание уделялось косвенной системе управления двигателями, которая позволяла управлять из одной кабины несколькими моторными вагонами в составе (по системе многих единиц). В СССР подобные разработки велись на заводе «Динамо».
В 1940 году первые цельнометаллические вагоны обтекаемой формы, оборудованные электропневматическим тормозом и автоматическими ширмовыми дверями, построил КТЗ. Новая модель М1 (серия 1101) существенно отличалась от предшественников: пассажирский салон имел роскошную отделку с мягкими диванами, стали применяться тележки Т8К-40 сварной конструкции. Электрическая схема предусматривала рекуперативный тормоз, ранее удачно обкатанный инженером С. Ребровым на экспериментальном поезде пульмановского типа. Косвенная система управления контакторами осуществлялась посредством небольшого мастер-контроллера, размещенного под сидением вагоновожатого.
Всего к лету 1941 года было изготовлено 7 серо-голубых вагонов М1. Восьмой в недостроенном виде пережил оккупацию и вышел на маршрут лишь в 1944-м. После войны КТЗ был перегружен заказами на ремонт старого подвижного состава, и выпуск серии 1101 не возобновился. Последний М1 построили в 1949 году, а через пять лет все 9 экземпляров прошли капитальный ремонт с заменой оборудования по типу МТВ-82 и в 1961 году были переданы другим трамвайным предприятиям страны.
В середине 1930-х годов ведущие инженеры мира, используя последние достижения науки и техники, работали над созданием вагона нового поколения. Особое внимание уделялось косвенной системе управления двигателями, которая позволяла управлять из одной кабины несколькими моторными вагонами в составе (по системе многих единиц). В СССР подобные разработки велись на заводе «Динамо».
В 1940 году первые цельнометаллические вагоны обтекаемой формы, оборудованные электропневматическим тормозом и автоматическими ширмовыми дверями, построил КТЗ. Новая модель М1 (серия 1101) существенно отличалась от предшественников: пассажирский салон имел роскошную отделку с мягкими диванами, стали применяться тележки Т8К-40 сварной конструкции. Электрическая схема предусматривала рекуперативный тормоз, ранее удачно обкатанный инженером С. Ребровым на экспериментальном поезде пульмановского типа. Косвенная система управления контакторами осуществлялась посредством небольшого мастер-контроллера, размещенного под сидением вагоновожатого.
Всего к лету 1941 года было изготовлено 7 серо-голубых вагонов М1. Восьмой в недостроенном виде пережил оккупацию и вышел на маршрут лишь в 1944-м. После войны КТЗ был перегружен заказами на ремонт старого подвижного состава, и выпуск серии 1101 не возобновился. Последний М1 построили в 1949 году, а через пять лет все 9 экземпляров прошли капитальный ремонт с заменой оборудования по типу МТВ-82 и в 1961 году были переданы другим трамвайным предприятиям страны.
Последний раз редактировалось Дмитрий Ермак Вт авг 20, 2013 6:52 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 3:22 am
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
8 чел на м2, умели раньше пассажировместимость проектировать. Я застал конечно давку в общаковых "скотовозах", но по столько врядли бы уместилось, получается в полупустых ездил.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .