Платформа для контейнеров 13-297

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Опять чудо-платформа.

Непрочитанное сообщение iosch »

Ну чтож,наверно пора в библиотеку.Хотя честно:интересный экземплярчик. ;) Жалко что мало нарыли.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Mihak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 5:44 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение Mihak »

Всё правильно. Это платформа со скоростью в эксплуатации до 120 км/ч. До рефконтейнеров она никакого отношения не имеет, хотя я тоже как-то слышал про "мягкие тележки для чувствительного оборудования рефконтейнеров".

Цитата из пояснительной записки к бухгалтерской отчетности "Алтайвагона" на 1997 год:
"В 1997 году разработана техническая документация платформы короткобазной для перевозки крупнотоннажных контейнеров со скоростями движения до 140 км/час мод.13-297. Предварительные ее испытания проведены на территории завода. Ходовые прочностные и динамические испытания прошли на полигоне ВНИИЖТ. После проведения приемочных испытаний изготовлена первая серия платформ в количестве 50 штук.
Работы по созданию данной конструкции проводились в соответствии с договором №1 от 07/02/97г., заключенным с Департаментом вагонного хозяйства МПС РФ, а также договором № 5/322р/97 от 20/08/97г., заключенным с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС).
Разработана техдокументация тележки типа КВЗ-И2, предназначенной для скоростных платформ модели 13-297."
ссылка - http://www.lin.ru/db/emitent/DF50D63CA4 ... _acnt.html

Также читаем:
"Приказом МПС России N 41 от 12 ноября 2001 года "Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта", для поездов, состоящих их контейнерных вагонов и платформ на тележках КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау, допускаемая скорость установлена не более 120 км/ч, для грузовых поездов - не более 90 км/ч."
"В настоящее время 100 модернизированных подобным образом платформ эксплуатируются в парке ОАО «ТрансКонтейнер». "
это отсюда - http://docs.cntd.ru/document/902184594

Ещё читаем в "Гудке" - http://www.gudok.ru/newspaper/detail.ph ... N_ID=15350
"Ещё одна проблема, которую предстоит решить учёным, – модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100 для движения с высокими скоростями. Специалисты ВНИИЖТа провели на Транссибирской магистрали испытания гружёных контейнерных платформ на таких тележках со скоростями движения до 90 км/ч. На полигоне более чем 3 тыс. км скорость опытного поезда достигала 95 км/ч, но при этом было установлено, что существующая конструкция платформ не предназначена для перевозки чувствительных к вибрации грузов. "

Тема про скоростные тележки на TrainSim - http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=5387
Тема про грузовые тележки на Parovoz.com - http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic ... &sk=t&sd=a

Статья в Вестник ВНИИЖТ про платформу БМЗ модели 13-1303 идентичного типажа.
http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v ... v5-3_1.htm

Из того что мне объясняли и из приведённой информации получается так: данные платформы имеют конструкционную скорость 140 км/ч, а эксплуатационную - 120. Сначала была изготовлена партия из 50 платформ 13-297, потом сделали ещё и их стало 100, всё у "Трансконтейнера". Платформа 13-1303 одна и неизвестно, что с ней. Характеристики 13-297: тара 24 т, грузоподъемность 52 т (судя по фото), осевая нагрузка 19 т/ось.

P. S. iosch, спасибо Вам за фото!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение dednichipor »

Mihak, спасибо за информацию :!:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 11 раз

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение banitis »

Каталог.
Вложения
сканирование0006.jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 22.04.2013 В тени и по солнцу...
IMG_8411.JPG
IMG_8458.JPG
IMG_8488.JPG
[Крупно]
IMG_8415.JPG
IMG_8421.JPG
IMG_8418.JPG
IMG_8464.JPG
IMG_8468.JPG
IMG_8469.JPG

kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение kapral23 »

Изображение

Mihak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 5:44 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Платформа для контейнеров 13-297

Непрочитанное сообщение Mihak »

Встречал уже два раза платформу рассматриваемого типа - оба раза стояла в составе обычного поезда в одиночку.

Из беседы с одним из специалистов «Трансконтейнера» выяснил, что в собственности компании находится 100 платформ данного типажа.
Из них:
13-297 48 шт. постройки «Алтайвагон»
13-3103 52 шт. постройки БМЗ

Специальных поездов из этих платформ не формируется, поэтому реализовать свои скоростные возможности они не могут. С другой же стороны данные платформы затратнее в эксплуатации с точки зрения ремонтов по причинам:
1) Для КВЗ-И2 установлен межремонтный пробег 110.000 км, а для тележек типа 18-100 - 160.000 км. По идее надёжность КВЗ-И2 больше, чем 18-100 по причине сварной конструкции первой (это из разговора). О других факторах повышенной надёжности КВЗ-И2 утверждать от себя не могу, но подозреваю, что они есть. Поэтому по логике пробег для КВЗ-И2 должен быть наоборот больше, чем для 18-100.

2) Сам по себе ремонт КВЗ-И2 в 2 раза дороже, чем 18-100.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»