Подключение перекрестка Peco - проблемы.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#1 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Столкнулся со сложностями при подключении перекрестка Peco с неизолированными крестовинами.
Peco намекает в инстукции, что требуется дополнительная коммутация:

Сложность в следующем: по какому событию должна происходить перекоммутация?
Мне приходит в голову только подключение через модуль разворотной петли. Есть ли другие варианты?
Вложения
Перекресток Peco.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Конечно есть!
Можно ещё через LPT-порт... :mrgreen: А ещё от плоских батареек...

А если серьёзно, то такой перекрёсток надо включать через ЛЮБОЙ коммутатор, позволяющий подавать напряжение нужной величины и полярности, в зависимости от направления и пути, с которого должен пройти поезд.
Хоть через реле, или тумблер.
Изображение

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#3 Непрочитанное сообщение Gematogen »

старина_U писал(а):Хоть через реле, или тумблер.
Это понятно. Непонятно как это реле или тумблер узнает, что нужно переключаться?
Пока я кроме модуля разворотной петли такого "любого коммутатора" не представляю. :?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#4 Непрочитанное сообщение Onegin »

Gematogen писал(а): Пока я кроме модуля разворотной петли такого "любого коммутатора" не представляю. :?
У PECO вроде бы была схема как подключать это в цифре и там подразумевается именно блок разворотной петли. Но можно использовать датчики и реле.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#5 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Мерси!
Значит, бюджет макета вырос... 8-)

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#6 Непрочитанное сообщение antonts »

Gematogen писал(а): Мне приходит в голову только подключение через модуль разворотной петли.
именно такЪ. Переворотчик он же жабопитатель. Самый простой способ. Для стрелок используется одноканальный (многие модули умеют распадаться на две независимые половинки), а для крестовин так просто тот же самый двухканальный модуль.

Самый непростой и единственный на DC - ставить какую-то блокировку/переключалку, ну то есть "подготовил маршрут - все стрелки встали, все крестовины запитались откуда надо, поехали". Оно может быть привязано к положению стрелок, а может к понятию "участок заблокирован для маршрута". Но это все уже верхний пилотаж.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#7 Непрочитанное сообщение Gematogen »

antonts писал(а):...одноканальный (многие модули умеют распадаться на две независимые половинки), ...двухканальный модуль.
Я могу попросить осветить этот момент поподробнее? Или ссылочку на почитать?

Касательно перекрестка - он идет после разворотной петли и я посажу его "лягушки" на разворотный модуль этой же петли в противофазу. Это позволит избежать конфликта между локами одновременно заходящими на петлю и крестовину. При съезде с петли будет оборудован участок достаточной длины перед крестовиной, что исключит замыкание и петли и крестовины одним локом. Тогда при проезде крестовины произойдет переключение модуля.

А вот если электрифицирован весь состав? :shock: Тогда нужен участок длиной в состав? Т.е. петля должна быть не короче удвоенной длины состава и состоять из двух блок-участков, из которых к модулю разворотной петли должен быть подключен только первый? А второй - транзитный? Когда поезд на него входит, перекрывается как пересечение крестовины с попутного направления, так и выход на стрелку со встречного? и поезд без остановки на втором участке петли возращается на путь встречного направления минуя перекрестие с попутным направлением и стрелку встречного?

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#8 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

antonts писал(а):
Gematogen писал(а): Мне приходит в голову только подключение через модуль разворотной петли.
именно такЪ. Переворотчик он же жабопитатель. Самый простой способ. Для стрелок используется одноканальный (многие модули умеют распадаться на две независимые половинки), а для крестовин так просто тот же самый двухканальный модуль. ...
Стойте-стойте! Что-то мне кажется, что Вы перемудрили.
Для подключения лягушки стрелки вообще не нужен модуль разворотной петли - там всё можно скоммутировать с микрика на приводе. Немного другое дело, когда стрелка уводит на разворотную петлю: 1 (один) модуль разворотной петли требуется для запитывания 2 (двух - обоих) полюсов переключаемого участка разворотной петли. Что после прохождении стрелки на разворотную петлю состав попадёт на оба полюса, запитываемых через 1 (один) реверсивный модуль, что при прохождении крестовины состав будет проходить через те же оба полюса, подключенных к лягушкам.
Так что если через крестовину проходят два пути с постоянной полярностью, то нужен только один модуль разворотной петли безо всяких премудростей. Если там со всех сторон разворотные петли :) , то тут уже нужно думать.
А можно поподробнее про каналы? К сожалению, из "многоканальных" я знаю только Digitrax PM42, но там каждая секция (я так понимаю - канал в Вашей терминологии) - это два выхода, и на каждую из них можно повесить перекрестие целиком с обеими лягушками.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#9 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Zuzzuk писал(а):Стойте-стойте! Что-то мне кажется, что Вы перемудрили.
Для подключения лягушки стрелки вообще не нужен модуль разворотной петли - там всё можно скоммутировать с микрика на приводе.
Там не стрелка. Перекресток с неизолированными крестовинами. Если их не подключать получим длинную "мертвую зону" - проще было взять изолированные (если они есть).
А если подключать - то нет события по которому нужно делать переполюсовку. Только КЗ при входе. А на КЗ реагирует как раз модуль разворотной петли.
Я подробно ответил в соседней ветке.

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подключение перекрестка Peco - проблемы.

#10 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Gematogen писал(а):Там не стрелка....
Миша, я в курсе, что у тебя перекрестия, просто antonts сказал, что для стрелки нужен только один "канал" модуля разворотной петли - вот это сообщения и вызвало у меня недоумение.
А насчёт твоих перекрестий полностью согласен - в твоём случае как таковой разворотной петли даже нет, так что событие для переполюсовки лягушек - вход на перекрестие.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»