Помогите напилить схему на блок участки.
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Еще одна схема
Погоди, погоди. Чем-то задним чувствую, что всё не так просто. Там кроме самих лягушек никакие элементы перекрестия переполюсовывать точно не надо? Я просто не помню эл.подключение рельсов на неизолированном перекрестии. На изолированном всё понятно - ничего не надо. Сдаётся мне, что если лягушки запитать постоянно от прямого направления, то при пересечении с бокового пути будет КЗ где-то. Иначе не было бы вообще никакой мороки.Gematogen писал(а):...Как ни странно, "лягушки" в этом случае подключаются к рельсам основного направления без изоляторов и вообще не инвертируются!
Да, ты предложил изящное решение!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Ребят,
Это только в Великобритании КРЕСТОВИНЫ называют лягушками. Термин "frog" (as a part of turnout, or crossing = как часть стрелочного перевода, или глухого пересечения) надо переводить как "КРЕСТОВИНА". а не "лягушка". А "insulfrog" - изолированная крестовина.
А то профессионалы какашками и тапками закидают.
На железке лягушками кличут башмаки для накатки колёсных пар сошедшего подвижного состава на рельсы.
Ёжик подтвердит.
Это только в Великобритании КРЕСТОВИНЫ называют лягушками. Термин "frog" (as a part of turnout, or crossing = как часть стрелочного перевода, или глухого пересечения) надо переводить как "КРЕСТОВИНА". а не "лягушка". А "insulfrog" - изолированная крестовина.
А то профессионалы какашками и тапками закидают.
На железке лягушками кличут башмаки для накатки колёсных пар сошедшего подвижного состава на рельсы.
Ёжик подтвердит.
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Юрий, а как правильно назвать те части глухого пересечения, которые требуют перекоммутации? Я затруднился в этом и применил термин "лягушка" надеясь, что все правильно поймут.
Может быть остряк глухого пересечения?
Может быть остряк глухого пересечения?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Глухое пересечение путей, как и перекрёстная стрелка (The Diamond Crossing) содержит ТУПЫЕ и ОСТРЫЕ КРЕСТОВИНЫ (по углу) и соединительные рельсы.
Остряки - только на стрелках (простых и перекрёстных).
Остряки - только на стрелках (простых и перекрёстных).
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Еще одна схема
еще треугольник, да именно с разворотом на 180 гр - тогда левый рельс контактирует с правым. нет, Костя если бы схемы были отдельно, то просто овалы, но здесь наложение и есть две петли, в любом варианте, т.к. наверху есть стрелки - съезды.Zuzzuk писал(а):Разворотная петля всё же подразумевает выезд на тот же путь. здесь нет разворотных петель
на скорую руку - нужно уклоны вывести. в общем два слоя и никаких косячных перекрестков , отстойник на 4 проходных ( при желании можно добавить еще пару и перекрестный съезд между парками) и 2 разворотных поезда (слой 6 и 8)- под них и нужно два блока петли .
- Вложения
-
- track 240913 переделка Peco.tra
- (28.56 КБ) 581 скачивание
Re: Еще одна схема
Я уловил суть идеи в прошлое ее озвучивание.шмырштю писал(а):на скорую руку - нужно уклоны вывести. в общем два слоя и никаких косячных перекрестков , отстойник на 4 проходных ( при желании можно добавить еще пару и перекрестный съезд между парками) и 2 разворотных поезда (слой 6 и 8)- под них и нужно два блока петли .
Сейчас она проиллюстрирована.
Если не использовать в Вашем варианте малые радиусы, то оформив теневой вокзал предложенным Вами способом придется выводить подъемы на основной уровень не в те точки, где они сейчас, а ближе к середине макета. Это неминуемо приведет к укорачиванию путей станций. Некоторые из них станут неприемлемо короткими.
Я согласен - с точки зрения схемы Ваше предложение проще и логичнее. Но я (как и большинство) работаю в условиях ограничения размеров. Приходится выкручиваться. Только я не понимаю - чем так уж страшны глухие пересечения?
Re: Еще одна схема
Предчувствие тебя не обмануло...Zuzzuk писал(а):Погоди, погоди. Чем-то задним чувствую, что всё не так просто.
Поясню:
Обозначим входы на перекресток цифрами:
1 - вход по главному пути,
2 - выход по главному пути,
3 - вход с петли (или как мы это место называем?)
4 - выход при движении с петли.
Рельсы каждого направления будем называть левым и правым по отношению к направлению движения поезда.
В нормальном состоянии полярность выходов 1, 2 и 4 совпадает. Выход 3 - инверсный. При этом при движении 1 - 2 крестовина 1/4 имеет полярность левого рельса 1, а крестовина 2/3 полярность правого рельса 2.
При входе с петли перекрестие инвертируется (согласовывается с входом 3). При этом крестовина 2/3 имеет полярность правого рельса 3. Эта полярность совпадает с полярностью правого рельса 1 и 2. Аналогично крестовина 1/4 имеет полярность левого рельса 3. Она совпадает с полярностью левого рельса 1. Это значит, что крестовины 1/4 и 2/3 не переключаются.
При сходе с перекрестия оно опять инвертируется (возвращается в исходное положение согласованное с входами 1, 2, 4) для согласования с выходом 4. При этом должны инвертироваться обе крестовины. Но в исходном положении перекрестия не были инвертированы. Поэтому такой алгоритм невозможен.
Шляпу надеваю, свободный модуль разворотной петли забираю назад.
Чуда не произошло.
Возвращаюсь и исходному варианту - согласованно инвертирую петлю и остряки перекрестия одним модулем РП.