Светофор в N, первая проба.
Светофор в N, первая проба.
Долго собирался с духом, обдумывал, и вот - собрался.
Четырехзначный отечественный светофор.
Я знал, что будет непросто, а иногда и сложно... Но не представлял - насколько.
Сложности встретились там, где и ожидал. Но настоящие проблемы - во всех остальных местах.
И, если честно, то я замучился паять эту "электронную пыль"!
Вот колодка с токоограничивающими резисторами и переходом от тонких монтажных проводов к более толстым. Несмотря на все трудности оно заработало. Сразу скажу: ожидаемого результата не получилось. Косяков больше, чем предполагалось. Но в большинстве случаев есть мысли, как нужно изменить технологию. Однако будет жалко, если сделанное не дастся использовать.
Для того, чтобы избежать (в пределах технологических возможностей) явных косяков, хотелось бы услышать коллективное мнение - какие неудачные решения больше всего бросаются в глаза?
Светофор пока не окрашен, но так даже лучше видно косяки.
Еще планируется лестница. Скорее всего она будет немного меньше масштабной.
А пока - то, что есть.
Использованные материалы:
- игла от шприца;
- жесть;
- проволока;
- провод 0,05 мм кв в шелковой изоляции;
- комплектуха 0603 (светодиоды и резисторы).
Соединения деталей - пайка и клей. На самом деле в реальности все не настолько страшно смотрится.
Особенно приятно, когда горят светодиоды. Но если посмотреть сзади, то видно, что корпус не закрывает все блики. Возможно это удастся скрыть при покраске, но не уверен.
Вообще, защита от паразитных засветок оказалась сложной проблемой, которая в полной мере не решена.
Буду благодарен, если наряду с критическими замечаниями будут следовать реальные предложения по устранению замеченных недостатков, выполнимые в домашних условиях "на коленке".
Один из вопросов - крепление к макету. Пока светофор просто воткнут в отверстие. Продумывался вариант крепить его на небольшой плате. Но ее непонятно под что маскировать. Хотелось бы разборное крепление (не на клею).
Четырехзначный отечественный светофор.
Я знал, что будет непросто, а иногда и сложно... Но не представлял - насколько.
Сложности встретились там, где и ожидал. Но настоящие проблемы - во всех остальных местах.
И, если честно, то я замучился паять эту "электронную пыль"!
Вот колодка с токоограничивающими резисторами и переходом от тонких монтажных проводов к более толстым. Несмотря на все трудности оно заработало. Сразу скажу: ожидаемого результата не получилось. Косяков больше, чем предполагалось. Но в большинстве случаев есть мысли, как нужно изменить технологию. Однако будет жалко, если сделанное не дастся использовать.
Для того, чтобы избежать (в пределах технологических возможностей) явных косяков, хотелось бы услышать коллективное мнение - какие неудачные решения больше всего бросаются в глаза?
Светофор пока не окрашен, но так даже лучше видно косяки.
Еще планируется лестница. Скорее всего она будет немного меньше масштабной.
А пока - то, что есть.
Использованные материалы:
- игла от шприца;
- жесть;
- проволока;
- провод 0,05 мм кв в шелковой изоляции;
- комплектуха 0603 (светодиоды и резисторы).
Соединения деталей - пайка и клей. На самом деле в реальности все не настолько страшно смотрится.
Особенно приятно, когда горят светодиоды. Но если посмотреть сзади, то видно, что корпус не закрывает все блики. Возможно это удастся скрыть при покраске, но не уверен.
Вообще, защита от паразитных засветок оказалась сложной проблемой, которая в полной мере не решена.
Буду благодарен, если наряду с критическими замечаниями будут следовать реальные предложения по устранению замеченных недостатков, выполнимые в домашних условиях "на коленке".
Один из вопросов - крепление к макету. Пока светофор просто воткнут в отверстие. Продумывался вариант крепить его на небольшой плате. Но ее непонятно под что маскировать. Хотелось бы разборное крепление (не на клею).
Re: Светофор в N, первая проба.
1. Попробуйте латунь толщиной 0,15 мм. Более простой в обработке материал, чем жесть. Режется и сверлится неотожженной, потом кромки козырьков надо бы сгладить наждачкой или бархатным надфилем, после чего отжечь и изогнуть на оправке. Я сейчас вожусь со светофорами SBB в Н0, они мелкие, заразы, по сравнению с французскими и тем паче нашими. Латунь выручает здорово.
2. Для проводки попробуйте провод эмалированный, а не в шелке. В идеале - марки ПЭВТЛ, с него не надо снимать эмаль перед облуживанием.
3. Насчет засветки - красите всю головку матово-черный эмалью (Хамброл, Ревелл, Звезда), а потом уже сзади поверх черного - нужный цвет (у французов - серый, у швейцарцев - светло-серый, у наших - серебристый).
А вообще надо травление осваивать, если светофоров надо много. У меня мало: 6 французских и порядка 15 (точно пока не знаю) швейцарских, так что буду вручную ковырять, пока не надоест.
Еще одна фича по креплению светодиодов. Врезаете из фольгированного стеклотекстолита кусочек по размерам коробки светофора, сверлите отверстия в положенных местах, прорезаете дорожки и припаиваете бескорпусные светодиоды нужного калибра и провода. Потом эту сборку клеите сзади на щит. Светодиоды полностью изолированы от корпуса, что уменьшает вероятность замыканий.
Вот моя проба швейцарского щита из латуни. Размер щита - 7х10 мм, диаметр линз (отверстий) - 1,8 мм, длина козырьков - 2,5 мм. Козырьки припаяны по всей длине прилегающей кромки.
2. Для проводки попробуйте провод эмалированный, а не в шелке. В идеале - марки ПЭВТЛ, с него не надо снимать эмаль перед облуживанием.
3. Насчет засветки - красите всю головку матово-черный эмалью (Хамброл, Ревелл, Звезда), а потом уже сзади поверх черного - нужный цвет (у французов - серый, у швейцарцев - светло-серый, у наших - серебристый).
А вообще надо травление осваивать, если светофоров надо много. У меня мало: 6 французских и порядка 15 (точно пока не знаю) швейцарских, так что буду вручную ковырять, пока не надоест.
Еще одна фича по креплению светодиодов. Врезаете из фольгированного стеклотекстолита кусочек по размерам коробки светофора, сверлите отверстия в положенных местах, прорезаете дорожки и припаиваете бескорпусные светодиоды нужного калибра и провода. Потом эту сборку клеите сзади на щит. Светодиоды полностью изолированы от корпуса, что уменьшает вероятность замыканий.
Вот моя проба швейцарского щита из латуни. Размер щита - 7х10 мм, диаметр линз (отверстий) - 1,8 мм, длина козырьков - 2,5 мм. Козырьки припаяны по всей длине прилегающей кромки.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Светофор в N, первая проба.
При изготовлений шита и козырьков из лужёной жести такого недопая как у вас не обнаруживается.Правильно человек делает.Лужоную жесть не надо столько прогревать для пропаивания сколько надо латунь греть.
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
- Имя: Валерий Леонидович
- Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.
Re: Светофор в N, первая проба.
Чтобы избежать ненужного засвета козырьков применяйте длиннофокусные светодиоды, которые бьют лучем как бы. Подключите св. диод и подставьте ладонь на расстоянии 10-15 см, луч должен образовать пятно диаметром около 2 см
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светофор в N, первая проба.
Я бы не переживал из-за засвета в ненужных местах. после покраски засветов не останется!
Сложно вырезать несколько одинаковых мелких деталей из пластика. не говоря уже о металле, по этому я бы заказал щиты и козырьки светофоров у мастеров травления.
Сложно вырезать несколько одинаковых мелких деталей из пластика. не говоря уже о металле, по этому я бы заказал щиты и козырьки светофоров у мастеров травления.
С уважением, Иван!
Re: Светофор в N, первая проба.
Меньше всего дискомфорта связано с использованием жести. Хорошо режется, обрабатывается и паяется. Латунь имеет смысл, если делать травленку. Но прежде нужно освоить технологию сборки светофора. По жести - я опасался, что торцы козырьков и щита будут бросаться в глаза. Но пока вроде нормально. А торец щита я покрашу в светлый - должно скрадывать толщину.AlexK писал(а):Попробуйте латунь толщиной 0,15 мм.
Использованый провод (ПЭЛШО) мне в принципе понравился. Только лудить его сложновато. Но мне через иглу шприца 1,2х40 пришлось протягивать шесть проводов. Причем входные отверстия - на боковой поверхности. Я боюсь, что эмалированый провод может ободраться и сломаться на выходе.AlexK писал(а):Для проводки попробуйте провод эмалированный, а не в шелке. В идеале - марки ПЭВТЛ, с него не надо снимать эмаль перед облуживанием.
А вот это - хорошая идея. Попробую.AlexK писал(а):Насчет засветки - красите всю головку матово-черный эмалью (Хамброл, Ревелл, Звезда), а потом уже сзади поверх черного - нужный цвет
Я тоже подумал о такой технологии. Так как минимум можно убрать внутренние засветки. И отверстия с 1,2 нужно уменьшить до 1. А то светодиоды в них вываливаются. Только у меня текстолит толщиной 1,5, а нужно 0,5. Придется расслаивать.AlexK писал(а):Еще одна фича по креплению светодиодов.
У меня получилось 5х8, линзы 1,2, козырьки 4.AlexK писал(а):Вот моя проба швейцарского щита из латуни. Размер щита - 7х10 мм, диаметр линз (отверстий) - 1,8 мм, длина козырьков - 2,5 мм.
Я не думаю, что это проблема. Волнует именно внутренняя засветка. Она получается из-за использования полупрозрачных материалов. Думаю, начать нужно с текстолита.Bruno Banani писал(а):применяйте длиннофокусные светодиоды
Тем более, что найти светодиоды в размерности 0603 (1,2 мм на 0,6 мм) довольно-таки непросто. А уж выбирать из них "длиннофокусные" совсем уж нереально.
Re: Светофор в N, первая проба.
Надеюсь...S.T.A.L.K.E.R. писал(а):Я бы не переживал из-за засвета в ненужных местах. после покраски засветов не останется!
Возможен еще вариант внутренней засветки - когда желтый просвечивает через погашенный зеленый например.
Согласен.S.T.A.L.K.E.R. писал(а):Сложно вырезать несколько одинаковых мелких деталей из пластика. не говоря уже о металле, по этому я бы заказал щиты и козырьки светофоров у мастеров травления.
Мало того, попытался заказать травленые светофоры СССР на чешском сайте. Но они не ответили.
А вообще из травленки нужны не только светофоры, а еще опоры и поперечины металлические. Странно, что для N-ки нет серийного продукта...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Светофор в N, первая проба.
Так, из опыта мелкой серии одинаковых латунных деталей без травленки. Гораздо удобнее обрабатывать одинаковые детали пакетом (щиты, козырьки). Берем предварительно нарезанные пластины под деталь и склеиваем их в пакет суперклеем, по 5-7 штук. Обрабатываем, а потом нагреваем на газу и суперклей сам отваливается.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Светофор в N, первая проба.
Интересно! Для жести должно подойти тоже.Василий писал(а):Гораздо удобнее обрабатывать одинаковые детали пакетом (щиты, козырьки).
Но травленка, как ни крути - более правильное решение. А главное - в ней можно проработать соединение ответственных деталей паз в шип, что с одной стороны увеличит прочность, а с другой - упростит правильное позиционирование.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Светофор в N, первая проба.
Да, для серии согласен. Но есть и минусы, травленка если ее не делать самостоятельно, сильно удорожает конечный продукт Хотя для девятки это не так явно видно, так как в силу размеров можно разместить большее количество элементов на той же площади.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!